Публичное представление
материал (1, 3 класс) на тему

Степанова Нина Егоровна

Публичное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Публичное представление30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление  собственного инновационного

педагогического  опыта Степановой Нины Егоровны , учителя начальных классов, МБОУ « Перевесьевская основная общеобразовательная школа»

Атюрьевского муниципального района РМ.

  Я, Степанова Нина Егоровна, 1960 года рождения, работаю в МБОУ «Перевесьевская основная общеобразовательная школа» с 1978 года. Педагогический стаж работы 37 лет, по специальности работаю 37лет. Образование высшее. Работаю по I квалификационной категории с 1994 года.

        1.Актуальность и перспективность опыта.

      Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно использование новых педагогических технологий в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. Моя задача - научить детей не только правильно говорить и грамотно писать, но и донести до них много нового о своей родине, научить понимать величие и красоту родной природы, чувствовать свою сопричастность к проблемам своей страны, республики, района, села и иметь страстное желание их решать.

    2. Условия формирования опыта

     Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе. В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

  Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности.  Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития.

        На мой взгляд, одним из главных качеств учителя является готовность помочь. Помощь является одной из основ воспитания.

Одним из неотъемлемых качеств учителя является его профессионализм. В настоящее время учащиеся могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому учителю просто необходимо обновлять и расширять свои знания.

       Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм учителя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь.

Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

3.Наличие   теоретической базы опыта

   За годы своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научилась сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие технологии, как: информационно-компьютерные, технологии уровневой  дифференциации, здоровьесберегающие, игровые.

       В своей педагогической деятельности активно использую технологии на основе   эффективности управления и организации учебного процесса – главным образом технологию личностно-ориентированного подхода в обучении, так как приходится работать одновременно с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться. Я работаю по УМК «Школа России». Хочется сказать, что содержание материала, представленного в системе, позволяет учителю, не нарушая системы, организовать совместную с детьми творческую деятельность так, что они становятся активными участниками учебного и воспитательного процесса. В своей работе постоянно стремлюсь к новым  формам и методам работы с учащимися.

 4. Ведущая педагогическая идея.

 Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер, поэтому глубже и разносторонне подхожу к изучаемым вопросам. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности. В своей работе широко использую занимательные задачи и задания. Они способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания. Особенно много сил и стараний вкладываю в работу со слабыми учащимися ,стремлюсь вызвать искорки интереса к учебным предметам применяя специальные задания, схемы, таблицы, используя игровые моменты.  На уроках чтения ставлю цели:

1)Обучение прогнозированию содержания произведения.

2)Развитие умения работать с заглавием произведения.

3)Развитие умений:

-самостоятельно делить текст на части;

-составлять простой план;

-формулировать вопросы к тексту;

-выделять ключевые слова в тексте.

На уроках математики всю систему заданий располагаю так, чтобы наряду с развитием вычислительных навыков ученики продвигались в развитии мыслительных операций, умении анализировать, обобщать, рассуждать.

На уроках окружающего мира я использую тексты, задания, вопросы, кроссворды, рисунки. Стараюсь создать уютную, дружескую обстановку.

 Важным в своей работе считаю использование межпредметных связей. Оно способствует формированию интереса учащихся к предмету: делает уроки более яркими и впечатляющими. Часто использую такие межпредметные связи, как русский язык и литература, мордовский язык и литература,чтобы мои ученики понимали величие и красоту родной природы, любили свою страну и тот край, где они родились. Над реализацией своей проблемы я работаю не только на уроках, но и во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях. Сюда я включаю проведение предметных недель, КВН, викторин, конкурсов.

5.Результативность опыта.    

     Итогом проведенной работы было то, что дети научились самостоятельно работать,  не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат выполненной работы, у наименее успешных детей не выработалась отрицательная оценка мотивации к учебе. Дети учатся с удовольствием, не боятся контрольных работ, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого у ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников,  они спорят, отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.  Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.  Например: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные. Эти технологии я использую в своей работе чаще всего.

Результатом применения технологий  могу назвать следующее:

Повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,

Приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,

    Активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,

     Формированию личностных качеств ученика,

    Развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных       решений,

Формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,

Формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

 Полученный  педагогический опыт считаю  актуальным,  поскольку проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.

 Проводимая работа позволяет получать хорошие результаты подготовки учащихся.

Республиканский мониторинг в 2014 – 2015 учебном году

предмет

класс

Кол-во учащихся

Уровень обученности

Качество знаний

Русский язык

4

4

100%

100%

математика

4

4

100%

50%

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

Качество знаний обучающихся за последние три года составляет:

2014-2015 учебный год – 66%

2015-2016 учебный год –66%

2016-2017учебный год – 70%

 Мои ученики ежегодно участвуют в  школьных мероприятиях «Как стать отличником», «Эти загадочные кошки», «Берегите зубы», «Твой режим дня». Большой интерес ученики проявляют к конкурсам «Кенгуру», «Медвежонок», «Человек и природа», в которых они охотно участвуют. С удовольствием участвуют в творческих конкурсах, в таких, как , например, «Новогодняя игрушка». Особой любовью в нашем классе пользуются дистанционные викторины  и олимпиады, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся. Считаю, что участие в таких мероприятиях является альтернативным способом получения знаний.

Большое внимание в воспитательной работе уделяю культуре поведения, воспитываю такие качества, как доброту, милосердие, любовь к Родине. В этом мне помогает тесный контакт с родителями, которые являются  помощниками в любом деле.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление работы

Памятка для учащегося как правильно представить свою работу....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Применение современных образовательных технологий в начальной школе...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Это мой первый опыт работы по УМК "Перспективная начальная школа", но именно он дал толчок при работе над такой методической проблемой как"Обогащение словарного запаса младших школьников на уроках раз...

Публичное представление собственного инновационного публичного опыта

Любому обществу нужны одаренные люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить эти способности. Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы во...