Главные вкладки
Солодина Елена Александровна
сайт преподавателя СПО
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: 1. ИКТ в образовательном процессе, интернет; 2. развивающее обучение, личностно-ориентированный подход в обучении.
Увлечения: чтение художественной литературы, отдых на природе, спорт
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Ковылкино
Место работы: ГБПОУ РМ "Ковылкинский аграрно-строительный колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solodina-eaСкажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
В 2006 году закончила МГУ им. Н.П. Огарева по специальности "Юриспруденция", получив диплом с отличием. Работаю преподавателем в Ковылкинском аграрно-строительном колледже с 2003 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир "7 У " Учительского успеха
1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.
5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.
Мои достижения
- Почетная Грамота Главы администрации Ковылкинского муниципального района – 2011 г.
- Почетная Грамота Правительства Республики Мордовия - 2013 г.
- Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 2014 г.
Конкурсы, олимпиады, конференции
Республиканский конкурс научно- исследовательских работ по проблемам финансовой устойчивости промышленных предприятий РМ 2015
Конкурс среди студентов ССУЗ РМ на лучшую работу по избирательному праву и избирательному процессу в 2013-2014 учебном году Декабрь 2013
Республиканский конкурс интернет-баннеров на тему выборов среди студентов ссузов и вузов РМ Декабрь 2013
Республиканский заочный конкурс видеорезюме – в рамках профориентационного маршрута среди студентов СПО на тему «Карьерный навигатор – Республика Мордовия» 2017
Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» 2014
I Всероссийский конкурс профессиональных достижений студентов «Профессионал будущего» 2016
Международная олимпиада по основам наук 2016
Дистанционная олимпиада по Документационному обеспечению управления 2015
III Всероссийская олимпиада по вопросам избирательного права и избирательного процесса Декабрь 2013
Республиканский дистанционный студенческий конкурс на лучшее электронное портфолио среди студентов ПО РМ 2016
Всероссийский конкурс творческих работ студентов, обучающихся по программам СПО 2017
В 2014-2015 учебном году участвовала в Республиканском конкурсе «Преподаватель года-2015» среди преподавателей профессиональных образовательных организаций РМ и прошла во второй очный этап. В конкурсе педагогических достижений в номинации «Лучшее портфолио педагога» получила диплом 1 степени. В 2016 году стала победителем республиканского конкурса лучших преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Мордовия, за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование была присуждена премия Главы Республики Мордовия. Представляла учебное заведение в конкурсе «Лучшие товары Мордовии» в 2013, 2015, 2017 годах в номинации «Образовательные услуги» - диплом 1 степени. Распространяю свой педагогический опыт, участвуя в НПК, имею более 30 публикаций, самые значимые из них в конференциях: 1. Международная научно-практическая конференция «Современные подходы к системе организации гражданского и патриотического воспитания детей в образовательных учреждениях общего образования: опыт, проблемы и перспективы, 2011. 2. III Межрегиональная интернет-конференция «Проблемы молодежи в современном обществе», 2013. 3. I Международная учебно-методическая конференция «Педагогический практикум», 2014. 4. Межрегиональная научно-практическая конференция «ЗАБОТЯСЬ О ДРУГИХ, СГОРАЕШЬ САМ?», 2014. 5. Труды XIX Международный форум по проблемам науки, техники и образования / Под ред. В.В. Вишневского. – М.: Академия наук о Земле, 2015. 6. Всероссийская научно-практической конференции «Педагогическая мастерская», 2015. 7. XVI международная научно-практическая конференция «Россия и Европа: связь культуры и экономики» Прага, Чешская республика, 2016. 8. II Межрегиональная заочная научно-практическая конференция «Адаптация выпускников учреждений среднего профессионального образования к условиям рынка труда», 2016. 9. Всероссийская научно-практическая конференция «Единство семьи и образовательного учреждения по обеспечению успешной социализации несовершеннолетнего в современном обществе, 2017. 10. Межрегиональная научно-практическая конференция «Социальное партнерство в образовании: тенденции, практики», 2017. 11. IV Межрегиональная заочной научно- практическая конференция, посвященная памяти Голикова Михаила Егоровича, 2018. Систематически повышаю свою квалификацию: в 2014 году прошла курсы переподготовки по программе «Менеджмент в образовании», в 2015 – по программе «Проектирование моделей государственно-общественного управления в новых условиях», в 2016 – по программе «Форсайт среднего профессионального образования и новые практики», 2018 – курсы по программе профессиональной переподготовки «Преподаватель профессионального образования».
Моё портфолио
Мастерство педагога выражается в умении помочь учащимся найти себя в жизни, осознать свой профессиональный выбор, сделать процесс обучения радостным, построить его на основе развития их познавательных интересов, формирования нравственных и профессиональных качеств.
Мои основныe принципы работы:
1) научить приобретать знания: понять насколько важно для своей личности непреходящее желание, а так же умение познавать новое, в том числе самообразование.
2) научить работать: усвоить деятельностный подход к любому порученному делу, уметь оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность для достижения наилучшего результата.
3) научить жить: уметь адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Стать способным творчески реализовать себя в профессиональной деятельности и в личной жизни. Создавать условия для саморазвития, самоформирования учащихся в меру своих способностей.
4) научить жить вместе: формировать в себе устойчивую систему эмоционально-ценностного отношения к миру, к людям, осознавать себя членом общества.
Но для реализации данных принципов необходимо:
- верить в своего ученика;
- понимать и принимать таким, какой он есть;
- уважать в каждом студенте личность;
- быть требовательной, но справедливой;
- искренне разделять с учеником его удачи и огорчения.
А для этого нужно самой быть терпимой к ним, откровенной, видеть и искать в них прежде всего лучшее, пробуждать жажду знаний, давать своим ученикам возможность гордиться успехами.