Проект "Доброта начинается с малого.Покормите птиц зимой"
проект (старшая группа) на тему

Старосельцева Лариса Викторовна

«Если деньги накопить,

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек».

В. Орлов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Курского района Курской области

Познавательно – речевой проект.

«Доброта начинается с малого. Покормите птиц зимой»

Подготовила и провела:

Старосельцева Л.В., учитель-логопед.

 

 «Если деньги накопить,

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек».

В. Орлов

ОГЛАВЛЕНИЕ 

  

        1. Введение. 

                 1.1. Выбор проблемы. 

          1.2. Актуальность выбранной темы. 

          1.3. Гипотеза. 

          1.4. Цель проекта. 

          1.5. Задачи.

          1.6. Тип проекта. 

      2. Этапы реализации проекта. 

                  2.1.    Информационный  этап. 

                  2.2.    Практический этап. 

                  2.3.    Итоговый этап. 

     3. Ожидаемые результаты реализации  проекта. 

     4. Практическая значимость проекта. 

     5. Литература. 

     6. Приложение. 

                  6.1.    Конспекты непосредственно

                            образовательной деятельности. 

                  6.2.    Дневник наблюдений за птицами на кормушках. 

                  6.3.    Фотоотчёт о проведённых мероприятиях. 

1.  Введение. 

1.1.  Выбор проблемы. 

       Проблем сейчас огромное количество. Хочется решить их все, но нужно выбрать всего одну: очень важную, и нам по силам.

        В ходе обсуждения в приоткрытое окно  нашей группы залетела птичка. Мы сначала её не узнали. Приглядевшись, по оперению догадались. Эта синичка. А почему она залетела к нам в окно? Ответ таков. На улице мороз, зима, бедным птицам совершенно нечего есть, и они прибиваются к жилью человека.

        Зима – самый сложный период в жизни птиц. Большое количество пернатых погибает в это холодное время года. А человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность. К тому же покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее.

        Вот почему мы  решили незамедлительно принять участие в этом актуальном проекте «Покормите птиц зимой».

1.2.Актуальность темы:

В наше время природа, как окружающая среда достаточно полно представлена в экологическом образовании. Но без готовности ребенка «видеть и чувствовать» мир природы, без развития эмоциональной среды и симпатии ко всему живому, мир природы так и останется «окружающей средой», не становясь частью внутреннего мира ребенка. Научить детей сочувствовать, сопереживать, размышлять над отношением людей к природе и при этом переживать гнев и боль от жестокости человека и получать удовольствие и радость от добрых благородных поступков – вот то, от чего зависит формирование основ личности и экологической культуры.

Ведь то, что мы вложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Участие в проекте не только детей и педагогов, но и родителей, а также жителей поселка, способствует формированию  ответственного отношения к природе, желание беречь ее и заботиться о братьях наших меньших. Широкий спектр структурных компонентов  проекта позволяет сделать данную работу интересной и привлекательной.

1.3. Гипотеза. 

             Если регулярно, изо дня в день в зимнее время года вести подкормку на своих кормушках, то птичьи столовые будет посещать максимальное количество птиц, а значит, пернатым будет легче пережить зиму, и мы сможем сохранить их численность.

1.4. Цель проекта:

Экологическое просвещение детей и родителей, оказание помощи птицам в зимний период.

Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

 Увеличение словарного запаса, закрепление умения правильно строить предложения, высказывать свои мысли.

1.5. Задачи:

              1) приобщать детей и родителей к  природоохранной деятельности как к одному из средств формирования  экологической культуры;

             2) формировать бережное отношение к природе, в частности к птицам;

            3) развивать инициативу и творческий потенциал всех участников проекта;

            4) укреплять детско–родительские отношения и отношения МБДОУ с родителями;

           5) развивать речевые  способности детей;

           6) формировать умения наблюдать, сравнивать и обобщать полученную информацию в ходе проводимых экспериментов;

           7) отражать свои наблюдения в речи, составлять связный рассказ;

            8) объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений

1.6. Тип проекта:

          По продолжительности – краткосрочный.

          Время проведения проекта : с 2 ноября 2015 года

                                                     по 20 февраля 2016 года.

          По составу участников проекта – групповой.

          Участники : дети и родители группы №7,

                               учитель-логопед,

                              воспитатель.

   По направленности деятельности участников проекта – познавательно – речевой.

2.  Этапы реализации проекта. 

1-й этап (информационный):

- оповещение всех детей и родителей группы  о проведении проекта «Покормите птиц зимой» (размещение объявления в раздевалке);

- изготовление  для родителей и жителей поселка им.Маршала Жукова агитационных листовок.

2-й этап (практический):

 Проведение тематических мероприятий:

Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, загадок, сказок о птицах.

Ноябрь-февраль

Составление рассказов  о птицах по картинам.

Ноябрь-февраль

Заучивание стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

2 ноября

Изготовление листовок «Покормите птиц зимой».

8 ноября

Развешивание листовок в поселке им.М. Жукова.

9 ноября .

Изготовление родителями кормушек для птиц и сбор корма 

15ноября

НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего края».

6ноября

Вывешивание кормушек и организация дежурства по их обслуживанию. 

16 ноября

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.

Ноябрь-февраль

Дидактические игры: «Найди лишнюю птичку» , «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Это что за птица», «Чья птица дальше улетит? », «Каких птиц зимой не увидишь?», «Один -много», «Собери картинку»

Ноябрь-февраль

Рисование на тему «Моя любимая птичка»

2 декабря.

Аппликация «Птицы на ветках» (коллективная работа).

12декабря .

Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Вороны и собачка», «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль», «Совушка -сова»

Ноябрь-февраль

 НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего края»

20 декабря

Викторина «Что мы знаем о птицах».

16 января  

Вечер поэзии «Птицы - наши друзья».

25 января

Изготовление стенгазеты «Птицы наши друзья».

3 февраля

 Просмотр электронных презентаций: «Зимующие птицы», «Наши друзья – птицы».

12 февраля,

20 февраля

Лепка  «Снегири».

18ноября.

Пальчиковые игры «Птицы», « Птички в гнездышке».

19 ноября.

Оригами «Птицы прилетели к кормушке»

20ноября .

Оформление уголка «Птичье кафе»

 ( совместная работа родителей и детей)

23ноября .

Анкетирование родителей по экологии

24 ноября .

3-й этап проекта: (итоговый):

      1. Подведение итогов проекта.

      2. Награждение победителей.

      3. Выступление на педагогическом  совете МБДОУ по обмену опытом.

3. Ожидаемые результаты реализации  проекта:

1. Проект  будет способствовать созданию условий для успешной социализации детей нашего детского сада, их личностного развития и  развитию творческого  потенциала

всех его участников.

2. Данный вид деятельности сплотит детей и родителей, родителей и детский сад, детский сад и жителей поселка. Особое значение для развития личности дошкольников будут  иметь усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания, уроки представлений о взаимосвязи природы и человека.

 3. Дети научатся наблюдать за птицами, делать выводы и использовать свои знания  при взаимодействии с живой природой.

4. Обогатится  и расширится словарный  запас детей.  

5. Усовершенствуется диалогическая и монологическая  речь.  

6.Дети научатся четко, понятно и последовательно  рассказывать    о своих  действиях.

7. Сформируется чувство сотрудничества и взаимопомощи.

8. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

9 . Дети получат знания о птицах, узнают о необходимости помогать им в зимний период.

10. Сформируют желание  покормить птиц зимой, приобретут    опыт  доброжелательного общения со сверстниками во время  исследовательской деятельности по проекту.

11. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы

4.   Практическая значимость проекта. 

        Привлечение детей к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.       

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить  природу. Дети и   взрослые получают огромное  эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими  руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдают за поведением даже обычных  домовых воробьев или больших синиц,  слетающихся на угощение.  Кроме того, привлечение птиц на кормушки  создает дополнительные возможности для  увеличения видового состава птиц данной местности и их изучения. Даже только время от времени наполняемая кормушка способна увеличить разнообразие птиц в поселке и его окрестностях.

Надо помнить о том, что получая подкормку зимой, птицы привязываются к определенному месту, поэтому будут возвращаться на ваш участок для охоты на насекомых.

 Кроме этого, ребята узнали много нового и интересного о пернатых друзьях, о том, чем лучше подкармливать их в зимнее время, а также о редких птицах  нашего края.

Особенно интересно проследить, как растет число видов-посетителей в течение ряда лет, и какие факторы влияют на его увеличение.

 В дальнейшем мы планируем провести исследование, которое поможет ответить на вопросы, вызвавшие у нас интерес.

 

5. Литература. 

1. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском

 саду». Старшая группа, - М. Издательский дом

 «Цветной мир»,  2010 – 144с.

2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», издательство «Детство-пресс», 2006г.  

3. Виталий Бианки. «Лесные сказки и были». Издательство: Астрель, 2012 г.

 4. Виталий Бианки. « Лесные домишки». Издательство: Амфора, 2011 г.

 

 5. Роман Ласуков. «Птицы. Карманный определитель». Изд-во «Лесная страна» 2011г.

 6. Михайлов К.Е. «Птицы мира». Москва

 «Мир энциклопедий», 2006 г.

 7. Н. Сладков. «Рассказы о птицах», «Зимние долги», «Воробьишкина весна».

8. Интернет - ресурсы:

                      http://ru.wikipedia.org 

                       h​t​t​p​:​/​/​w​i​l​d​p​o​r​t​a​l​.​r​u

                    ​/​p​t​i​t​s​i​/​6​2​6​_​p​t​i​t​s​i​_​4​0​.​h​t​m​l

                      h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​l​i​v​e​m​a​s​t​e​r​.​r​u

        /​t​o​p​i​c​/​4​9​3​7​4​-​k​o​r​m​u​s​h​k​i​-​i​-​c​h​e​m​-​k​o​r​m​i​t​-​p​t​i​t​s​-​z​i​m​o​j

  

 

 

 

 

 

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...