"В гости к Весне"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

 Суслина Галия Румильевна

Срвместная деятельность с детьми  "В гости к весне" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

 Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

                                                         «В гости к Весне»

в средней  логопедической группе

Конспект составилa  и

занятие провелa  15.05.2014г.

                                                                   Суслина Галия Румильевна

воспитатель логопедической группы,

первая квалификационная категория.    

                                                                                                                           

Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми                  

средней логопедической группы с использованием ЭОР «В гости к Весне».

Участники: дошкольники 4-5лет, воспитатель

Количество детей: 15 человек.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение                                            

 оказать помощь другому;

- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе.

Образовательная область Речевое развитие.

         Задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме "Весна",

- закреплять знание содержания русских народных сказок, учить узнавать сказку по героям, предметам, загадкам.

- продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки (эпизоды по сказке).

- развивать интонационную выразительность речи,

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

 Образовательная область Познавательное развитие.

 Задачи:

         - закреплять умение детей создавать различные конструкции (мост      

           через реку);

- закреплять количественный счёт (в пределах 10);

- закреплять умение соотносить количество с цифрой;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, процессы  

  памяти, внимание.

 Материал:

- логические блоки Дьенеша;

- карточки-загадки про геометрические фигуры;

- костюмы и маски-шапочки к инсценировке;

- карточки с предметами для счёта;

- карточки с цифрами;

- волшебный цветок;

- презентация «В гости к Весне»

- аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. Вот и кончилась зима. Радуйтесь, пришла весна!

                  Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.

                  Зазвенели ручейки, распускаются цветы.

                  Всюду птичьи голоса. Радуйтесь, пришла весна!

1 ребёнок. Мы сегодня рано встали

                    Нам сегодня не до сна.

                    Говорят, скворцы вернулись!

                    Говорят, пришла весна!

2 Ребёнок. Ждём весны давным-давно,

                    А ты бродишь где-то.

                    Без тебя ведь не придёт

                    Солнечное лето.

3 ребёнок. Солнца лучик золотой

                    Заглянул к нам в детский сад.

                    «Очень хорошо весной!»

                    Все ребята говорят.

                                           Песня «Весеннее настроение»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Весне. Как вы думаете, где живёт    

                  Весна? (Ответы детей) На чём можно добраться до леса? (ответы детей). Давайте  

                  полетим сегодня на ковре-самолёте. Садитесь на ковёр.                    

                  Отправляемся в весенний лес.

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Выходите, пожалуйста. (Звуки леса – пение птиц)

                   Посмотрите, на полянке домик сказочный стоит. Но дорогу к нему преградили

                   ручейки. Что нам делать, как перейти через ручьи? (Ответы детей) (Если дети не  

                   скажут, что надо построить мост, то подвести их к такому решению.) Ручей широкий

                   и вода в нём холодная. Можно в него упасть. Давайте ещё подумаем, как можно  

                   переправиться через ручей.

Строим мост

Дети берут карточки с зашифрованными на них фигурами, находят фигуры и строят мосты через ручьи.

Воспитатель. Этот домик непростой,

                         Этот домик расписной.

                         Кто в нём отдыхает?

                         Постучим в окно.

Весна. Кто ко мне в гости пришёл?

            Здравствуйте,  ребята!

            Я раскрываю почки в зелёные листочки.

            Деревья одеваю, посевы поливаю.

            Движения полна. Зовут меня…

Дети. Весна!

Весна. Да, меня зовут, Весна.

            Очень рада вам, друзья.

            Ярко светит солнышко и бегут ручьи.

            На полянке на лесной выросли цветы.

            Посмотрите, какой красивый цветок вырос на полянке – лепестки разноцветные, волшебные, на каждом – загадка.

Волшебный цветок с разноцветными лепестками, на лепестках которого, различные загадки для детей. Лепестки разного цвета – дети выбирают цвет лепестка и соответственно загадку.

 

Загадки на лепестках.

Загадка №1

В выбранном лепестке загадки про сказки (картинки из сказок).

Знаешь ли ты сказки?

На экране картинка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети называют сказку.

Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

(инсценировка, дети одевают шапочки (2 ребенка)

Волк. Здравствуй, сестричка! Что кушаешь?

Лиса. Рыбку, здравствуй братец.

Волк. Дай мне хоть одну.

Лиса. Налови сам, да и кушай.

Волк. Я не умею.

Лиса. Эка, ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди,

           да приговаривай; «Ловись рыбка и мала, и велика». Рыба сама тебе на хвост нацепится.

Волк. Ловись рыбка и мала, и велика. Ловись рыбка и мала, и велика.

Воспитатель. Следующая сказка. Смотрим на экран. (На экране картинки из сказки Заяц-

Хваста)

Воспитатель.  А вот и герои этой сказки (двое детей одевают шапочки, остальные  

                          садятся на стульчики).

Инсценировка сказки «Заяц – Хваста».

Заяц.  У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Не зубы, а  зубищи. Я никого не

 боюсь.                                                

Ворона. Слышала я, в лесу хвастун появился. Это кто такой?

Ворона.  А как ты хвастал?

Заяц.  У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Ворона.  Более не хвастай.

Воспитатель. Угадайте-ка, друзья,

              Заяц плачет. Так нельзя!

              Надо зайца приласкать.

              Что за сказка, всем сказать.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Петушок. Кукареку! Заинька, о чем ты плачешь?

Заяц. Как же мне, Петенька не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

    пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, на

          меня же и выгнала.

Петушок. Не горюй, заинька, я лису выгоню!

Воспитатель. Молодец, Петушок! Выручил зайца. Все обрадовались и пошли играть.  

Хоровод  «Веселей, детвора»

Загадка №2

В выбранном лепестке – карточки с цифрами.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что это? (Ответы детей). Для чего нужны цифры?  Давайте

                  сосчитаем количество предметов, нарисованных на карточках  и подберём к ним  

                  соответствующую цифру.

Дети выбирают карточки с предметами, считают и выбирают соответствующую цифру.

Загадка №3

В выбранном лепестке – разноцветные фигуры – загадки для родителей

Воспитатель.  А в этом лепестке загадки, но не для ребят, а для родителей. Ребята приготовили для вас загадки.

На экране загадки спрятаны под разноцветными прямоугольниками. Родители выбирают цвет, ребёнок загадывает соответствующую загадку. Правильность ответа проверяется на экране.

  • Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтобы пел нам  пересмешник,

Смастерили мы … (скворечник).  

  • Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Это – белый наш … (подснежник).

  • Бегу я,  как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаешь ты  меня. (Ручеек.)

  • А  на ветке чей-то дом.

Ни дверей, ни окон в нем.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …  (гнездо).  

  • Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась.

Затрещал, ломаясь, лёд.

Значит, скоро… (ледоход).  

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)

 

                                                      Хоровод «Ай да Весна»

Дети выбирают лепесток – в нём сюрприз от цветка – маленькие цветочки для каждого ребёнка

Весна. Спасибо,  ребята, за танцы и песню.

            А я подарю вам сюрприз интересный.

            Его от меня в благодарность возьмите

            И в нём для ребят угощенье найдите.

            Теперь же прощаться мне с вами пора.

            До встречи, до встречи друзья!

Весна дарит детям большую конфету – в ней угощение для детей.

Воспитатель. И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковёр-самолёт и

                   отправляемся в обратный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...