Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе Республики Коми в 3 классе
    рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_liter_rk.docx14.18 КБ
    Файл liter_rk_prog_yarushina.docx16.42 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                           Тематический  план.

        № урока

                Тема

     Количество                      часов

    Практическая

            часть

    Примечание

    1

    Устное народное творчество коми народа

    Загадки, пословицы, поговорки.

    8

    2

    Коми старинные игры.

    3

    Сказки: Медвежьи няньки. Марпида-царевна.

    4

    Сказки: Тридцать женихов. Как Иван нужду закопал.

    5

    Длинный день (Коми-пермяцкая сказка)

    6

    Белый мышонок (Венгерская сказка)

    7

    Невеста-мышь (Карельская сказка)

    8

    Золотой конь (Хантыйская сказка)

    9

    Мой край родной.

    С.Попов. Дедушкины медали.

    7

    10

    В.Попов. Медаль.

    11

    А.Ванеев. Край суровый-Родина моя. Времена года.

    12

    И. Коданев. Пойте, птицы, пойте.

    13

    И.Запорожцева. Слово пилота. Как искали усинскую нефть.

    14

    С.Раевский. Цикл лирических миниатюр «Красота земли».

    15

    С.Раевский. Цикл лирических миниатюр «Красота земли».

    16

    О родной природе.

    И.Коданев. В дальнем лесу. Заботливая мать.

    10

    17

    И.Коданев. Первый снег.

    18

    И. Запорожцева. Белая земля.

    19

    И.Запорожцева. Олененок.

    20-21

    Е.Габова. Повесть о настоящем коте.

    22-23

    В.Ануфриев. Мишкин мундир.

    24-25

    С.Раевский. Воробей. Лесной доктор.

    26-27

    О жизни детей.

    Е.Рочев. Маленький Митрук и большая тундра.

    9

    28-29

    В.Ширяев. Олени выходят к морю.

    30-31

    В.Попов. Как терялась Маринка.

    32

    Е.Габова. Рассказы из сборника «Вареная сосулька»

    33-34

    Н.Куратова. Рассказы: Нинка-крючинка. Полутонная артистка. Гостинец от зайца. Умный баран.

                                                                         Тематический план.

    № п.п

                  Тема

    Колич.часов

    1

    Устное народное творчество коми народа.

    8

    2

    Мой край.

    7

    3

    О родной природе.

    10

    4

    О жизни детей.

    9



    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа разработана  на основе «Программы литературы Республики Коми» , разработанной в лаборатории национальных проблем КРИРОиПК, представляющей научно-методическое обоснование реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта Республики Коми в области литературы. Авторы программы: Болотова Г.В., Колобова Н.П., Токарева Н.Н.

                                                               Общая характеристика курса.

         Цель курса: познакомить учащихся с литературой Республики Коми, которая способствует формированию сознания младших школьников как жителей многонациональной республики, создает предпосылки для становления личности, с уважением относящейся к своей республике, понимающей её роль и место в истории страны, стремящейся познакомиться с культурой народа коми.

    Достижение этой цели предполагает решение ряда задач:

    • развитие и совершенствование навыка чтения и приемов понимания текста при одновременном формировании интереса к литературе Республики Коми, потребности в её чтении;
    • приобщение детей к литературе Республики Коми как искусству слова через организацию литературоведческого анализа текстов, практическое ознакомление с теоретическими понятиями и формирование представления об авторах художественных произведений, особенностях их творчества;
    • речевое развитие школьников: их устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря);
    • расширение знаний и представлений учащихся о природе коми края, человеке, окружающем его мире, специфике характера, быта, обычаях народа коми;
    • развитие творческих способностей учеников.

    Задачи курса:

    Обучение работе над образом литературного героя.

    Развитие умений:

    • выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать их связь с главной мыслью;
    • выделять главную мысль каждой части и произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
    • самостоятельно составлять простой план текста и рассказа о герое;
    • отвечать на вопросы к тексту, формулировать вопросы;
    • подтверждать ответы текстом.

    Высказывать свое отношение к прочитанному.

    Знания и умении обучающихся к концу 3 класса:

    • доказательное иллюстрирование своих суждений в процессе коллективного анализа произведений;
    • обобщение с помощью учителя сведений о героях (имя, портрет, поступки, отношение к другим героям);
    • свободное высказывание, чем и почему интересно данное произведение;
    • самостоятельная подготовка инсценирования коротких произведений;
    • выделение познавательного материала из научно-художественных произведений;
    • рассказ о книге (2-3 предложения) с указанием темы, героя, случая, её эмоциональная оценка;
    • определение темы творчества автора, сопоставляя ряд его книг и произведений;
    • знакомство с писателем на основе рассматривания ряда книг и чтения отдельных произведений.

    Знания и умения обучающихся к концу 4 класса:

    • самостоятельное осмысление содержания прочитанных книг по вопросам учителя;
    • умение слушать выступления товарищей и дополнять их ответы по ходу беседы;
    • выделение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков;
    • осознание (с помощью учителя) отношения автора к герою;
    • знакомство с информацией о писателе на основе осмысления предисловия или послесловия, помещенных в книгах;
    • освоение приемов чтения научно-художественных текстов;
    • ориентировка среди книг по рекомендательному списку, данному учителем: выбор книг для чтения с учетом личных читательских предпочтений.

                                                        Нормы и критерии оценивания

    Проводятся в соответствии с «Нормами  оценивания знаний, умений и навыков учащихся 1-4 класс, математике, по русскому языку, ознакомлению с окружающим миром, природоведению, труду, утвержденными МО РФ и рекомендациями начальной школе».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе родного края. 2 класс

    Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Литература родного края" 2 класс. Авторы Л.Н. Зинченко, О.И. Плешакова, И.В. Фёдорова, Барнаул, БГПУ - 2008 ...

    Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс

    Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....

    Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс

    Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....

    Рабочая программа по литературе 1-4 классы по программе ПЕрспектива

    Рабочая программа разработана на курс начальной школы по программе Перспектива...

    Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс

    Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс...

    Рабочая программа по литературе (татарской) для 3 класса(ПНШ)

    Рабочая программа для 3 класса по тат. литературе (ПНШ)...

    Рабочая программа по литературе 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

    Рабочая программа по литературному чтению  4 класс   по программе УМК "Начальная школа 21 век "...


     

    Комментарии

    Рабочая программа по Литературе Республике Коми.