Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
    календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

    Горбунова Валентина Владимировна

    Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_7_klass.doc214 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    учителя первой квалификационной категории

    Горбуновой В.В.

    Календарно –тематическое  планирование

    курса «Биология. 7 класс»

    на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник  для 7 класса (базовый уровень)

    Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 7 класса « Биология. Животные.» 2010г разработанной авторским коллективом в составе В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.А.Шапкина

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные» авторов В.В. Пасечника,  В.В. Латюшина,  В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост.  Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.  М.: Дрофа, 2010 //.        

    Цель: формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

         Задачи:

    • освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных;
    • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочникам; проводить наблюдения за животными;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей             в процессе проведения наблюдений за животными, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
    • воспитание позитивного ценностного отношения к животным;
    • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными.

              В 7 классе учащиеся продолжают знакомство со  структурой биологической науки,   ее историей и методами исследования, нравственными  нормами и принципами отношения  к природе.

    Учащиеся   должны   усвоить  и   применять   в   своей   деятельности   основные   положения биологической науки о строении и жизнедеятельности животных организмов, их индивидуальном   и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться  принимать экологически правильные решения в области природопользования.

    Учащиеся получают представление о многообразии животных и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, отраслей производств, основанных на использовании биологических систем.

    Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые  являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
     Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся проводятся экскурсии по разделам программы.

      Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 68 часов: 2 часа  в неделю.  

      Формы промежуточной  и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты.

     Результаты изучения курса «Биология. Животные. 7 класс» приведены   в содержании программы для каждой темы, а также в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся»   и полностью соответствуют стандарту.

    Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными   в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

     Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается   и воспроизводится учащимися.

     Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности,   в том числе творческой: узнавать, сравнивать, объяснять, описывать, приводить примеры.

        В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности    и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса  и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен

    знать/понимать

    • признаки биологических объектов: клеток и организмов животных; популяций; экосистем, животных своего региона;
    • сущность биологических процессов обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание,
      выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость,
      регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии
      в экосистемах;

    уметь

    • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
    • изучать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
    • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные виды животных своей местности, культурные растения и домашних животных, опасные для человека животные;
    • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
    • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
    • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация),
    • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы,
    • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов, в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

        Данная программа реализуется в учебниках «Биология. Животные. 7 класс» авторов    В.В. Латюшина, В.А. Шапкина. – М.: Дрофа,  2010.        

                                                                                         

    Учебно-методический комплект:

     Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
    В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»: 7класс: Учеб. для общнеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2010г. – 304с.: ил.;
    а также методических пособий для учителя:

    • В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. – М.: Дрофа, 2004, - 192с.;
    • Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;
    • Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;
    • Биология. 7-8 классы: тесты / авт.-сост. М.В. Оданович. – Волгоград: Учитель, 2007. – 150с.;

    дополнительной литературы для учителя:

    • Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. «Биология, Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные». 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.- 128с.6 ил. – (Дидактические материалы);
    • Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом “ГЕНДЖЕР”,1997. – 56с;
    • Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.:Дрофа, 2001. – 192с.;
    • Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс: Рабочая тетрадь для учителя. М.: Дрофа, 2004. -160с.;
    • Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. М.: «РАУБ» «Цитадель», 1996. – 174с.;
    • Теремова, Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258с.:ил.- («Занимательные уроки»);
    • Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.: Дрофа, 2004. – 272с.;
    • Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304с.;

    для учащихся:

    • Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб.: Специальная Литература, 1996. – 240с.: ил.;
    • Животные / Пер. с англ. М.Я. Беньковский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624с.: ил.;
    • Красная книга Волгоградской области. Т.1. Животные. – Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004. – 172с.;
    • Редкие виды растений и животных Калачёвского района Волгоградской области: Материалы для «Красной книги растений и животных Волгоградской области». – Волгоград: Издатель, 2004. -200с.: ил.;
    • Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144с.: ил;
    • Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. – М.: «Росмэн»,1998. – 88с.;
    • Секреты природы / Пер. с англ.- ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. – 432с.;
    • Сладков Н. Покажите мне их! Зоология для детей / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994.183с.: с ил;
    • Старикович С.Ф. Замечательные звери: Рассказы / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994. - 144с.: с ил;
    • Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. – М.: Мнемозина, 2000. – 206с.: ил;
    • Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав. ред. М.Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. – 704с.: ил;
    • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А.Х. Тамбиев; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 1999 – 464с.: ил;
    • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле /; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 2001 – 400с.: ил.;
    • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Амфибии. Автор Б.Ф. Сергеев; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 1999 – 480с.: ил.;
    • Глаголев С.М., Беркинблит М. Б.: Учебные материалы для учащихся VII-VIII классов – В 2ч. – М.: МИРОС, 1997. – 432с.:ил.

    Тема

    Кол-во

    часов

    Дата

    Оборудование

    и материалы

    Основные термины и понятия

    Дом.

    зад-е

    Введение(2ч)

    1(1)

    История развития зоо-

    логии

    1ч.

    Портреты ученых

    Зоология, систематика, категория

    П.1

    2(2)

    Современная зоология

    1ч.

    Табл. с изображением

    животных суши, водоё

    мов, птиц

    Этология, зоогеографии, энтомология, ихтиология,

    орнитология .эволюция

    П.2

    Многообразие живот-

    ных. Простейшие(2ч)

    1ч.

    1(3)

    Корненожки, радиоляр

    ии, солнечники,споро-

    вики

    1ч.

    Табл. «Простейшие»

    Корненожки, споровики

    радиолярии, циста, ракови

    на

    П.3

    2(4)

    Жгутиконосцы, инфуз

    ории

    1ч.

    Табл. «Простейшие»

    Инфузории, колония, жгутиконосцы

    П.4

    Многоклеточные живо

    тные. Беспозвоночные

     (16ч)

    1(5)

    Тип Губки

    1ч.

    Табл. «Губки»

    Губки, скелетные иглы,

    сцециализация клеток

    П.5

    2(6)

    Тип Кишечнополост-

    ные

    1ч.

    Табл. «Кишечнолостные

     .гидра»

    Кишечная полость, лучевая

    симметрия, щупальца, энто- и эктодерма

    П.6

    3(7)

    Тип Плоские черви

    1ч.

    Табл. « Плоские черви»

    Кожно-мускульный мешок

    гермафродит, хозяин промежуточный

    П.7

    4(8)

    Тип Круглые черви

    1ч.

    Влажный препарат «Аскарида»

    системы: пищеварит., выделительная, половая мускульная

    П.8

    5(9)

    Тип Кольчатые черви.

    Класс полихеты.Лаб. ра

    бота№1 «Знакомство с многообразием круг-

    лых червей»

    1ч.

    Табл. «Дождевой червь»

    Параподии, полихеты, щетинки, окологлоточное кольцо

    П.9

    6(10)

    Класс Олигохеты и Пиявки

    1ч.

    Олигохеты, диапауза, защитная капсула,пиявки

    П.10

    7(11)

    Тип Моллюски. Лабор. работа№2 «Особности стр.и   жизни моллюс-

    ков»

    1ч.

    Табл. « Моллюски», набор раковин моллюсков, аквариум

    Мантия, мантийная полос

    ть, тёрка, железы слюнные

    П.11

    8(12)

    Классы Моллюсков

    1ч.

    Табл. « Моллюски», набор раковин моллюсков, аквариум

    Брюхоногие, двустворчаты

    Головоногие, чернильный мешок

    П.12

    9(13)

    Тип Иглокожие

    1ч.

    Табл. « Иглокожие»

    Водно-сосудистая система, известковый скелет

    П.13

    10(14)

    Тип Членисногие. Классы Ракооброзные

    Паукообразные. Лабор

    работа№3 «знакомство с ракообразными»

    1ч.

    Табл. «Ракообразные»,

    « Паукообразные»

    Хитин, мозаичное зрение,

    паутина, лёгочные мешки, трахеи

    П.14

    11(15)

    Класс Насекомые

    1ч.

    Табл. « Насекомые»

    насекомые

    П15.

    12(16)

    Отряды насекомых:

    Таракановые, Прямокр

    лые, Уховёртк, Подёнки

    1ч.

    Табл. « Насекомые»

    Таракановые, прямокрылы

    уховёртки, подёнки

    П.16

    13(17)

    Отряды насекомых: Стр

    екозы, Вши, Клопы,

    Жуки

    1ч.

    Табл. « Насекомые»,

    «Жесткокрылые»

    Жесткокрылые, полужёстк

    окрылые, развитие с превращением

    П.17

    14(18)

    Отряды насекомых: Ба-

    Бочки, Равнокрылые,

    Блохи, Двукрылые

    1ч.

    Табл. « Насекомые»,

    « Чешуекрылые»

    Чешуекрылые, гусеницы,

    равнокрылые, двукрылые,

    блохи

    П.18

    15(19)

    Отряд Перепончатокры

    лые

    1ч.

    Табл. « Насекомые»

    « Пепепончатокрылые»

    Перепончатокрылые, наезд

    ник, матки, рабочие пчёлы

    П.19

    16(20)

    Роль насекомых в при-

    роде и жизни человека

    1ч.

    Табл. « Насекомые»,

    «Жесткокрылые»

    П.16-18

    Позвоночные (22ч)

    П.

    1(21)

    Тип Хордовые. Подтип

    Бесчерепнвые и Череп

    ные

    1ч.

    Табл.«Рыбы», «Строение кровеноснойсистемы»

    «Головной мозг»

    Хрящевые рыбы, хорда, че

    реп, позвоночник, бесчере

    репные, ланцетник,черепн

    П.20

    2(22)

    Класс Рыбы

    1ч.

    Табл.«Рыбы», «Внутрен

    нее строение рыбы»

    Хрящевые, костные рыбы,

    Чешуя, плавательный пузы

    П.21

    3(23)

    Подкласс Хрящевые рыбы

    1ч.

    Табл.«Рыбы», «Внутрен

    нее строение рыбы»

    Хрящевые, акулы, скаты

    П.22

    4(24)

    Подкласс Костные

    рыбы

    1ч.

    Табл.«Рыбы», «Внутрен

    нее строение рыбы»,

    презентация

    Костные рыбы

    П.23

    5(25)

    Класс Земноводные

    или Амфибии

    1ч.

    табл. «Многообразие

    Земноводных»«Строение кровеносной системы»

    «Головной мозг»

    Земноводные, безногие, хв

    остатые, бесхвостые, голов

    астик,

    П.24

    6(26)

    Класс Пресмыкающие

    ся или Рептилии. Отряд

    Чешуйчатые

    1ч.

    Табл. «Премыкающиеся

    «Строение кровеносной системы»,«Головной мозг»,презентация

    Рептилия, чешуйчатые

    П.25

    7(27)

    Отряды Пресмыкающи

    хся. Черепахи и Крокодилы

    1ч.

    Табл. «Премыкающиеся

    «Строение кровеносной системы»,«Головной мозг»,презентаци я

    Черепаха , крокодил

    П.26

    8(28)

    Класс Птицы. Общая

    характеристика

    1ч.

    Табл. «Птицы внешнее

     и внутреннее строение» «Строение кровеносной системы»,«Головной мозг»,презентация

    Гнездовые,выводковые,

    инкубация

    П.27

    9(29)

    Птицы отряда Пингви-

    ны

    1ч.

    Табл. «Птицы внешнее

     и внутреннее строение» «Строение кровеносной системы»,«Головной мозг»,

    пингвины

    П.27

    10(30)

    Отряды птиц:Страусо-

    образные, Нанду-Казу-

    аро- и Гусеобразные

    1ч.

    Табл. «Птицы внешнее

     и внутреннее строение»

    Страусы,нанду,казуары

    П.28

    11(31)

    Отряд Хищные,Совы

    1ч.

    Табл. «Птицы внешнее

     и внутреннее строение»

    П.29

    12(32)

    Отряд Куриные

    1ч.

    Табл. «Птицы внешнее

     и внутреннее строение»

    П.29

    13(33)

    Отряд Воробьинообра-

    зные

    1ч.

    Табл. «Птицы внешнее

     и внутреннее строение»

    П.30

    14(34)

    Отряд Голенастые.Зна-

    чение птиц

    1ч.

    Табл. «Птицы внешнее

     и внутреннее строение»

    П.30

    15(35)

    Класс Млекопитающие

    Подкласс Однопроход

    ные и Сумчатые

    1ч.

    Табл. « Млекопитающие

    карт. с изображение жив

    отных

    Первозвери,настоящие звери

    П.31

    16(36)

    Подкласс Плацентарны

    е. Отряды Насекомояд

    ные и Рукокрылые

    1ч.

    Табл. « Млекопитающие

    презентация

    плацента

    П.32

    17(37)

    Отряды Грызуны, Зайцеобразные

    1ч.

    Табл. « Млекопитающие

    презентация

    резцы

    П.32

    18(38)

    Отряды Китообразные

    Ластоногие

    1ч.

    Табл. « Млекопитающие

    презентация

    Миграции, цедильный аппарат

    П.33

    19(39)

    Отряды Хоботные, Хищные

    1ч.

    Табл. « Млекопитающие

    презентация

    Бивни, хобот, хищные зубы

    П.33

    20(40)

    Отряды Парнокопытны

    е, Непарнокопытные

    1ч.

    Табл. « Млекопитающие

    презентация

    Копыта, рога, сложный жел

    удок

    П.34

    21(41)

    Отряд Приматы

    1ч.

    Табл. « Млекопитающие

    презентация

    Приматы, человекообраз

    ные

    П.35

    22(42)

    Значение Млекопитаю

    щих

    1ч.

    Табл. « Млекопитающие

    П.31-35

    Эволюция строения и

    функций органов и их

    систем  (13ч)

    1(43)

    Покровы тела

    1ч.

    Табл. с изображением

    животных разных сред

    обитания

    Плоский эпителий, кутик

    ула, эпидермис, собстве

    нно кожа

    П.36

    2(44)

    Опорно-двигательная

    система

    1ч.

    Табл.  «Строение скелета

    рыб, земноводных, пресс

    мыкающихся, птиц, млек

    опитающих»

    Наружный скелет, внутре

    нний позвоночник, суста

    в, позвонок

    П.37

    3(45)

    Способы передвижени

    я животных. Полости

    тела

    1ч.

    Табл. с изобр. животных

    разных типов,классов

    Движение:амёбоидное,

    полости тела:первичная, вторичная, смешанная

    П.38

    4(46)

    Органы дыхания и газо

    обмен

    1ч.

    Табл. «Внутреннее строе

    ние животных»разных ти

    пов и классов

    Газообмен, жабры, трахе

    и, бронхи, лёгкие, альвео

    лы, диафрагма,

    П.39

    5(47)

    Органы пищеварения.

    Обмен в-в и превращен

    ия энергии

    1ч.

    Табл. «Внутреннее строе

    ние животных»разных ти

    пов и классов

    Обмен в-в, ферменты

    П.40

    6(48)

    Кровеносная система.

    Кровь

    1ч.

    Табл. животных разных типов, «Кровеносная система»

    Сердце, капилляры, артери

    Вены, аорта, фагоцитоз, плазма

    П.41

    7(49)

    Органы выделения

    1ч.

    Табл. «Внутреннее строе

    ние животных»разных ти

    пов и классов

    Канальцы, почка, мочеточ-

    ник

    П.42

    8(50)

    Нервная система. Реф-

    лекс. Инстинкт

    1ч.

    Табл. «Нервная система»

    Раздражимость, нервная

    ткань, головной мозг, реф-лекс,инстинкт

    П.43

    9(51)

    Органы чувств. Регуля-

    ция деятельности орга-

    низма

    1ч.

    Табл. с изобр. животных

    разных типов,классов

    Моно- и бинокулярное зре

    ние, нервная регуляция

    П.44

    10(52)

    Продление рода. Орга-

    ны размножения

    1ч.

    Табл. «Внутреннее строе

    ние животных»разных ти

    пов и классов

    Размножение, бесполое, по

    ловое, гермафродиты, раз

    дельнополые

    П.45

    11(53)

    Развитие животных с

    Превращением и без

    превращения

    1ч.

    Табл. « Развитие животн-

    ых с превращением и без

    превращения»

    метаморфоз

    П.46

    12(54)

    Способы размножения

    животных. Оплодотвор

    ение

    1ч.

    Табл. «Внутреннее строе

    ние животных»разных ти

    пов и классов

    Половое размножение,

     онтогенез

    П.47

    13(55)

    Периодизация и продо-

    лжительность жизни

    животных

    1ч.

    Табл. «Внутреннее строе

    ние животных»разных ти

    пов и классов

    Половое размножение,

     онтогенез

    П.48

    Развитие и закономер-

    ности размещения жи-

    вотных (4ч.)

    1(56)

    Доказательства эволю-ции животных

    1ч.

    Табл. «Эмбриональное

    разв.», «Археоптерикс»

    герб «Ископаемые оста

    тки животных»

    Филогенез, эмбриональное

    разв., гомология, рудимент

    П.49

    2(57)

    Ч.Дарвин о причинах

    эволюции животного

    мира

    1ч.

    Портрет Ч.Дарвина, табл. «Изменчивость», «Борь-

    ба за существование»,

    «Естественный отбор»

    Наследственность, изменчи

    вость, борьба за существов

    ание, естественный отбор

    П.50

    3(58)

    Усложнение строения

    животных. Многообра

    зие видов как результат

    эволюции

    1ч.

    Табл. «Экологическое и

    Географическое видообр

    азование»

    Дивергенция, разновиднос

    ть видообразования

    П.51

    4959)

    Ареалы обитания. Миг

    рации. Закономрности

    размещения животных

    1ч.

    Табл. «Экологическое и

    Географическое видообр

    азование»

    Ареал, виды:эндемик, кос-

    мополит, реликт, миграции

    П.52

    Биоценозы (4ч.)

    1(60)

    Естественные и искуст

    венные биоценозы

    1ч.

    Табл. «Биоценоз леса, во

    доёма»

    Биоценоз, ярусность, про-

    уценты, консументы, ре-

    дуценты

    П.53

    2(61)

    Факторы среды и их

    влияние на биоцено-

    зы

    1ч.

    Табл. «Биоценоз леса, во

    доёма»

    Абиотические, биотически

    антропогенные ф-ры

    П.54

    3(62)

    Цепи питания. Поток

    энергии

    1ч.

    Табл. «Биоценоз леса, во

    доёма»

    Цепь питания, пищевая пи-

    рамида, биомасса

    П.55

    4(63)

    Взаимосвязь компонен

    тов биоценоза и их при

    способленность друг

    к другу

    1ч.

    Табл. «Биоценоз леса, во

    доёма»

    Пищевые или трофические

    связи

    П.56

    Животный мир и хозяй

    ственная  деят. Чело-

    века (5ч.)

    1(64)

    Воздействие человека

    на животных

    1ч.

    промысел

    П.57

    2(65)

    Одомашнивание живот

    ных

    1ч.

    Коллекция «Домашние животные»

    Отбор, селекция, разведени

    П.58

    3(67)

    Законы России об охра

    не животного мира. Система мониторинга

    1ч.

    Мониторинг, заповедник,

    биосферный

    П.59

    4(67)

    Охрана и рациональное

    использование животн

    ого мира

    1ч.

    презентация

    Заповедник, заказник,

    памятники природы

    П.60

    5(68)

    Обобщающий урок.

    Летнее задание

    1ч.

    П.57-60

    Resource id #5400

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование НОО по ОРКСЭ "Основы мировых религиозных культур" 4 класс

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  ОРКСЭ  "Основы мировых религиозных культур" 4 класс...

    Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Основы издательской деятельности» для 8 классов

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, опубликованного в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Ин...