Степанова Нина Егоровна

Движение - жизнь

Прикоснись к сердцу ребенка

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей учеников; возрастная психология школьников

Увлечения: Цветоводство. Рукоделие

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Перевесье Атюрьевского района

Место работы: МБОУ "Перевесьевская основная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanova-nina-egorovna
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
А.С. Макаренко

О себе

Родилась 28 апреля 1960 года в Атюрьевском районе Республике Мордовия (бывшее Мордовское АССР) в самой обычной советской семье - механика и учителя. В 1966 году поступила в школу, которую окончиа в 1974 году на "отлично".  В выборе профессии  не было сомнений - педагог, т.к.с самого раннего детства была погружена в педагогическую атмосферу: тетрадки учеников, обсуждение учебных процессов и вопросов. Для меня примером была мама - заслуженный учитель РСФСР, которая огромную часть своего потенциала посвящала воспитанию и обучению детей. Возникло непреодолимое желание самой погрузиться в эту атмосферу, принять участие в воспитании и обучении детей, причем начальных классов. Почему именно начальные классы? В моем понимании, на учителя начальных классов возложена важная обязанность - направлять детей в русло"вечных ценностей": добро, любовь, уважение, совесть, красота, истина, дружба, достоинство, вера, человечность. Плюс к этому, очень увлекательно  и важно принимать участие в обучении и развитии ребенка: как он пишет неумело первые буквы, читает первые слоги; как он с каждым уроком оттачивает свое мастество... и вот, через 4 года ты выпускаешь своих "птенчиков" уже оперенных в следующий, более взрослый этап их жизни. Все эти 4 года учитель видит развитие ребенка, как личности, и имеет, возможность направить ребенка в нужное русло. Далее, в 1974 году поступила в Зубово-Полянское педагогическое училище на специальность начальных классов. Педагогическое училище укрепило мой осознанный выбор (каждый раз я о нем вспоминаю с огромной любовью), после его окончания продолжила обучение в педагогическом институте. И вот, уже 1 сентября 1978 году я уже стою перед своими первыми учениками. Жизнь не  стоит на  месте - у меня появилась своя семья, сейчас уже две взрослые дочери, одна из которых также педагог по специальности, математик. Однако, семейный быт не стал помехой для продолжения педагогической карьеры и принятие участия в  образовании и воспитании детей. Вот уже 37 лет, я четко иду по своему выбранному курсу.  Было много 1 классов и далее выпускников, некоторые дети приходят поколениями: когда-то я обучала родителей, а потом уже и их деток... Работа учителя - работа ради чужого будущего. Люди приходят и уходят, но ощутить то, что ты живешь и работаешь правильно, не просто так, не в пустоту можно лишь тогда, когда о тебе помнят и помнят по-хорошему и долго, несмотря ни на что, а также, когда ты нужен и как учитель/профи и как личность/человек.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"; А. Сент Экзюпери "Маленький принц";  М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита";  Э.Хэмингуэй "Старик и море";  Ф.М.Достоевский "Идиот";  Л.Кэрролл "Алиса в стране чудес";  Д.А. Белухин "Мифы и легенды педагогики" и др.

 

Мой взгляд на мир

Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей дущи. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.

Моё портфолио

Дети — это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным... А.С.Макаренко

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы