Рабочая программа по литературе
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

 

Рабочая программа  начального общего образования по  литературному чтению на  2012-2013 учебный год.

Учебно-методическое обеспечение:

1.     Е.И.Матвеева «Литературное чтение» для 3 класса  в двух книгах, 9-е издание, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, издательство « Вита – Пресс»,  Москва, 2011г.

2.     Е.И. Матвеева. «Тетрадь  по литературному чтению», части 1,2   Издательство  « Вита – Пресс»,  Москва, 2011г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа  по литературному чтению  для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785)
  2. Примерной программы по литературному чтению:

-«Примерные программы по учебным предметам» Начальная школа. Часть1, Москва, «Просвещение», 2011г.

- «Сборник программ для начальной общеобразовательной школы, Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, Издательство «Вита – Пресс», Москва, 2011.

     3.   Программы к завершённой предметной линии учебников «Литературное чтение» для 3 класса начальной школы в двух частях, рекомендованный Министерством образования и науки  Российской Федерации (9-е издание), издательство «Вита-Пресс», Москва, 2011 год, Е.И.Матвеевой.

 Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

Литературное чтение является фундаментом для всего последующего обучения читателя, способного самостоятельно добывать знания, обладающего основным умением – умением учиться. Этот предмет закладывает основу формирования учебной деятельности – систему учебно-познавательных мотивов, умение ставить, принимать и реализовывать учебные цели, решать учебные и учебно-практические задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия, их результат.

Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова способствует реализации в ребенке скрытых возможностей, росту творческого потенциала.  В качестве  системообразующей задачи развивающего обучения в начальной школе указывается формирование учебной деятельности учащегося, создание условий для превращения ученика в субъект учения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Задачи курса:

  1. освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
  2. воспитание интереса к книге и к чтению;
  3. овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  4. воспитание этического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
  5. формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса учащихся; понимание духовной сущности произведений;
  6. формирование установки на здоровый образ жизни.

         Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в 3 классе в объёме 136 годовых часов, значит 4 урока в неделю.

Тематический план курса

основные разделы

количество часов

количество

сочинений

проверочных работ

инсценирований

1

Рождение замысла

24

2

1

2

В царстве словесного пейзажа

16

1

3

«И сразу стало всё не так…»

28

1

1

3

4

Доброе слово и кошке приятно

16

1

1

5

«О всякой живности»

21

1

1

1

6

Каждый сам о себе

13

2

1

7

Необычные уроки письма

18

2

1

Итого:

136 часов

9

6

5

1 полугодие

 68 ч.

3

3

3

2 полугодие

 68 ч.

6

3

2

Резерв времени:

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

  1. видеть в поступках литературных персонажей соответствие или несоответствие нравственным ценностям;
  2. понимать общечеловеческий характер нравственных ценностей при многообразии народов, культур и эпох;
  3. следовать этическим нормам поведения в коллективе, в паре, в группе при чтении, слушании и обсуждении художественных произведений;
  4. проявлять взаимопомощь в случае затруднения собеседников во время исследования произведений;
  5. понимать изменение эмоций в художественном произведении и эмоций, проявляющихся при чтении, слушании и обсуждении художественного произведения;
  6. проявлять интерес к самостоятельному выбору книги для чтения.

Метапредметные результаты:

  1. правильно читать словосочетаниями, интонировать в соответствии с пунктуацией незнакомые тексты разных жанров;
  2. самостоятельно придумывать заглавия к тексту объемом около 200 слов (выбором ключевого словосочетания);
  3. в устной и письменной форме давать развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту;
  4. иметь представление о таблице и схеме как способе предъявления информации;
  5. структурировать самостоятельно прочитанный текст в соответствии с заданным количеством микротем;
  6. составлять модели жанров и изобразительных средств языка;
  7. иметь представление о библиотеке: ее назначении и устройстве;
  8. в диалоге и коллективном обсуждении  выступать с развернутым ответом;
  9. оценивать ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям.
  10.  пользоваться школьным толковым словарем и детскими энциклопедиями под руководством учителя;
  11. выступать в роли редактора собственного текста с целью коррекции недочетов.

Предметные результаты:

обязательный минимум содержания

максимальный объем

содержания учебного курса

ученик научится:

ученик получит возможность научиться:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт;

читать по ролям литературное произведение;

создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

выделять не только главную, но и избыточную информацию;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

создавать иллюстрации по содержанию произведения;

работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя)

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

формы контроля

Личностные

Индивидуальный контроль (беседа, наблюдение, анкетирование)

Метапредметные

Индивидуальный, групповой, фронтальный контроль (устный опрос, наблюдение, кроссворд, шарады, викторина и т.п.).

Предметные  

Словарная работа,  развитие речи, тестирование, проверочные работы  сочинения, изложения, рассуждения,  описания,  инсценирования, создание фильма и мультфильма, прогнозирование.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Учебник, учебное пособие

Учебник: Е.И.Матвеева «Литературное чтение» для 3 класса  в двух книгах, 9-е издание, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, издательство « Вита – Пресс»,  Москва, 2011г.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Е.И. Матвеева. «Тетрадь  по литературному чтению», части 1,2   Издательство  « Вита – Пресс»,  Москва, 2011г.

Электронное  приложение к УМК

Методическое пособие на диске

Дидактический  материал

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Тесты, тексты для проверки техники чтения

Методическое  пособие с поурочными разработками

Е.И. Матвеева. Обучение литературному чтению в начальной  школе. Издательство « Вита – Пресс»,  Москва, 2010

Список  используемой литературы

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. научно – методическая литература;
  2. доступ к сети I-net;
  3. мультимедийные уроки;
  4. наличие проекционной аппаратуры;
  5. грамзаписи песен, презентации, тематические видеофильмы

Основные формы организации деятельности обучающихся

на учебных занятиях:

  1. фронтальная,
  2. индивидуальная,
  3. групповая,
  4. самостоятельная работа,
  5. беседа,
  6.  взаимопроверка обучающимися,
  7.  дидактические игры,
  8.  урок-состязание,
  9.  урок-путешествие и др.

              Распределение часов по четвертям

 

Четверть

Количество часов

1 четверть

32 часа

2 четверть

32 часа

3 четверть

40 часов

4 четверть

20 часов

5 четверть

12 часов

Итого

136 часов



Предварительный просмотр:

Календарные сроки

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Возможные

виды деятельности

учащихся

№ урока

освоение

предметных

знаний

универсальные

учебные

действия

Информационно-методическое

обеспечение урока

план

факт

Тема 1. Рождение замысла. Тема авторства. (24ч.)

        

3,09

1-2

Тема 1. Рождение замысла. Тема авторства Н.К.Абрамцева «Шёлковая сказка» (волшебная история)

Замысел автора. Автор.

Регулятивные.

Обнаружить и сформулировать учебную проблему совместно с учителем.

Составлять план выполнения задач, решения проблем.

Личностные

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями

других.

Развитие готовности к сотрудничеству.

 Фронтальная работа

Учебник. Рабочая тетрадь.

стр. 3-6

5,09

3-4

Разное видение мира. Автор и мир. Способы воплощения мировосприятия  в произведениях разных жанров. Ю.И.Коваль «Вода с закрытыми глазами»

Заглавие рассказа. Описание.

Придумать продолжение сказки в группах.

Учебник. Рабочая тетрадь.

10,09

5

Д. Хармс «Что это было?». Способ изображения характера героя.

Характер героя.

 Индивидуальная работа

Учебник. Рабочая тетрадь.

10,09

6

***

С. Чёрный «Крокодил». Способ изображения характера животного.

Адресат автора. Рассказчик.

Работа в группе

Учебник. Рабочая тетрадь.

12,09

7

Способы изображения одного явления природы разными авторами. А.Е.Акимцев «Дедушка туман».

Жанр произведения: стихотворение и сказка.

Парная работа

Задание в рабочей тетради

стр. 7-10

12,09

17,09

8-9

Н.К.Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образов туманов.

Характер героев. Описание события.

Дискуссия

Учебник. Рабочая тетрадь.

17,09

19,09

10-11

Краски, звуки, запахи осени. Коллективная творческая работа. *

Звукопись и цветопись в прозаических текстах.

Коллективная работа

экскурсия в парк

Мультимедийная презентация

19,09

12

А.Е.Акимцев «Комары». Творческие секреты автора.

Секреты создания образа. Тема стихотворения. Адресат автора.

Познавательные

Анализ объектов.

Относить объекты к известным понятиям.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные

Учиться критично относиться к своему мнению.

Учиться уважительно относиться к позиции другого

Личностные

Стремиться  к взаимопониманию  на основе взаимного интереса и уважения

Регулятивные

Использовать наряду

дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

Парная работа

Учебник.

Толковый словарь

24,09

13-14

***

В.А.Бахревский «Скучный осенний дождик». Форма рассказа о событии, её соответствие содержанию.

Природа и настроение. Приём «оживления» предмета.

Фронтальная работа

Учебник.  

26,09

15-16

В.И.Белов «Катюшкин дождик». Настроение героя. Событие, изменяющее настроение.

Настроение и содержание рассказа, их связь.

Парная работа

Учебник.  

1,10

17

От автора к читателю, от читателя к автору. Создание этюда.

Авторские находки (сравнение, метафора)

Фронтальная работа

Учебник. Рабочая тетрадь.

1,10

18

9 октября – Всемирный день Чтения. Праздник читательских удовольствий. *

Совместная работа с родителями

Посещение городской библиотеки

Интерактивная игра

3,10

19-20

В.В.Маяковский «Тучкины штучки». Ф.А.Миронов «Тучи». Сравнение как средство художественной изобразительности.

Изобразительное средство создания образа: сравнение.

Индивидуальная работа

Задание в рабочей тетради стр. 11-12

8,10

21-22

***

Урок – рефлексия.

Дискуссия

Задание в рабочей тетради стр. 13

                                    10,10

23-24

Работа в проекте «Успешное чтение»

К.Паустовский «Кот – ворюга»,

«Жильцы старого дома»

Работа в группе

Задание в «Портфеле читателя»

Тема 2. В царстве словесного пейзажа.   (16ч.)

15,10

25-26

 Образ природы в произведениях разных авторов. И.С.Тургенев «Осень». Способы выражения авторского отношения к природе.

Пейзаж. Поэтический и прозаический образ. Оттенки настроений, переданные в слове.

Регулятивные

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные

Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов

Познавательные

Анализ объектов.

Относить объекты к известным понятиям.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Фронтальная работа

Задание в рабочей тетради стр. 14-15

17,10

27

И,Качаев «Осенние странники». Описание осени. «Событие» осеннего дня.

Заглавие рассказа. Описание «путешествия» героя.

Индивидуальная работа

Задание в рабочей тетради стр. 23-24

17,10

22,10

28-29

П.П.Потёмкин «Мухоморы», В.А.Бахревский «Опоздавший мухомор». Способы передачи авторского настроения.

Сравнение героев произведений, способы их изображения разными авторами.

Фронтальная работа

Задание в рабочей тетради стр. 25-26

22,10

30

***

Ю.И.Коваль «Последний лист». Художественная деталь.

Деталь описания природы.

Парная работа

Задание в рабочей тетради

стр.27-28

24,10

31-32

И.А.Бунин «Листопад» (отрывок). Роль эпитета в создании образа природы.

Изобразительное средство создания образов природы : эпитет.

Фронтальная работа

Задание в рабочей тетради

 стр.15-18

7,11

33-34

В.Д.Берестов «Капля», Ф.А.Миронов «Капля». Способы создания образов, выражения настроения.

Юмористическое и лирическое стихотворение

Индивидуальная работа

Задание в рабочей тетради

стр.29-30

12,11

35-36

***

Урок - рефлексия

Дискуссия

Задание в рабочей тетради стр.19-20

14,11

37-38

От автора к читателю, от читателя к автору.

Создание авторской работы

Учиться уважительно относиться к позиции другого.

Дискуссия

Учебник. Рабочая тетрадь.

19,11

39-40

Работа в проекте «Успешное чтение»

Работа в группе

Задания в

«Портфеле читателя»

Тема 3. «И сразу стало всё не так..»  Неживой предмет – объект внимания разных авторов.(28ч.)

21,11

41-42

 Э.Э.Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятёрка». Способы выражения авторского отношения к объекту описания.

Описание неодушевленного предмета. Способы изображения «характера»героя.

Личностные

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями

других.

Регулятивные

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Самостоятельное формулирование учебной задачи.

Индивидуальная работа

Задание в рабочей тетради

стр.21-22

26,11

43

Е.И.Матвеева «Мечта». Работа в позиции автора.

Рассказчик от первого лица.

Парная работа

Задание в рабочей тетради

стр.46-47

26,11

28,11

44-45

А.Е.Акимцев «Арбуз». Описание предмета. Действия героя стихотворения.

Изобразительное средство создания образа :олицетворение.

Фронтальная работа

Задание в рабочей тетради

стр.36-38

28,11

46

М.Я.Бородийкая «Тётушка Луна». «Событие» в шуточном стихотворении.

Способ «оживления» героя: описание его действии.

Индивидуальная работа

Учебник.

3,12

47

Ю.П.Мориц «Разговаривали вещи». Способы «оживления» неживых предметов.

Диалог героев – способ раскрытия их характеров.

Дискуссия

Задание в рабочей тетради

стр.39-44

3,12

5,12

48-49

***

Г.Х.Андерсен «Чайник». Ю.П.Мориц «Пузатый чайник». История жизни героя.

Рассказ от первого лица.

Познавательные

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные

Использовать наряду

дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

Познавательные

Анализировать и обобщать факты и явления

Индивидуальная работа

Задание в рабочей тетради

 стр.39-44

5,12

10,12

50-51

Точка зрения автора и рассказчика- героя. А.И.Куприн «Сапсан».

Рассказ от первого лица.

Фронтальная работа

Учебник.

Словарь

10,12

12,12

12,12 17,12

52-55

О.Э.Мандельштам «Кухня». Жизнь кухни. Способы её воссоздания.

Изобразительное средство создания образов : звукопись. Тон и темп чтения стихотворений.

Работа в группе

Задание в рабочей тетради

стр.57-58

17,12

19,12

19,12

56-58

А.М.Горький «Самовар».

Заглавие сказки.

Фронтальная работа

Урок 20,25

Выражение авторской позиции в поэтико- прозаическом произведении

Отношение автора к главному герою сказки

Фронтальная работа

Учебник.

24,12

59

Урок-рефлексия. Сочинение- описание.

Дискуссия

Задание в рабочей тетради

стр.63-65

24,12

60

Читай, удивляйся, размышляй

Составление вопросов и заданий к

тексту.

Индивидуальная работа

Мультимедийная презентация

26,12

61-68

***

Работа в проекте «Успешное чтение».

Работа в группе

Задания в

«Портфеле читателя»

Часть 2            Тема 1. Доброе слово и кошке приятно. (16ч.)

69-70

Описание животного. Способы выражения авторского отношеня к нему.

Замысел автора.

Регулятивные

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные

Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов

Познавательные

Анализ объектов.

Относить объекты к известным понятиям.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Фронтальная работа

Учебник.

71-72

М.С.Пляцковский «Как кот попался на удочку»

Описание поступка героя. Смена настроения.

Парная работа

Учебник.

73

С. Чёрный «Как кот сметаны поел». Образ кота- шуточный образ.

Юмористическое описание кота. Юмор как средство изобразительности.

Дискуссия

Учебник.

74-75

Н.К.Абрамцева «Загадка». Лирическая сказка о чуде.

Характер героя – животного. Средства изображения животного в сказке.

Фронтальная работа

Учебник.

76-77

М.М.Пришвин «Кот». Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения.

Способы передачи чувств автора к своему герою. Смысл концовки рассказа.

Работа в группе

 Задание в рабочей тетради

стр.48-54

78-80

Ю.И.Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно» . Одна тема в творчестве автора – разное её воплощение.

Герой – рассказчик. Способы показа внутреннего мира автора и героя. Этюд, миниатюра.

Фронтальная работа

Учебник.

81

Урок –рефлексия.

Дискуссия

Задание в рабочей тетради стр.45

82-84

Работа в проекте «Успешное чтение»

Модуль

Работа в группе

Портфель читателя

Тема 2. «О всякой живности». (21ч.)

85

Описание разных животных в художественных и нехудожественных текстах. В.Д.Берестов «Жуки».

Ритмический рисунок стихотворения. Сравнение.

Познавательные

Анализ объектов.

Относить объекты к известным понятиям.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные

Учиться критично относиться к своему мнению.

Учить относиться к позиции другого

 уважительно.

Фронтальная работа

Учебник.

86-87

М.В.Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора.

Размышления в стихотворении. Литературная эпоха.

Индивидуальная работа

Задание в рабочей тетради

 стр.31-33

88

Г.Новицкая «Ливнем грива падает седая». Переносное значение слова – основа метафоры. Поэтический образ.

Изобразительное средство создания образа героя: метафора.

Работа в группе

Задание в рабочей тетради

 стр.34-35

89-91

Ю.Я.Яковлева «Мой знакомый бегемот». Научно – популярная статья из энциклопедии «Бегемоты». Размышления героя- рассказчика.

Художественный образ. Художественное и нехудожественное описание животного. Реальное и фантастическое описание героя.

Парная работа

Учебник.

Энциклопедия о животных.

92

Д.Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.

Тон стихотворения. Юмор как изобразительное средство.

Личностные

Стремиться  к взаимопониманию  на основе взаимного интереса и уважения

Регулятивные

Использовать наряду

дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

Фронтальная работа

Учебник.

93-95

В.А.Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора.

Сказочность языка произведения.

Индивидуальная работа

Учебник.

96

Ю.И.Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного.

Изобразительные средства автора.

Работа в группе

Задание в рабочей тетради

 стр.59-60

97-99

В.И.Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.

Образ героя – животного. Цикл – миниатюр. Размышления автора о жизни.

Парная работа

Учебник.

100

 О чём можно размышлять в миниатюрах?

Сочинение на разные темы в жанре миниатюры.

Дискуссия

Задание в рабочей тетради

 стр.61-62

101-102

Защитники Отечества. Что такое героизм? Героические защитники Родины.

Конкурс чтецов

Мультимедийная презентация

103

.

Урок-рефлексия.

Дискуссия

Портфель читателя

104-105

8Марта-мамин праздник.

Сочинение «Моя мама»

Работа в группе

Мультимедийная презентация

Тема 3. Каждый сам о себе.  (13ч.)

106

Рассказ о герое от первого лица. Р.С.Сеф «Полночь».

Звукопись. Тон стихотворения.

Познавательные

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные

Использовать наряду

дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

Познавательные

Анализировать и обобщать факты и явления

Фронтальная работа

Учебник.

107

В.Д.Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором.

Способы изображения характера героев.

Парная работа

Учебник.

108

С.Чёрный «Индюк». Звукопись – приём, помогающий создать смешной образ.

Портрет героя. Тон стихотворения. Звукопись.

Индивидуальная работа

Учебник.

109-112

Д.Н.Мамин –Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания.

Портреты и речь героев. Построение сказки.

Парная работа

Задание в рабочей тетради

 стр.55

113

В.Д.Берестов «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора.

Басня. Мораль басни. Интонация речевых характеристик героев басни.

Фронтальная работа

Учебник.

114-115

С.Чёрный «Дневник фокса Микки», «Арапкина молитва». Дневниковые записи.

Дневник. Молитва. Интонация стихотворения.

Работа в группе

Учебник.

116

Конкурс стихотворений о Победе .

Индивидуальная работа

Мультимедийная презентация

117-118

Работа в проекте «Успешное чтение»

Работа в группе

Портфель читателя

Тема 4. Необычные уроки письма. (18ч.)

119

Введение в тему.

Жанр послания.                  

Личностные

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями

других.

Регулятивные

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Самостоятельное формулирование учебной задачи

Дискуссия

Учебник.

120-121

Первый урок. Ю.Н.Кушак «Почтовая история».

Тема послания. Адресат. Адресант. Тон послания.

Дискуссия

Учебник.

122-125

Второй урок. Ю.П.Мориц «Тетрадка для сказок», Дж. Родари «Письмо фее», А.Е.Екимцев «Деревушка на сосне», Л.Мезинов «Сосед».

Содержание письма. Части послания. Настроение адресанта, способы его передачи. Цели написания писем. Обращение в письмах.

Фронтальная работа

Учебник.

126-127

Третий урок. М.С.Пляцковский «Козлёнок в почтовом конверте».

Критерии грамотного послания. Открытка как разновидность послания.

Работа в группе

Задание в рабочей тетради

 стр.66-67

128-129

Четвёртый урок. А.П.Чехов «Ванька».  

Информация письма.

Парная работа

Задание в рабочей тетради

 стр.68-70

130

Пятый урок. А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «Няне».

Художественное послание. Средства изобразительности.

Индивидуальная работа

Задание в рабочей тетради

 стр.71

131-132

Шестой урок. В.В.Лунин «Записка», Я.Л.Аким «Пишу тебе письмо», М.Я.Бородицкая «Лето прошло», Э.Э.Мошковская «Письмо».

Настроение адресата. Темы посланий. Записка.

Познавательные

Анализ объектов.

Относить объекты к известным понятиям.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные

Учиться критично относиться к своему мнению.

Учить относиться к позиции другого

 уважительно.

Фронтальная работа

Задание в рабочей тетради

 стр.72

133

Урок –рефлексия.

Дискуссия

Портфель читателя

134

Контроль функциональной грамотности.

Индивидуальная работа

Задание в рабочей тетради

 стр.73

135

Ю.Я.Яковлев «К читателю».

Работа в группе

Задание в рабочей тетради

 стр.74-75

136

Праздник читательских удовольствий.

Совместная работа с родителями

Задание в рабочей тетради

 стр.75-78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе .Р.Н.Бунеев.2 класс.

Программа содержит разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты освоения учебной программы,...

Рабочая программа по литературе

"Литературное чтение" 1 класс по программе "Школа 2100" с учетом ФГОС...

Рабочая программа по литературе

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного ра...

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...

Рабочая программа по литературе 2 класс.

Рабочая программа составлена к УМК "Школа России" Климанова, Горецкий (4 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературе Республики Коми в 3 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП....

Рабочая программа по литературе 1-4 классы по программе ПЕрспектива

Рабочая программа разработана на курс начальной школы по программе Перспектива...