Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР " В мире животных"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  группе ОНР по лексической теме " Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh_podgotovitelnaya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 2 «Россияночка»

г. Смоленска

Конспект открытого фронтального комплексного логопедического занятия в подготовительной группе № 4 «Березка»

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Составили

 учитель-логопед

Ковина С.Ю.

воспитатель

Панкратова В.Н.

2017 г.

Конспект открытого фронтального комплексного логопедического занятия  в подготовительной группе № 4 (ОНР) «В мире животных»

Цель: 

Упражнение в образовании и правильном употреблении относительных прилагательных, прилагательных с уменьшительно- ласкательными  суффиксами, притяжательных прилагательных,  сложных слов.

Упражнение в образовании и правильном употреблении названий детенышей животных.

Упражнение в чтении, делении слов на слоги, звуковом анализе слов.

Активизация словаря по теме «дикие животные».

Отработка движений артикуляционного аппарата,

Развитие дыхания.

Упражнение в координации речи с движением, развитии мелкой моторики воздействие на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулирование речевых зон коры головного мозга.

Упражнение в составлении и отгадывании загадок.

Развитие творческого воображения.

Оборудование:

Презентация к занятию «В мире животных», маски животных и их детенышей, предметные картинки (дикие животные), карточки-модели для составления описательных загадок, карточки  (слова, звуковые схемы этих слов), мячики су-джок (по количеству детей).

Орг. момент

        Дети приветствуют гостей, стоя на ковре.

«Охотники с собаками отправляются на фотоохоту»:

  1. Дыхательная гимнастика Охотники  с  собаками» (2 этап, 2 комплекс, 1-2 упражнения):

Упражнение 1.

        На первый шаг выполняется пара «быстрых» вдохов, далее следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох.

И.П.: стоя врассыпную на ковре.

        «На первый шаг нюхаем воздух: «нюх-нюх» - раз. Затем делаем три шага – два, три, четыре. Шагать будем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать и нюхать воздух».

        Маршировка длится 3-5 минут.

Упражнение 2.

        На первый шаг выполняется поворот головы (то вправо, то влево) и пара «быстрых» вдохов», далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох.

И,П,: стоя врассыпную на ковре.

        «На первый шаг поворачиваем голову направо и нюхаем воздух: «нюх-нюх»

        Затем смотрим прямо, делаем подряд три шага и отдыхаем.

        А теперь делаем шаг и поворачиваем голову налево, нюхаем воздух: «нюх-нюх».

        Опять смотрим прямо, делаем три шага и отдыхаем.

        Все движения выполняем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать, поворачивать голову и нюхать воздух.

  1. Артикуляционная гимнастика «Веселая обезьянка» (упражнения для губ) – презентация «В мире животных»

- Назовите звуки, которые подсказала вам обезьянка (А, О, И, Ы, У);

- Какие это звуки?

- Кто воет «У»? (волк)

- Кто ревет «Ы»? (медведь)

- Кто трубит «О»? (лось)

- Кто произносит звук «И»? (ли___сонька)

Основная часть:

  1. Кто живет в лесу? (отгадывание загадок о диких животных) – презентация «В мире животных»

  1. Составим и отгадаем загадки:

а) отгадывание описательных загадок по готовым схемам (белка, еж);

б) самостоятельное составление описательных загадок (медведь) – ребенок отбирает условные модели-карточки и выставляет на магнитную доску: он бурый, большой, косолапый, всеядный).

  1. Кто я? (упражнение в ведении диалога: ребенок в маске животного должен угадать, кто он, задавая вопросы детям:

- Я большая? (Нет)

- Я хищная?   (Да)

- Я рыжая?     (Да)

- Я – лиса?      (Да)

     4) Я и ты (Я рыжая. – И я рыженький)

(Детям, составившим загадки, надеваются маски животных, их соседям по столу – маски детенышей животных)

      5) Физминутка «На водопой»:

Жарким днем лесной тропой                        спокойно идут по кругу;

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,                идут, громко топая;

За мамой-лисицей крался лисенок,                крадутся на носочках;

За мамой-ежихой катился ежонок,                приседают, двигаются вперед медленно;

За мамой-медведицей шел медвежонок,        идут вперевалку;

За мамою-белкой скакали бельчата,        скачут вприсядку;

За мамой-зайчихой – косые зайчата,        скачут на прямых ногах;

Волчица вела за собою волчат,                идут на четвереньках;

Все мамы и дети напиться хотят.                лицом в круг, делают движения языком - «лакают».

     6) «Лесная школа»:

а) Найдем слова (читает слово ребенок, у которого карточка с этим словом лежит на столе)

- У каждого детеныша есть… (МАМА)

Слова: мамы, ми, му, мим, муха, мухи, Нина, но, ах, ох, на, он, мох, уха, ум, Хома);

б)  Найди свое место (каждый ребенок подбирает звуковую схему к своему слову);

7) Физминутка «Ежик» (упражнение с мячиками су-джок):

 Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

- А как только ежик спрятался в своей норке, пошел снег. Что мы увидели на снегу?

      8) Чей след? – презентация «В мире животных»:

- Кто шел по снегу? Скакал заяц)

- Чей это след? (заячий след)

- Как скакал заяц? (отхлопывание ритмического рисунка изображенных следов)

     

Итог:

-  Где мы сегодня побывали?

- Что мы делали в лесу?

- В какое время года проходила наша фотоохота?  (осень, поздняя осень, ноябрь)

- Какой месяц ноябрь? (серый, скучный, последний осенний)

- Было ли вам скучно?

- А давайте и нашим гостям загадаем загадку – нескольким детям раздаются модели: он большой, полосатый, хвостатый, короткоухий, желтоглазый, хищный, краснокнижный (амурский тигр)

        Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание:  1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)

Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...