Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы"
.Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx5-6klass_novoe2.docx | 64.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический поурочный план
География 5 класс
№ п/п | Тема/раздел | Количество уроков | Сроки прохождения темы/раздела | Характеристика основных видов деятельности ученика | Количество часов текущего контроля |
Тема/раздел | |||||
1Введение | 2 | ||||
1 | 1.1География: древняя и современная наука | 5А 5.09 5Б 1.09 | Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций. Определять понятие «география» | ||
2 | .2 География в современном мире | 5А 12.09 5Б 8.09 | Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты. Различать природные и антропогенные географические объекты | ||
Тема 2. Развитие географических знаний о Земле | 7 часов | ||||
3 | 2.1География в древности | 5А 19.09 5Б 15.09 | Показывать по картам территории древних государств Востока. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о накопленных географических знаниях в древних государствах Востока | ||
4 | 2.2Географические знания в древней Европе | 5А 26.09 5Б 22.09 | Показывать по картам территории древних государств Европы. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о накопленных географических знаниях в Древней Греции и Древнем Риме | ||
5 | 2.3География в эпоху Средневековья: Азия, Европа | 5А 3.10 5Б 29.09 | Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло. Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать значение открытий А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги | ||
6 | 2.4Открытие Нового Света. Эпоха Великих географических открытий | 5А 10.10 5Б 6.10 | Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий. Обсуждать значение открытия Нового Света и всей эпохи Великих географических открытий | ||
7 | 2.5 Открытие Австралии и Антарктиды | 5А 17.10 5Б 13.10 | Прослеживать по картам маршруты путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф Лисянского. Наносить маршруты путешествий наконтурную карту. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания | ||
8 | 2.6Современные географические исследования. | 5А 24.10 5Б 20.10 | Находить на иллюстрациях (среди электронных моделей) и описывать способы современных географических исследований и применяемые приборы и инструменты. | ||
9 | 2.7 Обобщающий урок по теме «Развитие географических знаний о Земле » | 5А 14.11 5Б 27.10 | Возможно несколько вариантов проведения обобщения по теме «Развитие географических знаний о Земле» (по выбору учителя): - подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведем итоги», учебник, с.30 -выполнение вариантов контрольной работы в тетради экзаменаторе, с.4-13 | Тест№1 Развитие географических знаний о Земле | |
Тема3 Изображения земной поверхности и их использование | 12 | ||||
10 | 3.1 Изображения земной поверхности | 5А 21.11 5Б 10.11 | Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике | ||
11 | 3.2 Масштаб | 5А 28.11 5Б 17.11 | Определять по топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. | ||
12 | 3.3Условные знаки | 5А 5.12 5Б 24.11 | Распознавать условные знаки планов местности и карт. Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи. Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты. Описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков | ||
13 | 3.4 Способы изображения неровностей земной поверхности | 5А 12.12 5Б 1.12 | Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины. Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга | ||
14 | 3.5 Стороны горизонта. Ориентирование | 5А 19.12 5Б 8.12 | Определять по компасу направления на стороны горизонта. Определять углы с помощью транспортира | ||
15 | 3.6Съёмка местности | 5А 26.12 5Б 15.12 | Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Ориентироваться по плану местности и на плане (топографической карте). Определять стороны горизонта на плане | ||
16 | 3.7 Составление плана местности | 5А 9.01 5Б 22.12 | Использовать оборудование для глазомерной съёмки. Составлять простейший план небольшого участка местности | ||
17 | 3.8 Географические карты | 5А 16.01 5Б 29.12 | Читать карты различных видов на основе анализа легенды. Определять зависимость подробности карты от её масштаба. Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты. Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений в изображении объектов | ||
18 | 3.9 Параллели и меридианы | 5А 23.01 5Б 12.01 | Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы. Определятьп о картам стороны горизонта и направления движения, объяснять назначение сетки параллелей и меридианов | ||
19 | 3.10 Географические координаты | 5А 30.01 5Б 19.01 | Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатами. Определять расстояния с помощью градусной сетки | ||
20 | 3.11 Географические информационные системы | 5А 6.02 5Б 26.01 | |||
21 | 3.12 Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование» | 5А 13.02 5Б 2.02 | Возможно несколько вариантов проведения обобщающего урока: — подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», учебник, с. 56; — выполнение вариантов контрольной работы; | Тест: Изображения земной поверхности и их использование | |
Тема 4. Земля — планета Солнечной системы | 5 часов | ||||
22 | 4.1 Земля в Солнечной системе | 5А 20.02 5Б 9.02 | Анализировать иллюстративно- справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Составлять «космический адрес» планеты Земля. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли». Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Представления о форме и размерах Земли в древности» | ||
23 | 4.2 Осевое вращение Земли | 5А 27.02 5Б 16.02 | Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Решать познавательные и практические задачи на определение разницы во времени часовых поясов. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» | ||
24 | 4.3 Орбитальное движение Земли | 5А 6.03 5Б 2.03 | Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) движений Земли и описывать особенности движения Земли по орбите. Анализировать схему орбитального движения Земли и объяснять смену времён года. Показывать на схемах и картах тропики, полярные круги | ||
25 | 4.4 Влияние космоса на Землю и жизнь людей | 5А 13.03 5Б 9.03 | Составлять описания происшествий на Земле, обусловленных космическими процессами и явлениями. Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства | ||
26 | 4.5 Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной системы» | 5А 20.03 5Б 16.03 | Возможно несколько вариантов проведения обобщающего урока (по выбору учителя): — подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», учебник, с. 64; — выполнение вариантов контрольной работы | Тест№3 Земля — планета Солнечной системы | |
Тема5. Литосфера — каменная оболочка Земли | 8 часов | ||||
27-28 | 5.1-5.2 Строение Земли. Горные породы | 5А 3.04,10.04 5Б 23.03,6.04 | Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнивать оболочки между собой. Сравнивать свойства горныхпород различного происхождения. Овладевать простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализировать схему преобразования горных пород | ||
29 | 5.3 Земная кора и литосфера | 5А 17.04 5Б 13.04 | Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Сравнивать океанический и континентальный типы земной коры. Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит, выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит | ||
30 | 5.4 Рельеф Земли | 5А 24.04 5Б 20.04 | Выполнять практические работы по определению на картах средней и максимальной абсолютной высоты. Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит | ||
31 | 5.5Внутренние силы Земли | 5А 15.05 5Б 27.04 | Выявлять при сопоставлении географических карт закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли. Наносить на контурную карту вулканы, пояса землетрясений | ||
32-33 | 5.6-5.7 Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа | 5А 22.05,24.05 5Б 4.05,11.05 | Составлять и анализировать схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа.. Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о влиянии оврагов на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с их образованием | ||
34 | 5.8 Человек и мир камня. Обобщающий урок по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли» | 5А 29.05 5Б 18.05 | Предлагается несколько вариантов проведения обобщения по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли» (по выбору учителя): — подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 80; — выполнение вариантов контрольной работы; — выполнение практической работы «Построение профиля рельефа» | Тест№4 Литосфера — каменная оболочка Земли |
Календарно-тематический поурочный план
География 6 класс
№ п/п | Тема/раздел | Количество уроков | Сроки прохождения темы/раздела | Характеристика основных видов деятельности ученика | Количество часов текущего контроля |
Тема/раздел | |||||
1 | 1.Введение | 1 час | 6А 5.09 6Б 1.09 | Знакомиться с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Измерять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов. Начать заполнение дневника наблюдений за погодой | |
Тема №2. Гидросфера –водная оболочка Земли | 9 часов | ||||
2 | 2.1 Гидросфера | 6А 12.09 6Б 8.09 | Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснять значение круговорота воды для природы Земли. Описывать значение воды для жизни на планете. | ||
3 | 2.2 Мировой океан | 6А 19.09 6Б 15.09 | Определять и описыватьно карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов. Наносить на контурную карту океанов названия заливов, проливов, окраинных и внутренних морей. Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана. Строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты | ||
4 | 2.3Движение воды в океане | 6А 26.09 6Б 22.09 | Определять по картам крупнейшие тёплые и холодные течения Мирового океана. Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших тёплых и холодных течений Мирового океана. Обозначать и подписывать на контурной карте холодные и тёплые течения | ||
5 | 2.4 Реки | 6А 3.10 6Б 29.09 | Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы. Обозначать и подписывать на контурной карте крупнейшие реки мира. Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт | ||
6 | 2.5Озёра и болота | 6А 10.10 6Б 6.10 | Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр, водохранилищ и заболоченных территорий мира. Подписывать на контурной карте крупнейшие озёра и водохранилища мира. Составлять и анализировать схему различия озёр по происхождению котловин | ||
7 | 2.6 Подземные воды | 6А 17.10 6Б 13.10 | Анализировать модели (иллюстрации) «Подземные воды», Артезианские воды». Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о значении, разных видов подземных вод и минеральных источников для человека | ||
8 | 2.7Ледники и многолетняя мерзлота | 6А 24.10 6Б 20.10 | Решать познавательные задачи по выявлению закономерностей распространения ледников и мерзлоты. Описывать географическое положение областей оледенения. Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты | ||
9 | 2.8 Человек и гидросфера | 6А 14.11 6Б 27.10 | Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними | ||
10 | 2.9 Обобщающий урок по теме «Гидросфера –водная оболочка Земли» | 6А 21.11 6Б 10.11 | Предлагается несколько вариантов проведения обобщающего урока; — подготовленное обсуждение Проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги». Учебник, с. 100; — выполнение вариантов контрольной работы | Тест№1 «Гидросфера –водная оболочка Земли» | |
3. Атмосфера-воздушная оболочка Земли | 10часов | ||||
11 | 3.1 Атмосфера | 6А 28.11 6Б 17.11 | Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Объяснять значение атмосферы. Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли газов атмосферы для природных процессов. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера — «кухня погоды | ||
12 | 3.2 Температура воздуха | 6А 5.12 6Б 24.11 | Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и амплитуду температур. Анализировать графики годового хода температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей на основе анализа иллюстраций или наблюдения действующих моделей. Выявлять изменение температур по широте на основе анализа карт | ||
13 | 3.3 Влажность воздуха. Облака | 6А 12.12 6Б 1.12 | Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчёту абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность | ||
14 | 3.4 Атмосферные осадки | 6А 19.12 6Б 8.12 | Анализировать и строить по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решать задачи по расчёту годового количества осадков на основе имеющихся данных. Определять способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах | ||
15 | 3.5 Атмосферное давление | 6А 26.12 6Б 15.12 | Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте. Объяснять причину различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определять способы отображения величины атмосферного давления на картах | ||
16 | 3.6 Ветер | 6А 9.01 6Б 22.12 | Определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра). Определять направление ветров по картам. Строить розу ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений погоды). Объяснять различия в скорости и силе ветра, причины изменения направления ветров | ||
17 | 3.7 Погода | 6А 16.01 6Б 29.12 | Определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды. Характеризовать текущую погоду. Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах. Овладевать чтением карты погоды, описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Описывать погоду | ||
18 | 3.8 Климат | 6А 23.01 6Б 12.01 | Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм. Овладевать чтением климатических карт, характеризуя климатические показатели (средние температуры, среднее количество осадков, направление ветров) по климатической карте. Сопоставлять карты поясов освещённости и климатических поясов, делать выводы | ||
19 | 3.9 Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера | 6А 30.01 6Б 19.01 | Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об оптических и неблагоприятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека. Составлять таблицу (схему) «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу» | ||
20 | 3.10 Обобщающий урок по теме «Атмосфера-воздушная оболочка Земли» | 6А 6.02 6Б 26.01 | Предлагается несколько вариантов проведения обобщающего урока по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли» (по выбору учителя): — подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 122; — выполнение вариантов контрольной работы | Тест№2 «Атмосфера-воздушная оболочка Земли» | |
4.Биосфера-оболочка жизни | 5 часов | ||||
21 | 4.1 Биосфера | 6А 13.02 6Б 2.02 | Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Обосновывать проведение границ биосферы. Описывать сферу распространения живых организмов. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в биосфере | ||
22 | 4.2 Жизнь в океане и на суше | 6А 20.02 6Б 9.02 | Сравнивать приспособителъные особенности отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей | ||
23 | 4.3 Значение биосферы | 6А 27.02 6Б 16.02 | Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ. Составлять (дополнять) схему биологического круговорота веществ. Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек | ||
24 | 4.4 Человек-часть биосферы | 6А 6.03 6Б 2.03 | Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас. Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира (региона, страны). Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения на планете. Объяснять роль биосферы в жизни человека | ||
25 | 4.5 Экологические проблемы в биосфере. Обобщающий урок по теме «Биосфера-оболочка жизни» | 6А 13.03 6Б 9.03 | Проводить наблюдения за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описывать меры, направленные на охрану биосферы. Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу в своём крае. Предлагается несколько вариантов проведения обобщения по теме «Биосфера — оболочка жизни» (по выбору учителя); — подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги*, Учебник, с. 134; —выполнение вариантов контрольной работы | Тест №3 «Биосфера-оболочка жизни» | |
Тема №5 Географическая оболочка-самый крупный природный комплекс | 9 часов | ||||
26 | 5.1 Географическая оболочка | 6А 20.03 6Б 16.03 | Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки и проявлений широтной зональности. Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке. Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности | ||
27 | 5.2 Природные комплексы | 6А 3.04 6Б 23.03 | Анализировать схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики. Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов | ||
28 | 5.3 Почва | 6А 10.04 6Б 6.04 | Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнивать по иллюстрациям (моделям) строение профиля подзолистой почвы и чернозёма. Сопоставлять карты почв и природных зон, устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами. Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства | ||
29 | 5.4 Ледяные пустыни и тундры | 6А 17.04 6Б 13.04 | Определять по картам географическое положение природных зон, показывать и описывать их. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне | ||
30 | 5.5 Леса | 6А 24.04 6Б 20.04 | Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и представителями её растительного и животного мира. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей | ||
31 | 5.6 Степи и саванны. Засушливые области | 6А 15.05 6Б 27.04 | Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей | ||
32 | 5.7 Природные комплексы Мирового океана | 6А 22.05 6Б 4.05 | Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов. Анализировать тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океане широтной зональности. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека | ||
33 | 5.8 Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие. | 6А 24.05 6Б 11.05 | Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурного наследия человечества. Обозначать на контурной карте объекты природного и культурного наследия. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и готовить презентацию об объекте всемирного природного (культурного) наследия и о его значении для человечества | ||
34 | 5.9 Обобщающий урок по теме «Географическая оболочка-самый крупный природный комплекс» | 6А 29.05 6Б 18.05 | Предлагается несколько проведения обобщающего урока теме «Географическая оболочка самый крупный природный комплекс»: — подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 158; — выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 78-83 | Тест №4 «Географическая оболочка-самый крупный природный комплекс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc. Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...