Соболева Галина Владимировна

сайт учителя начальных классов

Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за всё в ответе. Антуан де Сент - Экзюпери

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность

Увлечения: Люблю читать

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Сургут

Место работы: МБОУ гимназия "Лаборатория Салахова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soboleva-galina-vladimirovna
«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания»
В.А.Сухомлинский

 

Нет на свете большей радости, чем растить Человека, поэтому профессия учителя – лучшая под солнцем, ведь он имеет дело с самым удивительным и прекрасным, что есть во всей Вселенной.

Я часто вспоминаю, что все мы родом из детства. Детство не ушло совсем, оно затаилось в укромном уголке моего «Я». Счастлив тот, кто не порвал тончайшую нить, соединяющую нас с детством, кто владеет волшебным колокольчиком, на звук которого из таинственного полумрака возникает хрупкая фигурка, и в ней внезапно узнаёшь самого себя.

         Помню, как в детстве мама читала мне сказки, какое тепло, умиротворение и любовь приносили минуты этого общения. Моя жизнь стала немыслима без книг. В чтении, в сопереживании с литературными героями, в диалоге с автором, человек одухотворяет свой внутренний мир, возвышает и очеловечивает.

Пусть дети бегают, прыгают, занимаются спортом, смотрят мультфильмы, ходят в театр, но пусть будет в их жизни сокровенный, тихий, вечерний час, когда ребёнок вместе с мамой, а потом и один, погрузится в таинственный, волшебный мир книги, учащей добру, говорящей о чести, достоинстве и благородстве человека.

Это зёрнышко уюта и покоя обязательно прорастёт в повзрослевшем человеке и поможет ему в жизни, и в воспитании собственных будущих детей.

Все мы хотим, чтобы дети наши были счастливы, чтобы им сопутствовал успех, чтобы они радовали нас своим умом и добрым сердцем.

Но как этого добиться?

От того насколько грамотно учитель и родители сумеют приоткрыть дверь в книжный мир, во многом зависит его судьба, его шанс на успешную учёбу, общественное признание и достижение личностно значимых целей.

Воспитывать по книгам невозможно, поскольку каждый ребёнок неповторимо индивидуален; воспитывать без книги неразумно: никто не в силах превзойти мудрость народов, мудрость тысячелетий: воспитывать с помощью книг, с опорой на книги, с учётом мирового опыта – значит не повторять типичных и подчас опасных ошибок, значит экономить время и силы, значит расти и развиваться как воспитателю.

«Учительский труд – это искусство, труд не менее творческий, чем труд композитора или художника, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру» (Д.С.Лихачёв). В этих словах заключается сущность моей педагогической философии.

Учитель учит. Воспитывает. И учится сам!

 

 

 

 

О себе

Образование высшее.

2005 г. Сургутский государственный педагогический институт, учитель начальных классов

2014г.   Магистратура СурГУ, магистр менеджмента по направлению "Менеджмент в образовании"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.Макаренко,"Здравствуйте дети!" Ш.Амонашвили, "Как живёте дети?" Ш.А.Амонашвили

Мои достижения

Победитель городского конкурса "Самый классный классный" (1 место)

Победитель городского конкурса "Лучший педагог образовательного учреждения"  2013 г.

Моё портфолио

 

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. И в современной школе роль классного руководителя изменяется. Он не столько руководит, сколько направляет, организует и воспитывает.

Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я руководствуюсь несколькими определениями воспитания:

·        воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей  и воспитанников, направленный на достижение        поставленной цели;

·        воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самосовершенствование;

·        воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Добавить грамоту в портфолио