Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_himii_za_8_kl.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели изучения химии в 8-9 классах
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2010).
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 – 9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса (Вестник образования России №4 2010г) составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
На изучение химии в 8-ом классе отводится 68 часов: 2 часа в неделю.
Программа:
О.С.Габриелян - М.: Издательство «Дрофа» 2010 год.
Учебник:
«Химия. 8 класс»: О.С.Габриелян - М.: Дрофа. – 2009 год.
Методические пособия:
- О.С.Габриелян, «Настольная книга учителя химии 8 класс» – М.: «Блик плюс», 2008 год;
- О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова «Изучаем химию в 8 классе». – М.: «Блик и Ко», 2008 год;
- О.С.Габриелян, А. В. Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса». – М.: Дрофа, 2008 год;
- О.С.Габриелян, Н.Н. Рунов, В.И. Толкунов «Химический эксперимент в школе 8 класс». – М.: Дрофа, 2007 год;
- О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2006год;
- Н.С. Павлова, «Дидактические карточки – задания по химии 8 класс» - М.: «Экзамен», 2006год;
- М.А. Рябов, Е.Ю.Невская, «Тесты по химии 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна» - М.: «Экзамен», 2006год;
- Горковенко М.Ю. Химия. 8кл.: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С.Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: ВАКО, 2007
В тематическое планирование включены следующие темы:
1. Введение. Первоначальные химические понятия (5 часов)
2. Атомы химических элементов (10 часов)
3. Простые вещества (7 часов)
4. Соединения химических элементов (12 часов + 2 ПР)
5. Изменения, происходящие с веществами (10 часов + 1 ПР)
6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов +2ПР)
Обязательный минимум практических работ:
Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории»;
Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»;
Практическая работа №3 «Очистка загрязненной поваренной соли»;
Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»;
Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».
Обязательный минимум лабораторных опытов:
1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ.
2. Разделение смесей.
3. Химические явления.
4. Взаимодействие оксида магния с кислотами.
5. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.
6. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.
В тематическом плане запланированы контрольные работы, соответствующие программе по химии для 8 класса О.С.Габриеляна. Контрольные работы предназначены для проведения на уроке текущего и итогового контроля по основным темам курса.
№ урока п/п | Кол-во часов общее по теме | Тема | Тип учебного занятия | Методы | Формы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Информационные технологии, оснащение и оборудование | Основные понятия | Домашнее задание |
Тема 1: Введение. 5 часа | |||||||||
1. | 1. | Предмет Химия. Вещества. Дем. №1 | урок формирования новых знаний | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Химия, вещество, свойства веществ. | Предисловие, §1 (стр. 5), упр.1 | ||
2. | 2. | Химический элемент. Формы его существования. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. | урок формирования знаний | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество, химический элемент. Уметь: отличать химические реакции от физических явлений, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами | Демонстрации: образцы простых и сложных веществ; коллекция изделий – тел из алюминия и стекла | Химический элемент, свободные атомы, простые и сложные вещества. | §1, упр. 6, 7 §2, §3, упр. 4, 5 |
3. | 3. | Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Дем. №2 | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: знаки первых 20 хим. элементов Уметь: определять положение элемента в периодической системе, называть химические элементы | таблица Д.И.Менделеева | Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа, знаки химических элементов | §4 упр. 4, выучить знаки 20 первых элементов периодической системы |
4. | 4. | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы. Уметь: определять состав вещества по хим. Формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. | Химическая формула, закон постоянства состава вещества, качественный и количественный состав, относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы. | §5 упр. 3,4 | |
5. | 5. | Расчеты по химической формуле вещества | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. | Вычисление Mr, ω элемента в химическом соединении | §5 (повторить), упр. 8 | |
Демонстрации: Коллекция изделий – тел из стекла и алюминия. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Лабораторный опыт: - | Практическая работа: - | |||||||
Тема 2: Атомы химических элементов. 10 часов | |||||||||
6. | 1. | Основные сведения о строении атомов Дем. №3 | изучение нового материала | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны. | §6 упр.1,5 | |
7. | 2. | Ядерные реакции. Изотопы | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: определение понятия – химический элемент | Изотопы | §7 | |
8. | 3. | Электроны. Строение электронных оболочек | урок объяснения нового материала | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: объяснять физический смысл номера группы, периода, составлять схемы первых 20 элементов системы | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | §8 упр. 1,2 | |
9. | 4. | Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома | комбинированный | частично-поисковые | групповые, индивидуальные | Знать: формулировку периодического закона. Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, характеризовать химические элементы на основе их положения в системе и особенностей строения их атомов. | Периодический закон и периодическая система химических элементов. Группы и периоды периодической системы | §9 (стр. 53-55), упр.1, дать характеристику серы, исходя из её положения в ПС | |
10. | 5. | Ионная химическая связь | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: определение понятий - химическая связь, ион, ионная связь. Уметь: определять тип химической связи (ионная) в соединении. | Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь | §9 (стр. 56-58), упр. 2 | |
11. | 6. | Ковалентная неполярная химическая связь Дем. №4 | комбинированный | словесные | групповые, индивидуальные | Уметь: определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединении. | Ковалентная неполярная связь. | §10 упр.2,3 | |
12. | 7. | Ковалентная полярная химическая связь | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединении. | Ковалентная полярная связь. | §11 упр.2,6 | |
13. | 8. | Металлическая химическая связь | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью. | Понятие о металлической связи | §12 упр.3 | |
14. | 9. | Обобщение знаний | урок решения задач | репродуктивные, частично-поисковые | групповые, индивидуальные | §4-12 повторить, подготовится к контрольной работе | |||
15. | 10. | Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов» | урок проверки и оценки знаний | репродуктивные, поисковые | групповые, индивидуальные | ||||
Демонстрации: Модели атомов химических элементов Особенности свойств веществ с ковалентной неполярной связью в молекулах. | Лабораторный опыт: - | Практическая работа: - | |||||||
Тема 3: Простые вещества. 7 часов | |||||||||
16. | 1. | Простые вещества – металлы. Дем. №5, 6 | изучение нового материала | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: общие физические свойства металлов. Уметь: характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов. | коллекция металлов: Fe, Al, Ca, Mg, Na, K, Hg; образцы белого и серого олова | Простые вещества металлы | §13 |
17. | 2. | Простые вещества – неметаллы Дем. №7,8 | урок изучения нового материала | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов. | коллекция неметаллов: S, P, угля активированного, Br2 | Простые вещества неметаллы, аллотропия. | §14 упр.3 |
18. | 3. | Количество вещества. Молярная масса Дем. №9 | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: определение понятий «моль», «молярная масса», Уметь: вычислять молярную массу по формуле, соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества | некоторые металлы и неметаллы количеством 1моль, 1ммоль, 1кмоль | Количество вещества, моль, молярная масса. | §15 упр.2 |
19. | 4. | Молярный объем газообразных веществ. Закон Авогадро Дем. №10 | комбинированный | словесные, наглядные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Знать: определение молярного объема газов. Уметь: вычислять объем газов по его количеству вещества или числа молекул газа. | модель молярного объема газов | Молярный объем | §16 упр.5 |
20. | 5. | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», число Авогадро» | урок-соревнование | решение типовых заданий | повторить § 15-16, упр. 3 на стр. 82, упр. 4 на стр. 85 | ||||
21. | 6. | Повторение | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме | репродуктивные, поисковые | групповые, индивидуальные | решение типовых заданий | § 13-16 повтор | ||
22. | 7. | Контрольная работа №2 «Простые вещества» | урок контроля | репродуктивные, поисковые | групповые, индивидуальные | проверка знаний и умений по пройденному материалу | |||
Демонстрации: Коллекция металлов в запаянных ампулах. Физические свойства металлов. Коллекция неметаллов. Физические свойства неметаллов. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль,1 ммоль, 1 кмоль. Модель молярного объема газов. | Лабораторный опыт: - | Практическая работа: - | |||||||
Тема 4: Соединения химических элементов. 12 часов | |||||||||
23. | 1. | Степень окисления | урок объяснения нового материала | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: определять валентность и степень окисления в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления называть бинарные соединения | образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов | Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления | §17 упр.1,2 |
24. | 2. | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения Дем. №11, 12 | комбинированный | словесные, наглядные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Уметь: определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов | образцы оксидов: P2O5, CO2, SiO2, H2O; образцы летучих водородных соединений: HCl, NH3 | Основные классы неорганических соединений – оксиды и ЛВС | §18 упр.4,5 |
25. | 3. | Основания Дем. №13, 14 | комбинированный | словесные, наглядные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Уметь: определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований Знать: качественную реакцию на распознавание щелочей | образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований | Основные классы неорганических соединений – основания | §19 упр.4,5 |
26. | 4. | Кислоты Дем. №15, 16 | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: определять принадлежность вещества к классу кислот, Знать: формулы и названия кислот, качественную реакцию на распознавание кислот | образцы кислот: HNO3, H2SO4, H3PO4 | Основные классы неорганических соединений – кислоты | §20 упр.1,4; выучить формулы кислот (табл. 5 на стр. 109) |
27. | 5. | Соли Дем. №17 | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их. | образцы солей кислородосодержащих и бескислородосодержащих кислот | Основные классы неорганических соединений – соли | §21 упр. 2,3; выучить названия солей (табл. 5 на стр. 109) |
28. | 6. | Кристаллические решетки Дем. №18 | урок изучения нового материала | словесные | групповые, индивидуальные | Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки | модели кристаллических решеток разных типов; образцы кристаллических и аморфных тел | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток | §22 |
29. | 7. | Чистые вещества и смеси Лабораторный опыт №1 «Знакомство с образцами простых и сложных веществ» | урок объяснения нового материала | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | различные образцы смесей | Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей. | §23 упр.1-4 | |
30. | 8. | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе | Массовая доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля» | §24 упр.2-4 | |
31. | 9. | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси | урок-упражнение с элементами соревнования | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | решение задач и упражнений на расчет доли и нахождение массы компонента смеси; закрепление умений и навыков по решению задач | § 24 упр.5,6 | ||
32. | 10. | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси | урок-упражнение с элементами соревнования | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | решение задач и упражнений на расчет доли и нахождение массы компонента смеси; закрепление умений и навыков по решению задач | § 24 | ||
33. | 11. | Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете» | лабораторное | практические | парами, индивидуальные | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | инструкции по ТБ; лабораторный штатив, спиртовка, образцы химической посуды | Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства. | подготовка к практической работе №2 |
34. | 12. | Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» | лабораторное | практические | парами, индивидуальные | Уметь: готовить растворы заданной концентрации | мерный цилиндр, коническая колба, лабораторные весы, стеклянная палочка; дистил. вода, сахар | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | |
35. | 13. | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов» | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме | словесные, наглядные | повторить § 17-24 | ||||
36. | 14. | Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов» | урок контроля | репродуктивные, поисковые | групповые, индивидуальные | проверка знаний и умений по пройденному материалу | |||
Демонстрации: Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов. Образцы оксидов металлов и неметаллов и ЛВС. Образцы щелочей (растворимые и твердые) и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов растворами щелочей. Образцы кислородсодержащих и бескислородных кислот. Изменение окраски индикаторов растворами кислот. Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. | Лабораторный опыт: 1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ | Практическая работа: 1. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. 2. Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей сахара в растворе. | |||||||
Тема 5: Изменения, происходящие с веществами. 10 часов | |||||||||
37. | 1. | Физические явления Дем. №19,20 Лабораторный опыт № 2 «Разделение смесей» | комбинированный урок | репродуктивные, поисковые | групповые, индивидуальные | Знать: способы разделения смесей | приборы для дистилляции воды, для фильтрования, выпаривания и возгонки; делительная воронка; растворы и смеси веществ | Способы разделения смесей. Очистка вещества. Фильтрование. | §25 |
38. | 2. | Практическая работа №3 по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли». | лабораторное | практические | парами, индивидуальные | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли | приборы для дистилляции воды, для фильтрования, выпаривания и возгонки; делительная воронка; растворы и смеси веществ | Разделение смесей. Очистка вещества. | |
39. | 3. | Химические реакции. Дем. №21 Лабораторный опыт №3 «Химические явления» | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии | раствор HCl, кусочек мела, Mg, Fe, S (в порошке), FeCl3; спиртовка, пробирки | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла. | §26 вопр. 1-6 |
40. | 4. | Химические уравнения. Дем. №22 | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: определение понятия «химическая реакция» Уметь: составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества | демонстрация опыта, иллюстрирующего закон сохранения массы веществ | Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы вещества при химической реакции | §27 упр.3,4 |
41. | 5. | Расчеты по химическим уравнениям | комбинированный; урок-соревнование | репродуктивные | групповые, индивидуальные | Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества. | Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества. | §28 упр. 3, 4 | |
42. | 6. | Реакции разложения Дем. №23 | комбинированный урок | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | прибор для разложения воды, пробирки, прибор для получения кислорода; NaNO3, KMnO4, HNO3, Cu(OH)2 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. | § 29, упр. 2,5 |
43. | 7. | Реакции соединения Дем. №24 | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, пробирки; красный фосфор, индикатор и S (в порошке) | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции соединения. Каталитические реакции. | §30 упр. 1,8 |
44. | 8. | Реакции замещения Дем. №25 Лабораторный опыт №4 «Взаимодействие оксида магния с кислотами» | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: отличать реакции замещения от других типов реакций, Знать: условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. | спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, пробирки; щелочные металлы, HCl, H2SO4, Fe, Al, Zn, CuSO4, AgNO3 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции замещения Химические свойства металлов – взаимодействие их с растворами кислот и солей. | § 31, упр. 1,2,3 |
45. | 9. | Реакции обмена Дем. №26 Лабораторный опыт №5 «Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа» | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Уметь: отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца в растворах. | спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, пробирки; растворы H2SO4, BaCl2, HCl, NaOH, Fe2(SO4)3, AgNO3 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции обмена | §32, упр.3,5 |
46. | 10. | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами». | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме | репродуктивные | групповые, индивидуальные | закрепление знаний и умений | §25-33 повторить | ||
47. | 11. | Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами» | урок знаний и проверки знаний | репродуктивные | групповые, индивидуальные | проверка знаний и умений по пройденному материалу | |||
Демонстрации: Способы разделения смесей. Примеры физических явлений. Примеры химических явлений. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ в результате химической реакции. Разложение KMnO4 , Fe(OH)3. Осуществление переходов: S → SO2 → H2SO3. Взаимодействие щелочных металлов с водой, металлов с растворами солей. Взаимодействие растворов щелочей с растворами кислот. | Лабораторный опыт: 2. Разделение смесей с помощью делительной воронки. 3. Химические явления 4. «Взаимодействие оксида магния с кислотами» 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. | Практическая работа: 3. Очистка загрязненной поваренной соли. | |||||||
Тема 6: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 18 часов | |||||||||
48. | 1. | Растворение. Растворимость веществ в воде Дем. №27, 28 | изучение нового материала | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь: пользоваться таблицей растворимости | вода, колба, CuSO4 (безводный) | Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые практически нерастворимые вещества | §34, упр. 3-6 |
49. | 2. | Электролитическая диссоциация Дем. №29, 30 | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. | прибор для определения электропроводности, растворы NaOH, HCl, сахара, спирта; твердые вещества NaCl, NaOH, сахар | Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. | §35 упр.2-5 |
50. | 3. | Основные положения теории электролитической диссоциации | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: основные положения теории электролитической диссоциации. | Ионы. Катионы. Анионы | §36, упр. 1,5,6 | |
51. | 4. | Диссоциация кислот, солей, оснований. | комбинированный | словесные, наглядные | групповые, индивидуальные | Знать: определения кислот, солей и оснований в свете ТЭД, понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей основные положения теории электролитической диссоциации. | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах | ||
52. | 5. | Ионные уравнения реакции | комбинированный | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | NaOH, CuSO4, BaCl2, Na2SO4, H2S, Pb(NO3)2, Na2CO3, CaCl2 | Реакции ионного обмена | §37 упр.3,4 |
53. | 6. | Упражнения в составлении ионных уравнений реакций | урок-упражнение с элементами соревнования | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | Реакции ионного обмена | §37 упр. 5 | |
54. | 7. | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства | комбинированный | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Знать: классификацию и химические свойства кислот. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде | растворы HCl, H2SO4, NaOH, KCO3, BaCl3; гранулы Zn, Cu; фенолфталеин | Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД | §38 упр.4,5 |
55. | 8. | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства Лабораторный опыт №6 «Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств» | комбинированный | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Знать: классификацию и химические свойства оснований. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде | спиртовки, пробирки; растворы NaOH, Cu(OH)2, KOH | Классификация оснований, их химические свойства в свете ТЭД | §39 упр.3,4 |
56. | 9. | Оксиды в свете ТЭД, их классификация и свойства | комбинированный | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Знать: классификацию и химические свойства оксидов. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде | дистил. вода, газированная вода, известковая вода, метиловый оранжевый, CuO, H2SO4; пробирки, спиртовка, газоотводная трубка | Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД | §40 упр.2,5 |
57. | 10. | Соли в свете ТЭД, их свойства | комбинированный | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Знать: классификацию и химические свойства средних солей. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде | P красный, Ca(OH)2, Ca, H3PO4; спиртовка, пробирки | Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД | §41 упр.2,3 |
58. | 11. | Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации» | лабораторное | практические | парами | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами. | оборудование к практической работе №5 | подготовиться к практической работе № 9 | |
59. | 12. | Генетическая связь между основными классами неорганических веществ | комбинированный | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | § 42 упр. 3,4 | |
60. | 13. | Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» | лабораторное | практические | парами, индивидуальные | определить признаки химических реакций | спиртовка, тигельные щипцы, пробирки, химический стакан, лучинка, спички; медная проволока, кусочек мрамора, H2SO4, HCl, FeCl3, BaSO4 | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций. | § 42 |
61. | 14. | Окислительно-восстановительные реакции | изучение нового материала | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Знать: определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление» Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно – восстановительные реакции от других типов химических реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса. | Классификация химических реакций по изменению степени окисления химических реакций элементов. Оксилительно – восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление. | § 43 упр.7 | |
62. | 15. | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций | урок-упражнение | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Уметь: расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса. | Оксилительно – восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление. | § 43 упр. 4,5,6 | |
63. | 16. | Свойства изученных классов веществ в свете ОВР | комбинированный | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно – восстановительных реакциях. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | § 43 | |
64. | 17. | Решение расчетных задач по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | комбинированный | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Уметь: решать расчетные задачи по химическим уравнениям, на основе знаний о химических свойствах основных классов неорганических соединений. | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах | задачи в тетр. | |
65. | 18. | Решение расчетных задач по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | комбинированный | словесные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | Уметь: решать расчетные задачи по химическим уравнениям, на основе знаний о химических свойствах основных классов неорганических соединений. | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах | задачи в тетр. | |
66. | 19. | Обобщение, систематизация знаний по изучаемой теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме | репродуктивные | групповые, индивидуальные | учет и контроль знаний по пройденному материалу | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах | повторить § 34-43 | |
67. | 20. | Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»» | урок проверки и оценки знаний | репродуктивные | групповые, индивидуальные | проверка знаний и умений по пройденному материалу | |||
Демонстрации: Растворение безводного сульфата меди (2). Тепловые явления при растворении. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. | Лабораторный опыт: 6. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств | Практическая работа: 4. Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации» 5. Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Прогр...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для X–XI классов общеобразователных учреждений и программы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...