Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

 

Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С. Габриелян  – М.: Дрофа, 2010).                       
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 – 9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса (Вестник образования России №4 2010г) составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
На изучение химии в 8-ом классе отводится 68 часов: 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_himii_za_8_kl.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели изучения химии в 8-9 классах

        Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

        овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

        развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

        воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

        применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.        

Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С. Габриелян  – М.: Дрофа, 2010).                

        Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

                Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 – 9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

                Основное содержание курса химии 8 класса (Вестник образования России №4 2010г) составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

                На изучение химии в 8-ом классе отводится 68 часов: 2 часа в неделю.

Программа:

О.С.Габриелян  - М.: Издательство «Дрофа» 2010 год.

Учебник:

«Химия. 8 класс»: О.С.Габриелян  - М.: Дрофа. – 2009 год.

Методические пособия:

  1. О.С.Габриелян, «Настольная книга учителя химии 8 класс» –  М.: «Блик плюс», 2008 год;

  1. О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова  «Изучаем химию в 8 классе». – М.: «Блик и Ко»,      2008 год;

  1. О.С.Габриелян,  А. В. Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса».  – М.: Дрофа, 2008 год;

  1. О.С.Габриелян, Н.Н. Рунов, В.И. Толкунов «Химический эксперимент в школе 8 класс».   – М.: Дрофа, 2007 год;

  1. О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова  «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2006год;

  1. Н.С. Павлова,   «Дидактические карточки – задания по химии 8 класс» - М.: «Экзамен», 2006год;

  1. М.А. Рябов, Е.Ю.Невская,   «Тесты по химии 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна» - М.: «Экзамен», 2006год;

  1. Горковенко М.Ю. Химия. 8кл.: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С.Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: ВАКО, 2007


В тематическое планирование включены следующие темы:

1. Введение. Первоначальные химические понятия (5 часов)

2. Атомы химических элементов (10 часов)

3. Простые вещества (7 часов)

4. Соединения химических элементов (12 часов + 2 ПР)

5. Изменения, происходящие с веществами (10 часов + 1 ПР)

6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов +2ПР)

Обязательный минимум практических работ:

Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории»;

Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»;

Практическая работа №3 «Очистка загрязненной поваренной соли»;

Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»;

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».

        

Обязательный минимум лабораторных опытов:

1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

2. Разделение  смесей.

3. Химические явления.

4. Взаимодействие оксида магния с кислотами.

5. Взаимодействие  углекислого газа с известковой водой.

6. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

        В тематическом плане запланированы контрольные работы, соответствующие программе по химии для 8 класса О.С.Габриеляна. Контрольные работы предназначены для проведения на уроке текущего и итогового контроля по основным темам курса.


№ урока п/п

Кол-во часов общее по теме

Тема

Тип учебного занятия

Методы

Формы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Информационные технологии, оснащение и оборудование

Основные понятия

Домашнее задание

Тема 1: Введение. 5 часа

1.

1.

Предмет Химия. Вещества.

Дем. №1

урок формирования новых знаний

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Химия, вещество, свойства веществ.

Предисловие, §1 (стр. 5), упр.1

2.

2.

Химический элемент. Формы его существования. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

урок формирования знаний

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество, химический элемент.

Уметь: отличать химические реакции от физических явлений, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами

Демонстрации: образцы простых и сложных веществ; коллекция изделий – тел из алюминия и стекла

Химический элемент, свободные атомы, простые и сложные вещества.

§1, упр. 6, 7

§2, §3, упр. 4, 5

3.

3.

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Дем. №2

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: знаки первых  20 хим. элементов

Уметь: определять положение элемента в периодической системе, называть химические элементы

таблица Д.И.Менделеева

Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа, знаки химических элементов

§4 упр. 4, выучить знаки 20 первых элементов периодической системы

4.

4.

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы.

Уметь: определять состав вещества по хим. Формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

Химическая формула, закон постоянства состава вещества, качественный и количественный состав,  относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

§5 упр. 3,4

5.

5.

Расчеты по химической формуле вещества

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Вычисление  Mr, ω элемента в химическом соединении

§5 (повторить), упр. 8

Демонстрации:

Коллекция изделий – тел из стекла и алюминия.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Лабораторный опыт:

-

Практическая работа:

-

Тема 2: Атомы химических элементов. 10 часов

6.

1.

Основные сведения о строении атомов

Дем. №3

изучение нового материала

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны.

§6 упр.1,5

7.

2.

Ядерные реакции. Изотопы

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: определение понятия – химический элемент

Изотопы

§7

8.

3.

Электроны. Строение электронных оболочек

урок объяснения нового материала

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: объяснять физический смысл номера группы, периода, составлять схемы первых 20 элементов системы

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

§8 упр. 1,2

9.

4.

Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома

комбинированный

частично-поисковые

групповые, индивидуальные

Знать: формулировку периодического закона.

Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, характеризовать химические элементы на основе их положения в системе и особенностей строения их атомов.

Периодический закон и периодическая система химических элементов. Группы и периоды периодической системы

§9 (стр. 53-55),  упр.1, дать характеристику серы, исходя из её положения в ПС

10.

5.

Ионная химическая связь

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать:  определение понятий - химическая связь, ион, ионная связь.

Уметь: определять тип химической связи (ионная) в соединении.

Строение  молекул. Химическая связь. Ионная связь

§9 (стр. 56-58), упр. 2

11.

6.

Ковалентная неполярная химическая связь

Дем. №4

комбинированный

словесные

групповые, индивидуальные

Уметь: определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединении.

Ковалентная неполярная связь.

§10 упр.2,3

12.

7.

Ковалентная полярная химическая связь

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединении.

Ковалентная полярная связь.

§11 упр.2,6

13.

8.

Металлическая химическая связь

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать:  определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.

Понятие о металлической связи

§12 упр.3

14.

9.

Обобщение знаний

урок решения задач

репродуктивные, частично-поисковые

групповые, индивидуальные

§4-12 повторить, подготовится к контрольной работе

15.

10.

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»

урок проверки и оценки знаний

репродуктивные, поисковые

групповые, индивидуальные

Демонстрации:

Модели атомов химических элементов

Особенности свойств веществ с ковалентной неполярной связью в молекулах.

Лабораторный опыт:

-

Практическая работа:

-

Тема 3: Простые вещества. 7 часов

16.

1.

Простые вещества – металлы.

Дем. №5, 6

изучение нового материала

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: общие физические свойства металлов.

Уметь: характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

коллекция металлов: Fe, Al, Ca, Mg, Na, K, Hg; образцы белого и серого олова

Простые вещества металлы

§13

17.

2.

Простые вещества – неметаллы

Дем. №7,8

урок изучения нового материала

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

коллекция неметаллов: S, P, угля активированного, Br2

Простые вещества неметаллы, аллотропия.

§14 упр.3

18.

3.

Количество вещества. Молярная масса

Дем. №9

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: определение понятий «моль», «молярная масса»,

Уметь: вычислять молярную массу по формуле, соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества

некоторые металлы и неметаллы количеством 1моль, 1ммоль, 1кмоль

Количество вещества, моль, молярная масса.

§15 упр.2

19.

4.

Молярный объем газообразных веществ. Закон Авогадро

Дем. №10

комбинированный

словесные, наглядные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Знать: определение молярного объема газов.

Уметь: вычислять объем газов по его количеству вещества или числа молекул газа.

модель молярного объема газов

Молярный объем

§16 упр.5

20.

5.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», число Авогадро»

урок-соревнование

решение типовых заданий

повторить § 15-16, упр. 3 на стр. 82, упр. 4 на стр. 85

21.

6.

Повторение

урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме

репродуктивные, поисковые

групповые, индивидуальные

решение типовых заданий

§ 13-16 повтор

22.

7.

Контрольная работа №2 «Простые вещества»

урок контроля

репродуктивные, поисковые

групповые, индивидуальные

проверка знаний и умений по пройденному материалу

Демонстрации:

Коллекция металлов в запаянных ампулах.

Физические свойства металлов.

Коллекция неметаллов.

Физические свойства неметаллов.

Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль,1 ммоль, 1 кмоль.

Модель молярного объема газов.

Лабораторный опыт:

-

Практическая работа:

-

Тема 4: Соединения химических элементов. 12 часов

23.

1.

Степень окисления

урок объяснения нового материала

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: определять валентность и степень окисления в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления называть бинарные соединения

образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов

Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул  соединений по степени окисления

§17 упр.1,2

24.

2.

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения

Дем. №11, 12

комбинированный

словесные, наглядные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Уметь: определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов

образцы оксидов: P2O5, CO2, SiO2, H2O; образцы летучих водородных соединений: HCl, NH3

Основные классы неорганических соединений – оксиды и ЛВС

§18 упр.4,5

25.

3.

Основания

Дем. №13, 14

комбинированный

словесные, наглядные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Уметь: определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований

Знать: качественную реакцию на распознавание  щелочей

образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований

Основные классы неорганических соединений – основания

§19 упр.4,5

26.

4.

Кислоты

Дем. №15, 16

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: определять принадлежность вещества к классу кислот,

Знать: формулы и названия кислот, качественную реакцию на распознавание  кислот

образцы кислот: HNO3, H2SO4, H3PO4

Основные классы неорганических соединений – кислоты

§20 упр.1,4; выучить формулы кислот (табл. 5 на стр. 109)

27.

5.

Соли

Дем. №17

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

образцы солей кислородосодержащих и бескислородосодержащих кислот

Основные классы неорганических соединений – соли

§21 упр. 2,3; выучить названия солей (табл. 5 на стр. 109)

28.

6.

Кристаллические решетки

Дем. №18

урок изучения нового материала

словесные

групповые, индивидуальные

Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки

модели кристаллических решеток разных типов; образцы кристаллических и аморфных тел

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток

§22

29.

7.

Чистые вещества и смеси

Лабораторный опыт №1 «Знакомство с образцами простых и сложных веществ»

урок объяснения нового материала

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

различные образцы смесей

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей.

§23 упр.1-4

30.

8.

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе

Массовая доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля»

§24 упр.2-4

31.

9.

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси

урок-упражнение с элементами соревнования

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

решение задач и упражнений на расчет доли и нахождение массы компонента смеси; закрепление умений и навыков по решению задач

§ 24 упр.5,6

32.

10.

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси

урок-упражнение с элементами соревнования

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

решение задач и упражнений на расчет доли и нахождение массы компонента смеси; закрепление умений и навыков по решению задач

§ 24

33.

11.

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете»

лабораторное

практические

парами, индивидуальные

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

инструкции по ТБ; лабораторный штатив, спиртовка, образцы химической посуды

Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.

подготовка к практической работе №2

34.

12.

Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

лабораторное

практические

парами, индивидуальные

Уметь: готовить растворы заданной концентрации

мерный цилиндр, коническая колба, лабораторные весы, стеклянная палочка; дистил. вода, сахар

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

35.

13.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов»

урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме

словесные, наглядные

повторить

§ 17-24

36.

14.

Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов»

урок контроля

репродуктивные, поисковые

групповые, индивидуальные

проверка знаний и умений по пройденному материалу

Демонстрации:

Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов.

Образцы оксидов металлов и неметаллов и ЛВС.

Образцы щелочей (растворимые и твердые) и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов растворами щелочей.

Образцы кислородсодержащих и бескислородных кислот.

Изменение окраски индикаторов растворами кислот.

Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.

Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Лабораторный опыт:

1.  Знакомство с образцами простых и сложных веществ

Практическая работа:

1. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

 2.  Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей сахара в растворе.

Тема 5: Изменения, происходящие с веществами. 10 часов

37.

1.

Физические явления Дем. №19,20

Лабораторный опыт № 2 «Разделение смесей»

комбинированный урок

репродуктивные, поисковые

групповые, индивидуальные

Знать: способы разделения смесей

приборы для дистилляции воды, для фильтрования, выпаривания и возгонки; делительная воронка; растворы и смеси веществ

Способы разделения смесей. Очистка вещества. Фильтрование.

§25

38.

2.

Практическая работа №3 по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли».

лабораторное

практические

парами, индивидуальные

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли

приборы для дистилляции воды, для фильтрования, выпаривания и возгонки; делительная воронка; растворы и смеси веществ

Разделение смесей. Очистка вещества.

39.

3.

Химические реакции.

Дем. №21

Лабораторный опыт №3 «Химические явления»

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии

раствор HCl,  кусочек мела, Mg, Fe, S (в порошке), FeCl3; спиртовка, пробирки

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.

§26 вопр. 1-6

40.

4.

Химические уравнения.

Дем. №22

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: определение  понятия «химическая реакция»

Уметь: составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества

демонстрация опыта, иллюстрирующего закон сохранения массы веществ

Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы вещества при химической реакции

§27 упр.3,4

41.

5.

Расчеты по химическим уравнениям

комбинированный; урок-соревнование

репродуктивные

групповые, индивидуальные

Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.

§28 упр. 3, 4

42.

6.

Реакции разложения

Дем. №23

комбинированный урок

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

прибор для разложения воды, пробирки, прибор для получения кислорода; NaNO3, KMnO4, HNO3, Cu(OH)2

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.

§ 29, упр. 2,5

43.

7.

Реакции соединения

Дем. №24

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, пробирки; красный фосфор, индикатор и S (в порошке)

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции соединения. Каталитические реакции.

§30 упр. 1,8

44.

8.

Реакции замещения Дем. №25

Лабораторный опыт №4 «Взаимодействие оксида магния с кислотами»

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: отличать реакции замещения от других типов реакций,

Знать: условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.

спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, пробирки; щелочные металлы, HCl, H2SO4, Fe, Al, Zn, CuSO4, AgNO3

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции замещения Химические свойства металлов – взаимодействие их  с растворами кислот и солей.

§ 31, упр. 1,2,3

45.

9.

Реакции обмена

Дем. №26

Лабораторный опыт №5 «Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа»

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Уметь: отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца в растворах.

спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, пробирки; растворы H2SO4, BaCl2, HCl, NaOH, Fe2(SO4)3, AgNO3

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции обмена

§32,  упр.3,5

46.

10.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме

репродуктивные

групповые, индивидуальные

закрепление знаний и умений

§25-33 повторить

47.

11.

Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами»

урок знаний и проверки знаний

репродуктивные

групповые, индивидуальные

проверка знаний и умений по пройденному материалу

Демонстрации:

Способы разделения смесей.

Примеры физических явлений.

Примеры химических явлений.

Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ в результате химической реакции.

Разложение KMnO4 , Fe(OH)3.

Осуществление переходов: S → SO2  → H2SO3.

Взаимодействие щелочных металлов с водой, металлов с растворами солей.

Взаимодействие растворов щелочей с растворами кислот.

Лабораторный опыт:

2. Разделение смесей с помощью делительной воронки.

3. Химические явления

4. «Взаимодействие оксида магния с кислотами»

5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

Практическая работа:

3. Очистка загрязненной поваренной соли.

Тема 6: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 18 часов

48.

1.

Растворение. Растворимость веществ в воде

Дем. №27, 28

изучение нового материала

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Уметь: пользоваться таблицей растворимости

вода, колба, CuSO4 (безводный)

Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые практически нерастворимые вещества

§34, упр. 3-6

49.

2.

Электролитическая диссоциация

Дем. №29, 30

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.

прибор для определения электропроводности, растворы NaOH, HCl, сахара, спирта; твердые вещества NaCl, NaOH, сахар

Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

§35 упр.2-5

50.

3.

Основные положения теории электролитической диссоциации

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: основные положения теории электролитической диссоциации.

Ионы. Катионы. Анионы

§36, упр. 1,5,6

51.

4.

Диссоциация кислот, солей, оснований.

комбинированный

словесные, наглядные

групповые, индивидуальные

Знать: определения кислот, солей и оснований в свете ТЭД,

понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей

основные положения теории электролитической диссоциации.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах

52.

5.

Ионные уравнения реакции

комбинированный

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

NaOH, CuSO4, BaCl2, Na2SO4, H2S, Pb(NO3)2, Na2CO3, CaCl2

Реакции ионного обмена

§37 упр.3,4

53.

6.

Упражнения в составлении ионных уравнений реакций

урок-упражнение с элементами соревнования

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Реакции ионного обмена

§37 упр. 5

54.

7.

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства

комбинированный

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Знать: классификацию и химические свойства кислот.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в  молекулярном и ионном виде

растворы HCl, H2SO4, NaOH, KCO3, BaCl3; гранулы Zn, Cu; фенолфталеин

Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД

§38 упр.4,5

55.

8.

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

Лабораторный опыт №6 «Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств»

комбинированный

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Знать: классификацию и химические свойства оснований.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в  молекулярном и ионном виде

спиртовки, пробирки; растворы NaOH, Cu(OH)2, KOH

Классификация оснований, их химические свойства в свете ТЭД

§39 упр.3,4

56.

9.

Оксиды в свете ТЭД, их классификация и свойства

комбинированный

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Знать: классификацию и химические свойства оксидов.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в  молекулярном и ионном виде

дистил. вода, газированная вода, известковая вода, метиловый оранжевый, CuO, H2SO4; пробирки, спиртовка, газоотводная трубка

Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД

§40 упр.2,5

57.

10.

Соли в свете ТЭД, их свойства

комбинированный

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Знать: классификацию и химические свойства средних солей.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в  молекулярном и ионном виде

P красный, Ca(OH)2, Ca, H3PO4; спиртовка, пробирки

Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД

§41 упр.2,3

58.

11.

Практическая работа №4

Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»

лабораторное

практические

парами

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

оборудование к практической работе №5

подготовиться к практической работе № 9

59.

12.

Генетическая связь между основными классами неорганических веществ

комбинированный

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

§ 42 упр. 3,4

60.

13.

Практическая работа №5  Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

лабораторное

практические

парами, индивидуальные

определить признаки химических реакций

спиртовка, тигельные щипцы, пробирки, химический стакан, лучинка, спички; медная проволока, кусочек мрамора, H2SO4, HCl, FeCl3, BaSO4

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций.

§ 42

61.

14.

Окислительно-восстановительные реакции

изучение нового материала

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Знать: определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»

Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно – восстановительные реакции от других типов химических реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.

Классификация химических реакций по изменению степени окисления химических реакций элементов. Оксилительно – восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление.

§ 43 упр.7

62.

15.

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций

урок-упражнение

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Уметь: расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.

Оксилительно – восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление.

§ 43 упр. 4,5,6

63.

16.

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

комбинированный

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно – восстановительных реакциях.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

§ 43

64.

17.

Решение расчетных задач по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

комбинированный

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Уметь:  решать расчетные задачи по химическим уравнениям, на основе знаний о химических свойствах основных классов неорганических соединений.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах

задачи в тетр.

65.

18.

Решение расчетных задач по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

комбинированный

словесные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

Уметь:  решать расчетные задачи по химическим уравнениям, на основе знаний о химических свойствах основных классов неорганических соединений.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах

задачи в тетр.

66.

19.

Обобщение, систематизация знаний по изучаемой теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме

репродуктивные

групповые, индивидуальные

учет и контроль знаний по пройденному материалу

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах

повторить

§ 34-43

67.

20.

Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»»

урок проверки и оценки знаний

репродуктивные

групповые, индивидуальные

проверка знаний и умений по пройденному материалу

Демонстрации:

Растворение безводного сульфата меди (2).

Тепловые явления при растворении.

Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации.

Лабораторный опыт:

6.  Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств

Практическая  работа:

4.  Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»

5. Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Прогр...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе

Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе

Рабочая программа  составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для X–XI  классов общеобразователных учреждений и программы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...