Старосельцева Лариса Викторовна

"Сайт учителя-логопеда"

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» К.Д. Ушинский

Профессия: Учитель-логопед, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Профессиональные интересы: Проектная деятельность в логопедической практике с детьми старшего дошкольного возраста

Увлечения: Вышивание бисиром

Регион: Курская область

Населенный пункт: п.Халино

Место работы: МБОУ "СОШ №23им. Героя Советского Союза Ачкасова С.В."" Курского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/staroseltseva-larisa-viktorovna
На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Я учитель- логопед и очень этим горжусь. Моя профессия-это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор!

   «Терпение и творчество,

     Упорство и победа –

     Вот главные этапы

     В работе логопеда

     Все Нади, Вани, Вити

     Должны заговорить,

     И от меня зависит –

     Какой их речи быть…»

О себе

 

         Наверное,   нет   на   свете   человека,   которому  бы   легко   далось   решение,   какую   профессию  выбрать,  чему   посвятить   свою  жизнь. Вы,  конечно,   удивитесь,   но   я  смею  утверждать  обратное!   Именно  вопрос   выбора   профессии для   меня   не   стоял  остро.  Кем   ещё   могла   стать  девочка,  выросшая   в   семье  учителей?  Конечно  же,   педагогом. Ведь в   детстве   так   увлекательно было слушать   споры   родителей,   которые,   возвратившись   из   школы,   ещё долго   бурно   обсуждали  все   произошедшие   там   события.  Мне   казалось,   что  школа-это   тот   удивительный   мир,  который   невозможно  оставить   ни   на   минуту.  Примером   подлинного   служения   своему делу   являлся для  меня   и   мой   дедушка, учитель   физики   и   математики,  прослуживший    в   школе   более     пятидесяти    лет.  Именно   прослуживший, так   он сам  любил   говорить. И  это   правда,   ведь   только   война   смогла   оторвать   его   от   любимого   дела,   но   и,   вернувшись   с   фронта,  он  не  оставил   профессию.

             Среднюю  школу   я  закончила   с   медалью,   и   в   этом,   несомненно, заслуга   моей   педагогической   династии.  Именно  тесная   связь   с     миром   школы   с детства,   с   её   удивительной   атмосферой,   где   не   было   места   праздности,  лени,   скуке   помогла   мне  не   только   успешно окончить    школу,   но   и   определиться   с   выбором   профессии.

          И вот   я   уже   студентка   дефектологического   факультета. Пять  студенческих   лет   пролетели   незаметно.  Я   знала,   была   уверена,   что   всё   у   меня   получится,  потому   что  уже   тогда     понимала:  основы   профессии   знать   важно   и   нужно,   но работа   с   детьми   предполагает   нечто   такое,   что   постигается   только   тогда,   когда   ты   видишь   детские   глаза,   слышишь    их   речь,  чувствуешь  их    настроение.

          И   всё  же    подлинное   понимание своей   роли   пришло,   конечно  же,  с   опытом,  который   я   приобретаю  уже   в   течение   двадцати   одного   года,  работая  в детском   садике.

Первое,   что   я   поняла - это   то, что   я  работаю не  просто   воспитателем,   я  работаю логопедом,   а   это  работа    с    особенными   детьми,   зачастую  уже   успевшими  в   своей   маленькой   жизни   почувствовать  и  желание   взрослых   торопить    события, и  желание   получить  результат  сегодня  и   сейчас.  А   в   нашей  профессии   такого  не  бывает,  профессия    логопеда  учит   терпению, тонкому     и   деликатному   подходу  к   ребёнку.  А   всё  это   приходилось   постигать  вместе   с   моими   малышами.  Но   всё   приходит   постепенно,  и  сегодня   я   уже   с   уверенностью   могу   сказать   о   том,   на   каких  принципах    я   строю    своё   общение,   чем    я   руководствуюсь   в   своей   работе.

 Во - первых,  это   безупречный   профессионализм. В   работе   я   руководствуюсь принципом:  если   я   что-то   не   знаю   сейчас,   я   это   обязательно   узнаю   чуть позже,   но   я   это  буду  знать  обязательно!

 Мне   очень   близки   слова  Я. Корчака « Познай   и    воспитай   самого  себя». Познай   и   воспитай!  Об  этом   можно   говорить   очень  долго. Но   я   считаю,   что   воспитывая   детей,   ты   просто   не   имеешь   права   не   совершенствоваться   сам,   не   развивать   своё   мастерство.  Если   бы   мне   сказали  21   год   назад,   что   я   научусь   петь,   плясать,   рисовать,   мастерить, шить,  вязать,   клеить, делать   игрушки   из   бутылочек   и   баночек,   из   коробочек   и  ниточек, инсценировать    сказки   и   ещё   много   чему,  я   бы   тогда   не   поверила.  Ведь   я   педагог - логопед – причём   здесь   это!  Но  именно   это   и   вмещается   в    нужную   мне   формулу: познай   и  воспитай   самого   себя. Чтобы   воспитать  личность нужно   самому  быть   личностью!

        Второе   правило,   которым    я   руководствуюсь   в   своей   работе - умение создать вокруг   себя   атмосферу, располагающую к   общению.  Я   считаю  это   самое   главное   в   работе  логопеда. Сколько   умения,  знания,   такта,  таланта   нужно,   чтобы   ребёнок   захотел  сделать   то,  что   он  до   встречи   с   вами     не   мог. Об   этом   тоже   можно   говорить долго,   но   это   и   есть   тайна   нашей   профессии. Как каждый   из   нас  постигает   эту   тайну,   как   ему   удаётся  настроить   тончайшие   струны   души   ребёнка,  знаешь   только   ты,   а   порой   и   не   знаешь - осознание   этого   чуда   приходит   потом.  И это    высшая   награда     тебе.  А   ещё   благодарные   глаза   родителей,   а  ещё   первые   красивые   слова, правильно   произнесённые   при   всех…

  Но  логопед   в  детском   саду - это   ещё   и   воспитатель.  Мне   совсем   не   безразлично,  как   относится     ребёнок  к   своим   сверстникам,   насколько  он вежлив и  доброжелателен  с  окружающими, умеет   организовать свою игровую  деятельность.     А  ещё    я  считаю,   что  должна   рассказать   малышу   и   про   красоту   белоствольной   берёзки,  и   про   синеву   лазурного   неба,    и   про   нашу   необъятную   страну,   ведь  именно   из   уст  тех   людей,   которые   окружают   малыша   в   раннем  детстве  и   должны   звучать эти   простые   истины,    которые  взойдут   потом  добрыми    всходами :   именно   этим   малышам предстоит   строить   новые   школы,   стадионы,  космодромы, брать   олимпийские   высоты,   защищать   свою   Родину.  И   великая  миссия  человека,   работающего   с   детьми -  формировать   мировоззрение    маленьких   граждан. Д.И. Писарев   говорил:

 « В воспитании все дело в том, кто воспитатель».

         К моим  заповедям можно добавит еще пять, а может быть, и двадцать пять, но главное в том, чтобы мы помнили :  самое ценное и важное  – человек, главный ресурс любой   страны – люди, они – цель, а не средство, они – мера всех вещей.

Я утвердилась в главном – я на правильном пути, потому что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. А я здесь, «чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые…». 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика, детская и психологическая литература.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир - это надежда и вера в лучшее.

В стихотворении Тютчева отражается мой  взгляд на мир.

Чему бы жизнь нас ни учила, 
Но сердце верит в чудеса:
Есть нескудеющая сила,
Есть и нетленная краса.

И увядание земное
Цветов не тронет неземных,
И от полуденного зноя
Роса не высохнет на них.

И эта вера не обманет
Того, кто ею лишь живет,
Не всё, что здесь цвело, увянет,
Не всё, что было здесь, пройдет!

Но этой веры для немногих
Лишь тем доступна благодать,
Кто в искушеньях жизни строгих,
Как вы, умел, любя, страдать.

Чужие врачевать недуги
Своим страданием умел,
Кто душу положил за други
И до конца всё претерпел.

Мои достижения

В 2016 году я победила в конкурсе "Воспитатель года"

Моё портфолио

 

                                           Я выбор сделала сознательно и твёрдо!

Хочу своим трудом добро творить!

Чтоб дети шли по жизни гордо,

Умея думать, говорить, любить!

Пусть мир идёт дорогой созиданья!

На том пути я свой оставлю след!

Я знаю, что с начала мирозданья

Профессии моей важнее нет!

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: