В гостях у сказки
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

 Суслина Галия Румильевна

Конспект занятия в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе  «В гостях у сказки».

Программное содержание:

 1. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой, предметами старинного быта и их назначением.

2. Закреплять знание содержания русских народных сказок, учить узнавать сказку по героям. предметам, загадкам.

3.Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки (эпизоды по сказке).

4. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

4. Развивать лексико-грамматический строй речи.

5.Продолжать развивать диалогическую речь.

6.Развивать выразительность речи.

7. Продолжать развивать фонематические функции.

8.Развитие мыслительных операций: памяти. внимания, творческого воображения.

9. Воспитывать у детей чувство уважения к русской народной культуре.

10. Воспитывать культуру речевого общения.

Под русскую народную мелодию дети  заходят в группу и подходят к уголку русской избы. Мальчики садятся, девочки стоят.  Перед детьми стоит столик с  корзинками, в которых клубки ниток, ленты, тесьма, деревянная расписная посуда, матрешки, платки.

Воспитатель:   Быт людей отмечен веком.

                          Поменялся старый мир.

                          Нынче все мы по сусекам

                          Личных дел или квартир.

1 ребенок:  Если вы в своей тарелке

                    И пришли к нам не на час,

                    Предлагаем посиделки

                    Провести вот здесь, сей час.

2 ребенок:  Отдых – это не безделки

                    Время игр и новостей.

                    Начинаем посиделки

                    Для друзей и для гостей.

Девочки берут платки и садятся на стульчики.

Воспитатель:    Сидят девицы, рукодельничают, песни поют.

Девочки  исполняют песню «Позолоченная прялица» без музыкального сопровождения.

        Позолоченная прялица.

        Мы прядем, а нитка тянется.

        Мы прядем, а нитка тянется.

        Нам работа наша нравится.

        (Имитируют движения шитья иголкой).

1 девочка:     Иголка, иголка

                      Ты тонка и колка.

                      Не коли мне пальчики,

                      Шей сарафанчики.

2 девочка:    Пришли мы с нитками, пряжей

                      Со всяким рукодельем (показывает).

3 девочка:    С лентами, платками,

                     Узорчатыми кружевами.

4 девочка:    Платочки шелковые,

                     Алые, голубые, зеленые.

Показывают изонить на картоне. ( Садятся.)

Ведущий:     А добры молодцы пришли к нам с подарками.

Встают мальчики, берут посуду, матрешек.

1 мальчик:     Пришли мы к вам не с пустыми руками, с подарками.

2 мальчик: Посуда наша для щей и каши,

                    Не бьется, не ломается

                    И порче не подвергается.

3 мальчик:  Матрешка расписная

                    Украсила весь свет.

                    Одежкой похваляется,

                    Ей сносу нет.

                    Матрешка открывается,

                    Другая появляется. (показывает матрешек).

Мальчики садятся.

Воспитатель: На посиделках звучала музыка, играл оркестр. А  какие инструменты звучали, вы сейчас должны догадаться.

Дид. Игра «Узнай по звучанию» (колокольчик, трещотка,  бубенцы, ложки).  

Выходит ребенок в костюме Колобка.

Колобок:   Я – веселый колобок.

                    Подрумяненный бочок.

                    Я от дедушки ушел,

                    Я от бабушки ушел.

                    Прикатился в детский сад,

                    Пригласить решил ребят.

                    Вместе сказки навестить,

                    В них немножко погостить.

Воспитатель:  А в какие сказки мы с вами попадем, вы должны угадать. (Первую сказку отгадывают по предмету – детям предъявляется муляж рыбы).

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке звери ловили рыбу? (ответ детей).

       Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» (инсценировка, дети одевают шапочки (2 ребенка), остальные садятся на стульчики и смотрят.

Волк: Здравствуй, сестричка! Что кушаешь?

Лиса: Рыбку, здравствуй братец.

Волк: Дай мне хоть одну.

Лиса: Налови сам, да и кушай.

Волк: Я не умею.

Лиса: Эка, ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди, да приговаривай; «Ловись рыбка и мала и велика». Рыба сама тебе на хвост нацепится.

Волк: Ловись рыбка и мала, и велика. Ловись рыбка и мала, и велика.

Воспитатель: А героя следующей сказки мы узнаем по схеме. Дети подходят к столу. На столе 3 схемы:

Детям предлагается найти схему к сказке «Заяц – хваста» (1). Почему подходит именно эта схема? (Ответы детей).

К каким сказкам подходит вторая схема? Почему? Третья схема?  (Ответы детей).

        Затем детей просят подойти к «Чудо - дереву» и называют по картинкам русские народные сказки.  Последняя картинка к сказке «Заяц – Хваста».

Воспитатель: А вот и герои этой сказки (двое детей одевают шапочки, остальные садятся на стульчики).

    Инсценировка сказки «Заяц – Хваста».

Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Не зубы, а  зубищи. Я никого не боюсь.                                                

Ворона: Слышала я, в лесу хвастун появился. Это кто такой?

Заяц: Тетка Ворона, я больше не буду хвастать.

Ворона: А как ты хвастал?

Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Ворона: Более не хвастай.

Воспитатель: Угадайте-ка, друзья,

                        Заяц плачет. Так нельзя!

                        Надо зайца приласкать.

                        Что за сказка, всем сказать.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Петушок: Кукареку! Заинька, о чем ты плачешь?

Заяц: Как же мне, Петенька не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, на меня же и выгнала.

Петушок: Не горюй, заинька, я лису выгоню!

Ведущий: Молодец, Петушок! Выручил зайца. Все обрадовались и пошли играть.  (Звучит русская народная мелодия).

Игра «Тетёра».

Звучит музыка,  вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости дорогие! Пролетала мимо, слышу шум, веселье. Дай, думаю, зайду.  Я ведь знаю, как меня ребята любят!

Воспитатель: Ребята! Вы любите Бабу Ягу?

Дети: Нет, Баба Яга  злая, хитрая, вредная.

Баба Яга: Да это когда было. Я изменилась. Стала такая ласковая и добрая. Сейчас я вам докажу это. Лечу я себе, лечу над лесом и, вдруг, вижу, картинки лежат какие-то. Интересно мне стало. Посмотрела,  да ничего так и не поняла. Предметы необычные, я таких не видела.

Воспитатель:  Ребята, поможем Бабе Яге разобраться?

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

(Баба Яга нашла в лесу картинки, просит ребят объяснить, что за предметы, их назначение).

Ребята подбирают предметы из прошлой и настоящей жизни, объясняют их назначение.  (Пример: Раньше была печь, а теперь плита.  Раньше гладили валиком, а теперь утюгом. Все картинки помещают на фланелеграф. )

 Баба Яга благодарит детей за объяснение.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Бабы Яги бусы.  Она и правда изменилась.

Дидактическая  игра «Бусы для Бабы Яги», направленная на развитие  фонематических функций, зрительного внимания.

Воспитатель  произносит слово. Детям необходимо определить первый звук в этом слове и обозначить его красным или синим кружком, в зависимости от того, гласный он или согласный.  Из этих кружков складываются бусы.

Дети выполняют задание (5 звуков).

Баба Яга: Спасибо, ребята, за бусы. Я их подарю лесным зверям. Пора  мне в лес собираться. До свидания! (Уходит).

Воспитатель: Ребята, мы с вами порадовали Бабу Ягу и она оставила нам угощение. (Показывает корзинку с пряниками).

Под музыку дети уходят.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...