Изонить
материал (подготовительная группа) на тему

 Суслина Галия Румильевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx307.78 КБ

Предварительный просмотр:

   И З О Н И Т Ь

Консультация для родителей

                 

Что такое "ИЗОНИТЬ"?                                                                                                                                                                                                          

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

          Нужно большое желание,

          Бурная фантазия.

          Старание, терпение

          И хорошее настроение!

                    И тогда!..

                    Ромашка расцветёт,

                    И Жар-птица оживёт.

                    Ангел крыльями взмахнёт,

                    И кораблик поплывёт!

                                             Е.Кузнецова

Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища. Со временем технология несколько усовершенствовалась и распространилась на картон, в котором предварительно прокалывают дырочки.

С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегда помогали голове думать. Так считали многие великие: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн. Поддержка детского творчества – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения.

Цели занятий изонитью.

  1. Развивает цветовое восприятие
  2. Развивает координацию движений рук
  3. Учит ориентировке на плоскости
  4. Упражняет в количественном и порядковом счёте
  5. Учит владеть иголкой, ниткой
  6. Воспитывает усидчивость, терпение, внимание
  7. Развивает активный и пассивный словарь

Материалы  для  работы

  1. Картон для основы            
  2. Нитки
  3. Шило
  4. Линейка
  5. Иголки
  6. Карандаш
  7. Циркуль
  8. Ножницы

Приём «Заполнение угла»

  1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
  2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).
  3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».
  4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).
  5. Вдеть нить в более тонкую иглу.
  6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

Приём заполнения окружности

  1. Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).
  2. Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, ребята делят окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.
  3. Сделать проколы в полученных точках.
  4. Вдеть нить в иглу.
  5. Заполнить окружность по схеме.

 

Приём заполнения дуги

Принцип вышивания дуги такой же, как и окружности. При этом важно запомнить число отверстий, когда выводите первую нить. Начинать вышивку можно с любого конца нитками разного цвета.

Спирелли

Спирелли –разновидность изонити. Отличие от изонити состоит в том, что нить наматывается на картон, по контуру которого вырезаны зубчики, чтобы нитка не соскальзывала. Понятное дело, дырочки прокалывать не надо. А поскольку отсутствует игла, то и спирелли получается менее травмоопасным видом рукоделия и более легким для выполнения детьми.

Литература

1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Спб. 2004.

2. Леонова О. В. Рисуем нитью. М. 2004.

3. Бурундукова  Л.И. Волшебная изонить. М. АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2008

4. Нагибина М.И. Что могут нитка и иголка //Начальная школа. 1998, № 4, с. 65.

1. www.elena-kuzmina.ru

2. www.nityanaya-grafika.narod.ru

3. www. stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"

Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить" является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста....

Изонить в творческом развитии детей

В статье представлен ознакомительный материал для воспитателей по нетрадиционной технике изонить. Даснный материал можно использовать при работе с детьми старшего дошкольного возраста в совместной тво...

педагогический проект"изонить"

педагогический проект"Искусство изонити"...

"Волшебная изонить"

Работа по ознакомлению дошкольников с техникой "Изонить"...

Использование методики изонить, как создание поддерживающего психологического фона для успешного развития творческих способностей у детей"

материал подготовлен на основе результатов занятий кружка "Волшебная нить" с детьми старшего дошкольного возраста и школьного возраста. Занятия кружка проводились в досуговое время по желанию детей. Н...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Изонить» (Изготовление закладки в технике изонить)

МАСТЕР – КЛАССдля педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить».(Изготовление закладки в технике изонить) Цель: Познакомить педагогов с техникой выполнения вышивки «из...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить». (Изготовление закладки в технике изонить)

Занятие изонитью доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус...