Интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у животных»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Жаафар Зайнаб Жаафаровна

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы
Центр развития ребенка – Детский сад № 2312 «Оазис»
(ОО «Коммуникация», «Познание»)
Подготовили и провели: воспитатели Жаафар З.Ж., Виноградова Е.М.,
учитель-логопед Михайлова О.А.

       


                    Интегрированное занятие в подготовительной группе
                                                    « В гостях у животных»
        

Предварительная работа: 
чтение художественной литературы Д.Зуев «Тайны леса», Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», И.Соколов-Микитов «Листопадничек»;
рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», «Дикие животные».

Задачи:
Образовательные:
Связная речь:
-
формировать навыки связной речи.
Словарь и грамматика:
- формировать представление о том, что не все детеныши имеют названия, сходные по звучанию с названиями взрослых животных;
- правильное употребление качественных прилагательных;
- учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных);
- упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным.
Звуковая культура речи:
- учить правильно отгадывать загадки;
- определять позицию звука в слове.
Воспитательные: 
- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных;
- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

Материалы: иллюстрации с изображением диких животных, карточки с заданиями, медали для участников.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, давайте посмотрим на них и поздороваемся. А теперь поворачивайтесь ко мне, слушайте меня внимательно . Сегодня мы с вами на занятии будем учиться слушать, развивать артикуляционный аппарат, учиться рифмовать слова, образовывать новые слова, будем разговаривать о животных, отгадывать загадки, соревноваться и рассказывать по картинкам.

1. Хлопки: повторить ритмический рисунок.
- Слушайте внимательно, ваше задание будет правильно повторить то, что вы услышали.
- Выполним артикуляционную гимнастику.

2. Развиваем фонематический слух.
- Повторите правильно:
кот – кит                                      коза – коса
бак – бык                                    усы - уши
дом – ком                                   уточка - удочка
Дима – Тима                              бочка - почка
почка – кочка                             печь - меч
день – пень                                дочка – точка

3. Звуковой анализ и синтез.
- Слушайте внимательно. Какой первый звук в словах?
ухо – [у]                                 голова – [г]
лапа – [л]                              туловище – [т]
шерсть - [ш]                         хвост – [х]

4. Придумайте слово, чтобы первый звук был:
- звук [у]
- звук [с]

5. Послушайте слова: кошка – матрешка, ложка – Сережка.
Они звучат похоже, они рифмуются. А теперь я назову слова, а вы придумайте свои, которые звучат похоже:
мишка – шишка
лисичка – сестричка
лиса – краса
белка – стрелка
зайчишка – трусишка, хвастунишка
зайчик – попрыгайчик
волчище – зубище, когтище
медведь – реветь

- Молодцы! А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а вы внимательно слушайте, поднимайте руку и отвечайте.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)

За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный ? (волк)

На спине иголки
Острые и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)


Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (заяц)

- Молодцы! Ребята, а как можно назвать одним словом всех животных, о которых были загадки?
- Дикие!
- А почему они дикие?
- Они сами добывают себе пищу, строят дома, выращивают детенышей.
- Молодцы! Где живут все эти животные?
- В лесу.
- Значит, как их еще можно назвать?
- Лесные.
- Хорошо, молодцы! Мы с вами знаем, что у каждого животного есть своё жилище. Что за жилище у медведя?
- Медвежья берлога.
- У лисы? (лисья нора). У волка? (волчье логово). У белки? (беличье дупло). У ежа? (ежиная нора).
- Молодцы! А теперь назовем семья животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
Волчья семья: волк, волчица, волчата.
Лисья семья: лис, лиса, лисята.
Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
Ежиная семья: еж, ежиха, ежата.

Физкультминутка «Зайцы» ( имитируем движения животных).
Мы маленькие зайки,
Скакали по полянке.
Лапки дружно вверх подняли
В стороны, назад, вперед.
Повернулись вправо-влево,
Тихо сели вновь за дело.

- Ребята, посмотрите, сколько мы увидели животных на картинках. Давайте поиграем в игру: я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.
У медведя уши, … а у медвежонка ушки.
У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.
У волка морда, … а у волчонка мордочка.
У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.
У ежа нос, … а у ежонка носик.
У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

- Молодцы! А теперь мы с вами будем считать детенышей в каждой семье:
один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвежат.
один ежонок…
один зайчонок…
один волчонок…
один лисенок…
один бельчонок…

- Посмотрите на картинки. Кажется, они у меня перепутались. Помогите мне разгадать, чьи части тела от каких животных.
Это лиса. А Хвост чей? (лисий). А лапы? (лисьи).
Чей это хвост? (волчий). А пасть? (волчья). А лапы? (волчьи).
У медведя чей хвост? (медвежий). А лапы? (медвежьи). А Уши? (медвежьи).
Морда чья? (беличья). А хвост? (беличий). Лапы у белки чьи? (беличьи).

- Посмотрите внимательно на картинки. Расскажите, что здесь лишнее и почему.
- Заяц, собака, пушка. Пушка – лишняя, потому что это оружие, а заяц и собака – это животные.
Лось, зебра, радуга. Радуга – это явление природы, а лось и зебра – животные.
Медведь, щенок, ежевика. Ежевика лишняя, потому что это ягода, а медведь и щенок – это животные.
Лиса, еж, лягушка. Лягушка лишняя, она живет и на земле, и в воде, она – земноводное. А лиса и еж - дикие животные.

Физкультминутка. 
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.    
(имитируем движения животных)

8. Повторите правильно и четко скороговорки.
Даня: «Зоиного зайку зовут Зазнайка».
Люба: « У Зины много забот, заболел у зайки живот».
Маша: «Змея шипит, а жук жужжит».
Дима: «У ежа – ежата, у ужа – ужата».
Вася: «Задрожали зайки, увидев волка на лужайке».

9. «Перепутанные картинки»: разложите картинки по порядку и составьте из них рассказ. Рассказы по картинкам: «Нашли ежа», «Солнце и зайка».

10. Подведение итогов.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам особенно понравилось? О чем вы узнали на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Золотой рыбки".

Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными средствами; развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать ...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"

Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки,  ребенок вовлекается...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР " В мире животных"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  группе ОНР по лексической теме " Дикие животные"...