Суслина Галия Румильевна

сайт воспитателя детского сада

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М. Ю.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Ручной труд, изонить

Увлечения: Чтение, вязание на спицах и крючком, рукоделие

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Колпино

Место работы: ГБДОУ детский сад комбинированного вида №17

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suslina-galiya-rumilevna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский.

О себе

Суслина Галия Румильевна, воспитатель логопедической группы.  Высшая квалификационная категория, образование высшее техническое.  Закончила политехнический институт, но пришлось поменять профессию. В 2014 году прошла профессиональную переподготовку  с присвоением квалификации "Воспитатель детей дошкольного возраста. 30 лет работаю с детьми, из них больше 20 лет с детьми с нарушениями речи, и ни разу не пожалела о своём выборе. 

Наши детушки - малолетушки

И играют они в игры разные

Только игры их уже давно не те

Обеднен сюжет, нету творчества

Русский дух иссяк.

Мамы и бабушки деткам сказок больше не рассказывают,

И воспитываются они тем, что телевизор им показывает

Наблюдали мы, схемы строили

И тогда для себя вывод сделали

Возродить бы нам те традиции

Приобщить наших детушек к стилю русскому

Воспитать у них дух Отечества.

В некотором царстве, некотором государстве

Во граде Колпино, в нашем саду

Решили создать мы русскую избу.

Обратились к родителям с просьбою.

Изготавливали все с большой любовью,

И срубили столы все дубовые,

Лавки мы расписали тесовые,

Печь-лежанка в углу появилась,

А добро в сундуке все сокрылось.

Утварь всю разместили на полочках,

И изба наша стала светёлочкой.

Половицы мы там расстелили.

И детей к нам в избу пригласили.

К сожалению, не знаю автора этого стихотворения, но оно очень точно отражает основное направление моей работы - приобщение детей к русской народной культуре. 

Для этого, с помощью родителей, я воссоздала в группе интерьер крестьянской избы. По мере знакомства детей с предметами прошлого в избе появлялись печь, стол и лавка, сундук, люлька с малышом - куклой, накрытым лоскутным одеялом, домотканый коврик на полу. В сундуке хранятся вышитое полотенце, салфетки с вышивкой - работы, выполненные родителями. Занятия в избе посвящены знакомству детей с предметами быта, их преемственностью с современными аналогами. 

Для знакомства детей с предметами прошлого использую иллюстрации, фотографии, игры. Особое внимание уделяю расширению активного словаря детей за счет названий предметов прошлого и настоящего.

В наше время родители, в силу своей занятости, не уделяют должного внимания своим детям, которые всё больше времени проводят перед компьютером и телевизором. Вследствие этого речь ребёнка развивается на основе западного видео и книжного материала, компьютерных игр (м/ф «человек-паук», «Том И Джерри», журналы «Барби» и пр.) А ведь русская речь, родная речь ребёнка развивается прежде всего подражанием разговорной речи. К сожалению, практически не используются родителями произведения русского народного фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы и поговорки. А русские народные сказки родители детям рассказывают крайне редко. Поэтому я решила восполнить этот пробел, и в своей работе уделить особое внимание знакомству детей с народным фольклором.

В работе с детьми использую различные формы; занятия, экскурсии-путешествия в прошлое предметов и традиционного быта в целом. Некоторые занятия провожу в форме посиделок, где дети становятся участниками событий, на которых не только веселились, но и работали.

Одним из интереснейших фольклорных направлений, безусловно, является тряпичная кукла. Куклы в древности служили обрядовым символом. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. 

Изонить - вышивание на картоне, заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что способствует речевому развитию, сенсорного восприятия, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умение доводить дело до конца), К изонити проявляют интерес не только девочки, но и мальчики. К этой работе привлекаем и родителей. Они вместе с детьми становятся мастерами на наших посиделках.

Работы, выполненные детьми в технике изонить, представлены в фотоальбоме "Детские работы"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия Э.Асадова, рубаи О.Хайяма, книги В. Козлова.

Мой взгляд на мир

Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.

Мои достижения

Принимаю участие в различных смотрах-конкурсах, проводимых в районе. Была награждена почётными грамотами Отдела образования района, а в 2011  2019 году получила благодарственное письмо от администрации района. Но главное достижение - это слова благодарности от родителей, с детьми которых я работаю. А также это достижения моих воспитанников, которые принимают участие в различных мероприятих, проводимых в районе среди дошкольников и занимают призовые места.

Моё портфолио

Я - воспитатель высшей квалификационной категории. Стаж педагогической работы - 30 года.  В 2014 году прошла профессиональную переподготовку  в Частном образовательном учреждении "Институт развития образования"  В Санкт-Петербурге. Получила квалификацию воспитатель детей дошкольного возраста

Спасибо всем за предоставленную возможность ознакомиться с множеством интересных работ и почерпнуть для себя много полезной информации. Надеюсь, и в моих работах вы сможете найти что-то интересное для себя.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Развитие речи
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио