Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада. Тема: "Весна"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Анисимова Наталья Владиславна

Данное итоговое занятие поможет воспитателю без особого труда продемонстрировать  знания детей подготовительной группы, полученные в течение учебного года. Так же НОД способствует обучению детей решать ребусы, закреплению навыков звукового анализа слова, умению разгадывать загадки,так же это занятие поможет закрепить знания детей о приметах весны, о птицах, растениях, диких животных. Способствует формированию навыка составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги) и активизации и уточнению словаря детей.

Это занятие так же стимулирует развитие у детей, коммуникативных навыков, способствует обогащению словарного запаса ,  развитию  умения детей излагать свои мысли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Воспитатель: Анисимова Н.В.

Тема: «Весна»

Программное содержание:

Образовательные задачи:  учить детей решать ребусы. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, умение разгадывать загадки, закреплять знание детей о приметах весны, о птицах, растениях, диких животных. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Развивающие задачи: развивать детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умение детей излагать свои мысли.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к своим товарищам, усидчивость, выдержку, любознательность.

Предварительная работа: Беседы о весне с использованием наглядности. Загадывание загадок о весне, диких животных, цветах, птицах. Чтение художественной литературы. Использование речевых дидактических игр.

Оборудование: 2 мольберта, маркер, мяч, мнемотаблица весны, картинки с изображением ребуса, солнца, кукушки, медведя, схема характеристики звуков.

                                           Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи. В течение занятия мы с вами будем выполнять различные задания.  Вы много знаете и умеете, мы обязательно справимся со всеми заданиями, но для этого надо поднимать руку и отвечать  полным ответом. А в конце занятия вас ждёт награда. А сейчас сядьте  ровно, послушайте загадку:

Распустились почки, травка вырастает.

В это время птички с юга прилетают.

Ребёнок: Весна.

Воспитатель: Правильно. Сегодня тема нашего занятия - весна. Сколько весенних месяцев вы знаете?

Ребёнок: три.

Воспитатель: молодец. Назовите их.

Ребёнок: март, апрель, май.

Воспитатель: Хорошо. Какой сейчас месяц?.

- март.

Воспитатель: Ребята, расскажем о весенних приметах. Вам поможет мнемотаблица. Какая погода весной? Что можно сказать о весеннем солнце? Что можно сказать о растениях весной? Кто появляется в траве?

Дети: Весной день стал длиннее. Солнце светит ярче, греет теплее. На деревьях, набухают почки, из почек вырастают молодые клейкие зелёные листики. На земле вырастает молодая, зелёная травка, появляются первые весенние цветы (пролеска, подснежник, гусиный лук, крокусы) А в траве появляются насекомые. Жуки, червяки, гусеницы, кузнечики,…

Воспитатель: Молодцы. У меня для вас есть одно интересное задание. Посмотрите на мольберт. Перед вами ребус. Здесь зашифровано слово. Ряд клеточек, а над ними картинки. В клетки нужно вписать начальные буквы названий предметов, что нарисованы над ними. Тогда мы узнаем какое слово зашифровано. Но сначала проведём пальчиковую гимнастику  (по желанию детей, проводит ребёнок. После выполнения пальчиковой гимнастики дети выполняют задание. Ответы индивидуальные.)

Воспитатель: Какое слово получилось? (Получилось слово ВЕСНА.) Воспитатель: Правильно. Ярик, скажи пожалуйста, сколько слогов в слове ВЕСНА? (Ярик делит слово с помощью хлопков, отвечает полным ответом).

Воспитатель: Молодец, правильно. А теперь дадим характеристику каждому звуку в этом слове. (Дети по порядку характеризуют звуки, если затрудняются, помогает схема и мои наводящие вопросы)

Воспитатель: Хорошо. Мы справились с этим нелёгким заданием. Сейчас мы встанем и выполним физминутку «Весна-красна»:

Весна-красна, ты с чем пришла?   (идут по кругу)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной (указать на цветы, траву, взять в руки    поводья.)                                                                                                                                       Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте)

К воде ключевой. (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно)

Домой к мамочке вернёмся. (Собрались в середину круга)

Воспитатель: Хорошо. Мы с вами отдохнули, можно выполнить ещё задание. Подойдите, пожалуйста, к этому мольберту. Что вы видете?. (мы видим солнышко). Кто помнит стихотворение про солнце?. (ребёнок рассказывает стих).

(стихотворение А. Малаева)

Солнышко на небе

Раньше всех встаёт.

Поздно спать ложится,

Как не устаёт?

Я бы не смогла так -

По его пути,

За один денёчек

Небо всё пройти!

Молодец, хорошое стихотворение. Сейчас нужно назвать слова, которыми можно охарактеризовать весеннее солнце. (яркое, тёплое, ласковое, весёлое, ослепительное, доброе, радостное, золотое.Все дети сели). Ребята, здесь такое задание! Составьте из набора слов предложение. А наборы слов находятся на лучиках солнца, оранжевого цвета. Вы будете по одному подходить  к солнышку и выбирать оранжевый лучик и выполнять задание. Понятно?.

- деревья, появились, на, почки, зелёные;

- поляна, на, травка, выросла, молодая;

- птицы, юг, с, перелётные, прилетели;

- проталинка, цветы, первые, на, появились;

- дети, кораблики, ручейки, пускают, в;

- песенка, скворец, весёлая, поёт.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите у меня что - то скрыто листом бумаги. Хотите узнать, что там? Тогда угадайте  загадку:

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

Воспитатель: Правильно. Кукушка – это какая птица? (кукушка перелётная птица). Каких перелётных птиц вы знаете. (дети называют).  Предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?» Я буду называть ряд слов и бросать мяч, кто мяч поймал, отвечает, что лишнее. Готовы? (Дети встали около стульчиков)

- Скворец, воробей, ласточка, журавль;

- Лебедь, утка, кукушка, гусь;

- Соловей, медведь, орёл, аист;

- Зяблик, пингвин, дрозд, синица;

- Сорока, ласточка, синица, дятел;

- стриж, сорока, муравей, снегирь.

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущую сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.  (медведь)

Воспитатель: Правильно. Медведь-это кто? (дикое животное). Каких ещё диких животных вы знаете? Что вы знаете о жизни диких животных весной? (дети отвечают индивидуально). Поиграем в игру «Чей детёныш?», выйдем на свободное место. Кто поймает мяч – отвечает полным ответом. (Например Оленёнок - олений детёныш).

Лисёнок, чей детёныш(Лисёнок лисий детёныш)

Зайчонок, чей детёныш (…заячий..)

Мышонок……(…мышиный..)

Волчонок… (…волчий…)

Медвежонок…(…медвежий..)

Барсучонок…(…барсучий…)

Воспитатель: Молодцы. Давайте вернёмся на стульчики. Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей). А мне очень понравилось как вы все работали сегодня. Вы все хорошо потрудились, поэтому я хочу вам вручить раскраски, они помогут вам ещё лучше подготовиться к школе..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Транспорт".

Интегрированное занятие на тему "Транспорт". Занятие рассчитано на детей подготовительной группы массового детского сада. Проведено и подготовлено занятие учителем - логопедом и воспитателем группы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"

Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Хейро»

Интегрированное занятиев подготовительной группе детского садана тему: «Хейро»(коммуникация, физическая культура,познание, художественное творчество)Цели: познакомить с праздником «Хейро»; углубить ио...

Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Перелетные птицы".

Цель: расширение и систематизация знаний о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Задачи: - закрепить умение делить птиц на перелётны...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...