Технологии проектирования - фактор повышения профессионального мастерства педагогов.
статья по теме

Старосельцева Лариса Викторовна

Технологии проектирования – фактор повышения профессионального мастерства педагогов и создания в МБДОУ условий для эффективной воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

Основными документами, регламентирующими работу  дошкольного учреждения в инновационном режиме проектирования являются:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

Распоряжение Правительства РФ «Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг.» от 15.05.2013г. №792-р;

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 года № 1155;

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс МБДОУ метода проектов.

Проект (брошенный вперёд) – прототип, прообраз какого – либо объекта или вида деятельности.

Проектирование процесс создания проекта.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приёмов и действий педагога в определённой последовательности для достижения поставленной задачи. Это решение проблемы, лично значимой для участников образовательного процесса, оформленного в виде некоего конечного продукта.

Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний  из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества проектного метода:

¢ является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

¢ повышает качество образовательного процесса;

¢ служит развитию критического и творческого мышления;

¢ способствует повышению компетентности педагогов.

 

Об актуальности  использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией  образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа  явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многого другого, что является составляющими успешной личности.

Метод проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как-

¢ педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и обучающихся над определённой практической проблемой;

¢ способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой;

¢ поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать  проблему, определить цель (замысел).

Поэтому в воспитательно-образовательном процессе  ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимаю участие дети и педагоги, а так же вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от их вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Спецификой использования  метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Внедрение проектного метода в МБДОУ начиналось с организации работы с педагогическими кадрами. Были проведены:

- консультации:  «Инновационная деятельность в МБДОУ. Методика организации проектной деятельности воспитанников»;

«Виды проектов в ДОО»;

«Проектная деятельность в логопедической практике с детьми старшего дошкольного возраста»;

- «Оформление проектов с учетом требований ФГОС ДО»;

- семинар по теме: «Познавательно-речевое развитие  детей дошкольного возраста через проектную деятельность»;

- педагогический совет по теме: «Использование проектного метода обучения в деятельности педагогов для познавательно-речевого развития дошкольников».
Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в МБДОУ.

·        Побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса.

·        Стимулирует  к активному взаимодействию всех специалистов МБДОУ и родителей воспитанников.

·        Формирует у дошкольников умение планировать и проявлять самостоятельность в решении поставленной проблемы.

·        Способствует развитию  познавательной и творческой активности у дошкольников.
 

Педагогами МБДОУ  были разработаны и реализованы проекты по  темам самообразования.  Презентации проектов состоялись в конце учебного года.

В  Группе №11  реализован проект «Путешествие в мир насекомых» (воспитатели Дубровская Е.В., Гуляева В.П.).В период работы над проектом дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках, обогатили и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. 
 Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность», был разработан воспитателем группы №1 Грудинкиной Е.П. В ходе которого дети и родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления костюмов и обыгрыванием сюжетов сказок и произведений. Была оформлена театральная библиотека «Совместное творчество родителей и детей», созданы разные виды настольного театра. Результатом проекта стала инсценированное представление  «Ай, да репка!». Которое стало участником районного массового мероприятия «Фестиваль художественного творчества «Хрустальный башмачок».

Правила безопасности должен знать каждый ребенок. Воспитанникам группы № 2 в этом помог проект  «КаРуСеЛьБеЗоПаСнОсТи», реализованный  воспитателем Улинцева В.В. Дети научились разбираться в опасных ситуациях и правильно реагировать на них, быть предусмотрительными, видеть возможные последствия тех или иных  действий. Знания, которые приобретают дети  в процессе непосредственной деятельности, усваиваются быстрее и прочнее. Поэтому правила безопасного поведения  воспитанники группы № 2 не забудут никогда.

В младшей группе № 8 малышам были созданы условия для развития речи, посредством дидактической игры, в ходе проектной деятельности по теме: «Говорим играя» (воспитатель Костюшок И.И.). В игровой форме дети знакомились с новыми словами, учились строить связные высказывания. Была организована фотовыставка для родителей «Учимся играя», разработана картотека «Домашние дидактические игры с предметами».

Воспитателем Лоскутовой Н.В. был разработан и реализован проект «Нетрадиционное рисование». В ходе, которого дети знакомились с разными техниками рисования (рисование ладошками, мыльными пузырями, пером, и т.д.). Работа в данном направлении дала положительную динамику в развитии умственных, творческих способностей, у детей сформировались потребность в  рисовании, интерес к творческому поиску, значительно выросли внимание, наблюдательность и фантазия.

Многие проекты МБДОУ стали победителями районных и  областных конкурсов.

Одним из них является проект «Добро начинается с малого. Покормите птиц зимой». Который подготовили: воспитатель Тарасенко И.В. и учитель-логопед Старосельцева Л.В.

Цель проекта: экологическое просвещение детей и родителей, оказание помощи птицам в зимний период.

Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

В ходе реализации проекта шла работа не только  по развитию речевых и познавательных процессов, но и использовались элементы исследовательской деятельности.  На территории  детского сада и поселка были распространены листовки с призывом оказать помощь зимующим птицам. Совместно с родителями  изготовлены кормушки и организовано кормление птиц. Дети наблюдали за птицами, рисовали, лепили,рассказывали, делали выводы. Этот проект решал и нравственные задачи: дети научились сопереживать, сочувствовать, появилась потребность оказывать помощь нуждающимся.

Проект « Добро начинается с малого…»   стал победителем районного массового мероприятия – операции «Покормите птиц зимой»  среди образовательных учреждений Курского района и занял второе место в областном конкурсе.

В  начале июня 2016 года был разработан и реализован проект «Песнь соловья» (воспитатель Грудинкина Е.П.). Этот проект стал настоящим сотворчеством детей, родителей и педагогов.

Дети вместе с родителями наблюдали за птицами, слушали их пение, вели подсчет количества соловьев на своем участке. Составляли рассказы  по наблюдениям, делали зарисовки, лепили птиц из пластилина  и соленого теста.

Проект «Песнь соловья» был отмечен Дипломом и Сертификатом Областного детского экологического центра.

Направление работы нашего детского сада - нравственно-патриотическое. В апреле 2015 года педагогами МБДОУ был разработан и реализован проект «День Победы!». В рамках проекта составлен план мероприятий, посвященных празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г., целью которого является формирование представлений о ВОВ, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе уже имеющихся представлений.

Перед педагогами были поставлены следующие задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего поселка, города, края, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Данные задачи решались во всех видах детской деятельности: образовательной, игровой, совместной, а также деятельности в быту и труде. Они включают в себя знакомство с родным поселком, городом их историей, знакомство с родным краем и Россией, с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа, знакомство с былинными героями и их подвигами, знакомство с государственной символикой города и страны.

С учётом интересов и потребностей детей, в Учреждении организована структурированная предметно-пространственная среда, предоставляющая возможность воспитанникам продвигаться в своём развитии,были созданы условиядля формирования чувств патриотической и гражданственной направленности:

- в группах педагоги создали уголки: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Слава героям-землякам!», «Мы их помним, мы ими гордимся!» «На страже Родины», «9 мая – День Победы»; мини-музей одного образа «Открытка к Дню Победы»;

- оформили уголки «Государственная символика России»;

- организовали выставки военной техники;

- выставки литературы «Когда была война», через которые дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии;

- создали картотеку подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр патриотической направленности.

Создание таких условий способствует ненасильственному включению ребёнка в образовательный процесс и переводу игры в учебную деятельность с целью формирования патриотических чувств.

Педагоги, воспитанники и их родители приняли участие во Всероссийских Акциях:«Сирень Победы», «Благодарность земляков. Тепло ладоней», «Бессмертный полк».

В период участия в Акции «Бессмертный полк», была проведена большая поисковая работа. Совместно с родителями  собраны материалы из фондов семей об участниках военных действий, письма, фотографии, ордена,

что повысило интерес воспитанников и их родителей к истории своей семьи, вызвало эмоциональный отклик у окружающих, небывалый подъем патриотических чувств.

Воспитанники МБДОУвпервые приняли участие в праздничном мероприятии Курского района – марш-параде, посвященному70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Итогом реализации проекта стал праздничный концерт посвященный Дню Победы. Где дошкольники  продемонстрировали свои умения рассказывать стихи, петь песни, участвовать в инсценировках.

Работа в данном направлении была продолжена в 2016 году, и мы уверены, что это станет доброй традицией.

В Группе №7  реализован долгосрочный проект «Приобщение детей  к истокам      русской  народной культуры» (воспитатель Тарасенко И.В.). Дети узналимного нового о жизни  и быте русского народа, познакомились с народными обрядами и традициями. Разработаны картотеки игр «Русские народные подвижные игры», «Путешествие в прошлое предметов». В рамках реализации проекта Тарасенко И.В. провела мастер-класс для педагоговМБДОУ «Кукла пеленашка своими руками». Силами воспитателей и родителей был создан мини музей «Русская изба»,  где собрано  много предметов старины.

Каждый проект стал сотворчеством.Проектная деятельность объединила: педагогов, родителей и детей МБДОУ.

Применение  проектной деятельности в практике педагогов МБДОУ дает хорошие  результаты.  Проведенный мониторинг  показал, что применение проектного метода способствовало повышению уровня развития познавательных, коммуникативных навыков и творческих способностей детей.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_seminar_po_proektam.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии проектирования – фактор повышения профессионального мастерства педагогов и создания в МБДОУ условий для эффективной воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

 Основными документами,  регламентирующими работу  дошкольного учреждения в инновационном режиме проектирования являются:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Распоряжение Правительства РФ «Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг.» от 15.05.2013 г. №792-р;

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 года № 1155;

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс МБДОУ метода проектов.

Проект  (брошенный вперёд) – прототип, прообраз какого – либо объекта или вида деятельности.

Проектирование процесс создания проекта.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приёмов и действий педагога в определённой последовательности для достижения поставленной задачи. Это решение проблемы, лично значимой для участников образовательного процесса, оформленного в виде некоего конечного продукта.

Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний  из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества проектного метода:

  • является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
  • повышает качество образовательного процесса;
  • служит развитию критического и творческого мышления;
  • способствует повышению компетентности педагогов.

Об актуальности  использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией  образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа  явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многого другого, что является составляющими успешной личности.

Метод проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как-

  • педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и обучающихся над определённой практической проблемой;
  • способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой;
  • поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать  проблему, определить цель (замысел).      

Поэтому в воспитательно-образовательном процессе  ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимаю участие дети и педагоги, а так же вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от их вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Спецификой использования  метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Внедрение проектного метода в МБДОУ начиналось с организации работы с педагогическими кадрами. Были проведены:

- консультации:  «Инновационная деятельность в МБДОУ.  Методика организации проектной деятельности воспитанников»;

«Виды проектов в ДОО»;

«Проектная деятельность в логопедической практике с детьми старшего дошкольного возраста»;

- «Оформление проектов с учетом требований ФГОС ДО»;

- семинар по теме: «Познавательно-речевое развитие  детей дошкольного возраста через проектную деятельность»;

- педагогический совет по теме: «Использование проектного метода обучения в деятельности педагогов для познавательно-речевого развития дошкольников».
Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в МБДОУ.

  • Побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса.
  • Стимулирует  к активному взаимодействию всех специалистов МБДОУ и родителей воспитанников.
  • Формирует у дошкольников умение планировать и проявлять самостоятельность в решении поставленной проблемы.
  • Способствует развитию  познавательной и творческой активности у дошкольников.
     

Педагогами МБДОУ  были разработаны и реализованы проекты по  темам самообразования.  Презентации проектов состоялись в конце учебного года.  

В  Группе № 11  реализован проект «Путешествие в мир насекомых» (воспитатели Дубровская Е.В., Гуляева В.П.). В период работы над проектом дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках, обогатили  и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. 
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность», был разработан воспитателем группы № 1 Грудинкиной Е.П. В ходе которого дети и родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления костюмов и обыгрыванием сюжетов сказок и произведений. Была оформлена театральная библиотека «Совместное творчество родителей и детей», созданы разные виды настольного театра. Результатом проекта стала инсценированное представление  «Ай, да репка!». Которое стало участником районного массового мероприятия «Фестиваль художественного творчества «Хрустальный башмачок».

Правила безопасности должен знать каждый ребенок. Воспитанникам группы № 2 в этом помог проект  «КаРуСеЛь  БеЗоПаСнОсТи», реализованный  воспитателем Улинцева В.В. Дети научились разбираться в опасных ситуациях и правильно реагировать на них, быть предусмотрительными, видеть возможные последствия тех или иных  действий. Знания, которые приобретают дети  в процессе непосредственной деятельности, усваиваются быстрее и прочнее. Поэтому правила безопасного поведения  воспитанники группы № 2 не забудут никогда.

В младшей группе № 8 малышам были созданы условия для развития речи, посредством дидактической игры, в ходе проектной деятельности по теме: «Говорим играя» (воспитатель Костюшок И.И.). В игровой форме дети знакомились с новыми словами, учились строить связные высказывания. Была организована фотовыставка для родителей «Учимся играя», разработана картотека «Домашние дидактические игры с предметами».

Воспитателем Лоскутовой Н.В. был разработан и реализован проект «Нетрадиционное рисование». В ходе, которого дети знакомились с разными техниками рисования (рисование ладошками, мыльными пузырями, пером, и т.д.). Работа в данном направлении дала положительную динамику в развитии умственных, творческих способностей, у детей сформировались потребность в  рисовании, интерес к творческому поиску, значительно выросли внимание, наблюдательность и фантазия.

Многие проекты МБДОУ стали победителями районных и  областных конкурсов.

Одним из них является проект «Добро начинается с малого. Покормите птиц зимой». Который подготовили: воспитатель Тарасенко И.В. и учитель-логопед Старосельцева Л.В.

 Цель проекта:  экологическое просвещение детей и родителей, оказание помощи птицам в зимний период.

Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

В ходе реализации проекта шла работа не только  по развитию речевых и познавательных процессов, но и использовались элементы исследовательской деятельности.  На территории  детского сада и поселка были распространены листовки с призывом оказать помощь зимующим птицам. Совместно с родителями  изготовлены кормушки и организовано кормление птиц. Дети наблюдали за птицами, рисовали, лепили, рассказывали,  делали выводы. Этот проект решал и нравственные задачи: дети научились сопереживать, сочувствовать, появилась потребность оказывать помощь нуждающимся.

Проект « Добро начинается с малого…»   стал победителем районного массового мероприятия – операции «Покормите птиц зимой»  среди образовательных учреждений Курского района и занял второе место в областном конкурсе.

В  начале июня 2016 года был разработан и реализован проект «Песнь соловья» (воспитатель Грудинкина Е.П.). Этот проект стал настоящим сотворчеством детей, родителей и педагогов.

Дети вместе с родителями наблюдали за птицами, слушали их пение, вели подсчет количества соловьев на своем участке. Составляли рассказы  по наблюдениям, делали зарисовки, лепили птиц из пластилина  и соленого теста.

Проект «Песнь соловья» был отмечен Дипломом и Сертификатом Областного детского экологического центра.

Направление работы нашего детского сада - нравственно-патриотическое. В апреле 2015 года педагогами МБДОУ был разработан и реализован проект «День Победы!». В рамках проекта составлен план мероприятий, посвященных празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г., целью которого является формирование представлений о ВОВ, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе уже имеющихся представлений.

Перед педагогами были поставлены следующие задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего поселка, города, края, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Данные задачи решались во всех видах детской деятельности: образовательной, игровой, совместной, а также деятельности в быту и труде. Они включают в себя знакомство с родным поселком, городом их историей, знакомство с родным краем и Россией, с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа, знакомство с былинными героями и их подвигами, знакомство с государственной символикой города и страны.

С учётом интересов и потребностей детей, в Учреждении организована структурированная предметно-пространственная среда, предоставляющая возможность воспитанникам продвигаться в своём развитии, были созданы условия для формирования чувств патриотической и гражданственной направленности:

- в группах педагоги создали уголки: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Слава героям-землякам!», «Мы их помним, мы ими гордимся!» «На страже Родины», «9 мая – День Победы»; мини-музей одного образа «Открытка к Дню Победы»;

- оформили уголки «Государственная символика России»;

- организовали выставки военной техники;

- выставки литературы «Когда была война», через которые дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии;

- создали картотеку подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр патриотической направленности.

Создание таких условий способствует ненасильственному включению ребёнка в образовательный процесс и переводу игры в учебную деятельность с целью формирования патриотических чувств.

Педагоги, воспитанники и их родители приняли участие во Всероссийских Акциях: «Сирень Победы», «Благодарность земляков. Тепло ладоней», «Бессмертный полк».

В период участия в Акции «Бессмертный полк», была проведена большая поисковая работа. Совместно с родителями  собраны материалы из фондов семей об участниках военных действий, письма, фотографии, ордена,

что повысило интерес воспитанников и их родителей к истории своей семьи, вызвало эмоциональный отклик у окружающих, небывалый подъем патриотических чувств.

              Воспитанники МБДОУ впервые приняли участие в праздничном мероприятии Курского района – марш-параде, посвященному 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Итогом реализации проекта стал праздничный концерт посвященный Дню Победы. Где дошкольники  продемонстрировали свои умения рассказывать стихи, петь песни, участвовать в инсценировках.

Работа в данном направлении была продолжена в 2016 году, и мы уверены, что это станет доброй традицией.

В Группе № 7  реализован долгосрочный проект «Приобщение детей  к истокам      русской  народной культуры» (воспитатель Тарасенко И.В.). Дети узнали много нового о жизни  и быте русского народа, познакомились с народными обрядами и традициями. Разработаны картотеки игр «Русские народные подвижные игры», «Путешествие в прошлое предметов». В рамках реализации проекта Тарасенко И.В. провела мастер-класс для педагогов МБДОУ «Кукла пеленашка своими руками». Силами воспитателей и родителей был создан мини музей «Русская изба»,  где собрано  много предметов старины.

Каждый проект стал сотворчеством. Проектная деятельность объединила: педагогов, родителей и детей МБДОУ.

Применение  проектной деятельности в практике педагогов МБДОУ дает хорошие  результаты.  Проведенный мониторинг  показал, что применение проектного метода способствовало повышению уровня развития познавательных, коммуникативных навыков и творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важно...

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА.

Аннотация. В статье описывается  использование технологии актуального педагогического опыта  с целью повышения профессионального мастерства педагогов. В процессе  описания актуального п...