Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме:
    Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"

    комплесное занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_vesne.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     

     

    Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гости к весне»

     

     

     

     

     

    Подготовила и провела

    Воспитатель МДОУ д/с о/в №10

    Нарижняя Светлана Дмитриевна

     

     

     

     

     

    Программные задачи:

    1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

    2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами.

    3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

    4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

    5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

    6. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

    7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

    8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

    Материал:

    Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, клейстер, спокойная музыка, венок.

    Ход занятия:

    - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском  саду. Давайте познакомимся. Меня зовут ... А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.

    - Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

    Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

    Деревья одевает, посевы поливает,

    Движения полна, а зовут её … (весна).

    Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

     

    - Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

    - Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

    - Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчке и рассмотрим эту весеннюю картину.

    - Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).

    - Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

    - Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).

    К нам весна шагает быстрыми шагами,

    И сугробы тают под её ногами,

    Черные проталины на полях видны,

    Видно очень теплые ноги у весны.

    - Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».

    1. А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

    Игра «Веснянка»

    Солнышко, солнышко, золотое донышко,

     (дети идут по кругу).

    Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

    Побежал в саду ручей,

    (дети бегут по кругу).

    Прилетело сто грачей,

     (дети машут руками, стоя на месте).

    А сугробы тают, тают,

    (дети приседают на месте).

    А цветочки подрастают.

    (дети медленно встают).

    - Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!

    - Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

    - А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

    - У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем печатать цветы штампом из овощей и из пробки. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги).

    - Ещё цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

    - Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).

    - Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.

    - А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал  и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

    Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

    - Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

    - Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.

    - Занятие окончено, большое спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у животных»

    Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Подготовительная группа....

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"

    Музыкальное занятие в подготовительной группе...

    Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

    Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

    конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

    Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

    Интегрированное НОД в подготовительной группе " В гости к гномам"

    Совершенствовать речь детей; формировать грамматический строй речи, умение мыслить логически; развивать мелкую моторику рук с помощью массажных шариков и колечек Су-Джок; воспитывать эстетические чувс...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"

    Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...


     

    Комментарии