Главные вкладки

    Рабочая программа по чтению (4 класс) по теме:
    рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)

    Рябикова Наталья Николаевна

    рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon liter_podshiv4.doc120.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Календарно-тематический план  по литературному чтению  4 класс.

    п/п

    Раздел программы.

    Тема урока. стр.уч

    Кол-во часов

    Характеристика основной учебной деятельности учеников

    Дата проведения

    план

    факт

    Народное творчество: время как природа. Власть времени над человеком

    9

    1

    Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. В.Перов . «Портрет  В.И.Даля.»

    1

    Наблюдать нравственные качества человека, патриотические чувства гражданина России.

    3.09

    2

    Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. Русская народная сказка. «Морской царь и Василиса Премудрая»

    1

    Уметь связно излагать свои мысли.

    5.09

    3

    Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. Русская народная сказка. «Морской царь и Василиса Премудрая»

    1

    Отличать волшебную сказку от сказки о животных.

    7.09

    4

    Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества. В.Васнецов. «Иван Царевич на Сером Волке.»

    1

    10.09

    5

    Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко»

    1

    12.09

    6

    Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко»

    1

    Отличать былину от сказки ,находить средства худ.выразительности текста

    14.09

    7

    Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Н.Рерих. «Заморские гости»

    17.09

    8

    Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко» (анализ произведения)

    1

    Отличать былину от сказки

    19.09

    9

    Проникновение фабульных элементов истории в жанры устного народного творчества Былина. «Садко» (анализ произведения)

    1

    Отличать былину от сказки

    21.09

    Авторская литература: время во власти человека.

    11

    10

    Популярность пословиц в современной жизни и впроизведениях авторской литературы . Джанни Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок» (знакомство)

    1

    Отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки. Иметь представление об особенностях авторской литературы.

    24.09

    11

    Популярность пословиц в современной жизни и впроизведениях авторской литературы  Джанни Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок» (апрель)

    1

    26.09

    12

    Популярность пословиц в современной жизни и впроизведениях авторской литературы  Джанни Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок» (май)

    1

    28.09

    13

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. Сальвадор Дали «Постоянство памяти» «Профиль времени»

    1

    Воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении.

    1.10

    14

    Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. А.Вознесенский «Тихо-тихо»

    1

    Воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении.

    3.10

    15

    Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы( конртраста) Ф.Тютчев «Весенние воды»

    1

    Находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнения, олицетворения.

    5.10

    16

    Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы( конртраста)Н.Матвеева «Весна»

    1

    Находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнение, олицетворение.

    8.10

    17

    Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы( конртраста)Б.Пастернак «Опять весна»

    1

    Находить средства художественной выразительности.

    10.10

    18

    Разница картин мира, создаваемых поэтами. В.Серов «Зимой»

    1

    Находить средства художественной выразительности.

    12.10

    19

    Разница картин мира, создаваемых поэтами А.Ахматова «Перед весной»

    1

    Находить средства художественной выразительности.

    15.10

    20

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. К.Петров- Водкин «Утренний натюрморт»

    1

    Давать сравнительный анализ картины.

    17.10

    Крутим барабан времени.

    14

    21

    Наблюдение за особенностями прозы Л.Андреев. «Петька на даче»

    1

    Выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; делить текст на части, составлять план Иметь представление олитературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника жившего сто лет  назад.

    19.10

    22

    Сложность характера героя и развитие его во времени. Л.Андреев. «Петька на даче»

    1

    22.10

    23-24

     Драматизм рассказа Л.Андреева «Петька на даче»

    1

    24.10

    25

    Общее представление о лирическом герое. В.Маковский «Свидание»

    1

    Выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; делить текст на части, составлять план

    26.10

    26

    Наблюдение за особенностями прозы.

    А.Чехов «Ванька» (знакомство)

    1

    Давать характеристику главному герою, сравнить героев двух произведений. Иметь представление о времени жизни литературных героев

    29.10

    27

    Сложность характера героя и развитие его во времени.А.Чехов «Ванька

    1

    7.11

    28

    Событие  в рассказе.яркий случай, раскрывающий характер героя.

    В.Маковский «Две матери»

    1

    Выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; делить текст на части, составлять план

    9.11

    29

    Общее представление о лирическом герое.

    В.Берестов «Драконил»

    1

    Выделять ценности лирических героев :общение, игра, дружба, изобретательность.

    12.11

    30

    Общее представление о лирическом герое. В.Берестов «Разлука»

    1

    Находить риторические вопросы.

    14.11

    31

    Общее представление о лирическом герое.

    В.Берестов «Фантики» «Девочка»

    1

    Передавать при чтении характер и тональность лирического произведения.

    16.11

    32

    Общее представление о лирическом герое.

    В.Берестов «Братья» «Лапта»

    1

    Выделять частив стихотворении.

    19.11

    33

    Общее представление о лирическом герое.

    В.Берестов «Семейная фотография», «Плащ»

    1

    Выделять в жизненном опыте мальчиков островки детства, надежды, воспоминании

    23.11

    Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке.

    17

    35-39

    Авторская волшебная сказка. Сходство и отличие с народной сказкой.  Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»

    5

    Воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события

    26,28.11

    3,5,7.12

    40

    Административная контрольная работа

    1

    10.12

    41-48

    Авторская волшебная сказка. Сходство и отличие с народной сказкой.  Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»

    8

    12,14,17,19,21,24,26.28.12

    49

    Использование в поэзии приёмов олицетворения, сравнения, антитезы

    ( конртраста)

    М. Волошин «Зеленый вал»

    1

    Находить прием контраста, сравнивать, сопоставлять.

    14.01

    50

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. И.Айвазовский «Девятый вал»

    1

    Находить прием контраста, Уметь видеть передачу поэтического настроения по средствам живописи, сравнивать, сопоставлять.

    16.01

    51

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств. Д.Самойлов «Красная осень»

    1

    Находить приемы сравнения.

    18.01

    Авторская поэзия: мастерская стиха.

    8

    52

    Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

    В.Маяковский «Тучкины штучки»

    1

    Уметь найтии рифмующие слова. Уметь находить и определять вид рифмы.

    21.01

    53

    Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

    А.Пушкин. «Зимняя дорога»

    1

    Выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения. Уметь находить и определять вид рифмы

    23.01

    54

    Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

    А.Белый «Весна»

    1

    Находить рифмы.

    25.01

    55

    Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

    С.Маршак «Как поработала зима!»

    1

    Находить рифмы.

    28.01

    56

    Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

    А.Пушкин «Зима!...Крестьянин, торжествуя…»

    1

    Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь увидеть переживание лирического героя.

    30.01

    57

    Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

    А.Фет «Это утро…»

    1

    Находить  средства художественной выразительности в стихотворении. Уметь увидеть переживание лирического героя.

    1.02

    58

    Общее представление о лирическом герое.

    В.Хлебников «Заклятие смехом»

    1

    Иметь представление об особенностях построения такого жанра, как заклятие.

    4.02

    59

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    Исса. Хокку. Кикаку. Хокку.

    1

    Сравнивать стили перевода хокку у разных авторов.

    6.02

    Планета поэзии. От великого до малого.

    8

    60

    Жизнь древнего жанра гимна во времени.Государственный гимн Российской Федерации.

    1

    Знать что поэзия может говорить о любви к отчизне.

    8.02

    61

    Жизнь древнего жанра гимна во времени. Гимн Природе.

    1

    Знать что античный гимн – это обращение к великой природе.

    11.02

    62

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    М.Лермонтов «Бородино»

    1

           

     

    Выразительно читать стихотворение. Иметь представление об отечественной войне 1812 года.

    13.02

    63

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    М.Лермонтов «Бородино»

    1

    15.02

    64

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    В.Берестов «Прогулки с Чуковским»

    1

    Находить приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

    18.02

    65

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    В.Берестов «Сиротская зима»

    1

    Находить  приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

    20.02

    66

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    В.Берестов «В эвакуации»

    1

    Находить приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

    22.02

    67

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    В.Берестов «Мир»

    1

    Находить приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

    25.02

    Мир драмы. Где искать автора?

    8

    68-70

    Наблюдение за особенностями драмы. М. Метерлинг «Синяя птица»

    3

    Выяснить, что драма это вид литературного повествования Знать о композиционных особенностях пьесы: деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц.

    27.02

    71

    Композиционные особенности пьесы. М. Метерлинг «Синяя птица»

    1

    Иметь представление о том что драматическое произведение принадлежит не только литературе, но и театру

    29.02

    72-74

    Внешняя устранённость автора в драматическом произведении М. Метерлинг «Синяя птица»

    3

    3.03

    75

    Общее представление о лирическом герое К.Бальмонт «Аромат солнца»

    1

    Выразительно читать стихотворение.

    5.03

    Вселенная прозы. Автор – и великий актер, и поэт.

    10

    76-77

    Отличие авторской точки зрения от точки зрения героя А.Чехов. «Гриша»

    2

    Определить,что рассказ написан от лица автора, но мир в этом рассказе увиден глазами ребенка; уметь пересказать отрывок текста.

    7,10.03

    78,

    79

    Отличие авторской точки зрения от точки зрения героя А.Чехов  «Белолобый»

    2

    Находить приемы олицетворения.

    12,14.03

    80-85

    Отличие авторской точки зрения от точки зрения героя. Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

    6

    Определить, что жанр дневника, с одной стороны, ориентирован на то, чтобы его автор приоткрыл свой внутренний мир: мир своих переживаний, впечетлений, открытий; и это делает этот жанр родственным поэзии. С другой стороны, сама форма ведения дневника от первого лица роднит его с драматическим произведением.

    17,19,21.03

    2,4,7.04

    Поэт, природа и время.

    6

    86

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    А.Вознесенский «Жадным взором …» с-134

    1

    Находить в стихотворении прием сравнения.

    9.04

    87

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    Н.Асеев «Июнь» с-136

    1

    Иметь представление о звуковом образе, летнего весеннего месяца. Находить олицетворение сравнение, метафоры.

    11.04

    88

    Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

    К.Некрасова «Весна»

    1

    Иметь представление о звуковом образе весеннего месяца.

    14.04

    89

    Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой.

    Н.Заболоцкий «Весна в лесу»

    1

    Иметь представление о звуковом образе весеннего месяца.

    16.04

    90

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    Ф.Тютчев «В небе тают облака…» с-140

    1

    Находить средства выразительности авторской поэзии живописи.

    18.04

    91

    Использование повтора для создания образа.

    С.Козлов «Если меня совсем нет»

    1

    Выделять повторы, которые создают какое-то тревожное и тоскливое натроение.

    21.04

    Перекресток прозы, поэзии и драмы – человеческая душа.

    11

    92-94

    Формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств. А.Куприн «Слон»

    3

    Составлять план текста, пересказывать по плану. Уметь выделить главную идею литературного произведения.

    23,25,28.04

    95

    Формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств . Морис Карем «Ослик»

    1

    Сравнивать литературное и художественное произведение.

    30.04

    96

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    А.Фет «Воздушный город»

    1

    Различать функции художественного слова, лирическое настроение, контраст. Уметь анализировать картину

    2.05

    97

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    Б.Заходер «Воздушные замки»

    1

    Различать разные функции художественного слова, лирическое настроение, контраст

    5.05

    98

    Разница картин мира, создаваемых поэтами. Юнна Мориц «Большой  лошадиный секрет»

    1

    Видеть образ лебединых лошадей

    7.05

    99-100

    Сложность характера героя и развитие его во времени.Ф.Искандер «Рассказ о море»

    2

    Определять характер рассказа, его основную мысль.

    12,14.05

    101

    Административная контрольная работа

    1

    16.05

    102

    Народная и авторская социально- бытовая сказки.

    С.Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы»

    1

    Иметь представление о кумулятивной цепочке. Уметь сравнивать авторскую народные сказки.

    19.05

    103

    Общее представление о лирическом герое В.Маяковский «А вы могли бы?»

    1

    Выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения.

    21.05

    104

    Формирование представлений о разнообразии выразительных средств

    4

    Различать разные функции художественного слова, лирическое настроение, контраст

    23,26,28,30.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по математике 4 класс система Занкова

    рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...

    Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В.Занкова)

    1     Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

    Рабочая программа по математике. 4 класс. система Л.В.Занкова

    Рабочая программа по математике для 4 класса к  учебнику И.И.Аргинской. Рассчитана на 4 часа в неделю, подробно описаны возможные виды леятельности учащихся на уроке....

    Рабочая программа по математике 4 класс. Система Л.В. Занкова

      Учебный курс «Математика»  в 4 классе  соответствует образовательной области «Математика» базисного учебного плана.     В начальной школе математика служит ...

    Рабочая программа по математике 4 класс система Занкова

    Рабочая программа по математике 4 класс по учебнику И.И.Аргинской...

    Рабочая программа по математике 4 класс, система Занкова Л.В. Автор учебника Аргинская И.И.

    Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе  разработана на основе следующих документов: ·        Федеральный закон «Об обра...

    Рабочая программа по математике 4 класс система Л. В. Занкова

    Рабочая программа по математике 4 класс система Л. В. Занкова. 2014 -2015 учебный год...