Главные вкладки

    Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме:
    Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

    Захаренко Наталья Константиновна

     

      Программные задачи:

     1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах, фиалках.

     2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, солью, свечкой, рисование по сырому.

     3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

     4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

     5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

    6. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

     7. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

     Материал:слайды о весне, гуашь, , тычки, ватные палочки, параллон,  свечки, соль, салфетки, спокойная музыка, изображения грустного и весёлого солнца, солнце – моталочка, картинки цветов, письмо от солнышка.

     

     Ход занятия:

     

     В группу входит девочка в веночке и читает стихотворение:

    -Я весна – красна, бужу землю ото сна,

    Наливаю соком почки,

    На полях ращу цветочки,

    Прогоняю с речек лед,

    Светлым делаю восход,

    Всюду: в поле и в лесу –

    Людям радость я несу!

    Воспитатель:здравствуй, весна - красна, мы рады твоему приходу, мы долго ждали тебя и вот, наконец, ты пришла. Теперь и птицам, и деревьям, и цветам будет тепло и весело! Посмотрите, как хорошо весной! (показ слайдов).  Но, ребята, посмотрите, что-то наша весна загрустила, да и солнышко совсем невесёлое, неласковое, совсем не улыбается ( на мольберте изображение грустного солнышка). Что же случилось?

    Девочка:у меня есть послание от солнышка, может, из него что-нибудь узнаете (слайд «грустное солнышко).

    Голос солнышка (за кадром): «Здравствуйте, дорогие ребята. У красавицы весны в её цветущей стране случилась беда. На волшебную полянку налетела злая вьюга и всё засыпала снегом.   Снежные  сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне, ребята!»

    Воспитатель:давайте поможем весне, вернём на полянку её деревья и цветы. Деревья мы нарисуем свечкой, а потом «проявим» их, закрашивая фон кусочком паралона. (дети выполняют задание, звучит спокойная музыка).

    Воспитатель:на нашей полянке уже появились деревья, а что ещё должно расти на полянке весной?

    Дети: цветы.

    Воспитатель:но мы не знаем, какие были на полянке цветы, может нам солнышко поможет это узнать. Вот  волшебное солнышко протянуло к нам лучики. Чтобы узнать, надо намотать лучики.

     

                             Игра «Моталочки» (на конце лучика – картинка цветочка).

     

    Воспитатель:давайте украсим свои полянки весенними первоцветами. Чем можно нарисовать цветы? (тычками). А что надо сделать, чтобы они заблестели на солнце? (посыпать солью). Чем надо разводить краску, чтобы соль не осыпалась? (клеем). Краску мы с вами развели заранее, поэтому, возьмите всё, что вам необходимо для рисования и приступайте к работе.

     

                  Дети рисуют, звучит спокойная музыка. В это время меняю мимику лицу солнца с грустного на весёлое. По окончании работы выложить все рисунки на стол.

     

    Воспитатель :А сейчас, ребята, поиграем  игру «Веснянка», становитесь в круг.

                            Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

                             Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

                            Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

                             Прилетело сто грачей, (Дети машут руками, стоя на месте).

                             А сугробы тают, тают, (Дети приседают на месте).

                            А цветочки подрастают. (Дети медленно встают).

     

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие  красивые рисунки у нас получились.  Солнышко ярко светит и улыбается, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

     Вам понравилось быть в гостях у весны?

    Как мы помогли весне?

    Что вам больше всего понравилось рисовать?

    Слайд «Радостное солнышко» с голосом за кадрам: (радостный смех и слова)

    «Вы слышите, как в лесу стало весело и радостно? Это вы помогли оживить природу в лесу. Большое вам, спасибо».

    Какое у вас настроение?

    Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

     

    Звучит лёгкая музыка. Игра « Передача настроения»

     

    -Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность гостям ( имитируют игру в ладушки). Посмотрите, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и хорошее настроение.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Цветик-разноцветик"

    1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, озна­комить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых от­тенков, освоения...

    перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

    перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»

    Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике рисования « кл...

    Перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

    Перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...

    Занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну волшебного узелка, или пропавшие звезды"

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе" Путешествие в страну волшебного узелка, или пропавшие звезды" (Узелковый батик)...

    Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

    Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...