"Волшебная изонить"
статья по конструированию, ручному труду по теме

Плужникова Наталья Александровна

Работа по ознакомлению дошкольников с техникой "Изонить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izonit-statya.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

В МДОУ №9  наряду с главной ценностью в работе - сохранность жизни и здоровья воспитанников, ведётся работа и по формированию развитой личности, обладающей творческими способностями и интеллектуальными качествами, которые проявляются в разных видах деятельности (театрализованной, изобразительной, музыкальной, познавательной).

Для реализации данного направления в 2010 – 2011 учебном году коллектив педагогов МДОУ №9 ввёл в образовательный процесс новую технологию «Изонить». Работа проводится в форме специально организованных занятий, организации как совместной деятельности педагогов с детьми, так и самостоятельной. Каждое занятие проводится в форме игры. Обучение осуществляется путём развития творческой активности ребёнка.

Новую технологию «Изонить» изучают дошкольники средней, старшей и подготовительной групп. В каждой из этих групп созданы условия для самостоятельной деятельности детей по данному направлению: оформлены уголки ручного труда с необходимым оборудованием и образцами поэтапного выполнения работы, схемы, также есть и готовые работы, выполненные детьми и педагогами.

«Изонить» - изображение нитью, ниточный дизайн

Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании.

История возникновения «изонити»

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Для работы понадобятся:

  1. Картон
  2. Нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
  3. Игла
  4. Шило
  5. Ножницы
  6. Циркуль
  7. Линейка

Работая с детьми часто убеждаешься, что многие из них плохо владеют иглой. Научить детей уверенно пользоваться иглой можно, используя технику "изонить".

Техника "Изонить" несложна для освоения, и даже первые пробные работы  получаются очень красивыми, что стимулирует детей к творчеству.

Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой.

Достоинство этой техники в том, что она не требует особой предварительной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.

В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг. Изонитью могут заниматься дети с младшего возраста. Результат, как правило, виден уже на первом занятии, что очень важно для самих ребят и неожиданно радостно для их родителей.

Для детей средней, старшей и подготовительной групп нужно подготовить материал с уже нанесенным на картон (чертеж) рисунком. Ребята для начала в уже продернутую дырочку учились  вытягивать с другой стороны иголочку (развитие мелкой моторики), т.к.  дети еще не работали с иглой,  мы эту работу делали индивидуально с каждым ребенком. До этого  они учились владеть иголкой с помощью игровых пособий, где есть большая деревянная иголка и на нее нанизывались бусины, еще использовали технику с нанизывание макарон на веревочку.  

В технике "изонить" всего два приема:

  1. заполнение угла;
  2. заполнение окружности.

Основа для работы в технике "изонить" - готовый рисунок или самостоятельный эскиз. Любой элемент (деталь) рисунка можно разбить на уже знакомые нам - угол и окружность.

В первый раз, посмотрев на эту необычную, красивую и волшебную  технику вышивания  можно подумать, что она очень сложна для взрослого и тем более для детей. Нужно много времени, чтобы ее освоить... но попробовав невозможно оторваться.

Перед началом занятия: 

  1. Педагог показывает детям готовые (образцы) работы;
  2. Педагог показывает паутинку  и, проанализировав: что такое паутина?;  кто живет, плетет паутину и зачем. Вспомнили сказку  Муха цокотуха и т. д.
  3. Педагог знакомит детей с иголкой, различие иголок (деревянная - металлическая ,толстая – тонкая, колючая  и.т.д. )
  4. Вопросы :  У кого есть иголки ( У елки, У ежика и.т.д.)
  5. Педагог берёт  основу ( картон )  и  начинают работу .
  6. Всегда нужно работать с ребенком пока ему это интересно, хвалить, подбадривать,

НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ, НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ РАБОТУ, ЕСЛИ РЕБЕНКУ НЕ ИНТЕРЕСНО и НЕ ИНТЕРЕСНО ВАМ!!!!

Всегда нужно вовремя закончить работу обычно для маленького ребенка 5 - 10 - 15 мин (с начала ознакомления) с постепенным увеличением.

Изонить расширяет представления детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Формирует настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость.

Занятия техникой «Изонить» способствуют развитию у ребенка:

  1. Сенсорного восприятия;
  2. Глазомера;
  3. Логического мышления;
  4. Воображения;
  5. Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  6. Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
  7. В процессе занятий дети знакомятся с основными геометрическими понятиями; учатся ориентироваться на листе бумаги, учатся владеть иглой, ножницами.

Изонить – вид работы, который привлекает простотой исполнения и оригинальностью. С каким упоением и гордостью дошкольники показывают друг другу, воспитателям, родителям свои работы! Стоит посмотреть на детей, закончивших свои произведения, и мы увидим, как они преображаются, становятся гордыми и “великими”… А как они радуются выставкам! В нашем детском саду педагоги с детьми подготовили две выставки. Они привлекли большое внимание и воспитанников, и родителей.

Таким образом, результаты использования техники изонить показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается дошкольниками, повышается познавательная активность и вследствие этого расширяется круг их знаний и умений, решаются общевоспитательные задачи.

Всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания.

Руководитель высшей кв.категории Ермакова Ирина Григорьевна

Воспитатель II кв. категории Плужникова Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"

Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить" является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста....

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить)

Автор: Загреба Ираида ВикторовнаДолжность: воспитатель, первая квалификационная категорияУчреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Арх...

Авторский проект "Волшебная иголочка"-формирование графомоторных навыков посредством обучения технике "изонить"..

В проекте представлен опыт работы по обучению детей с ОНР технике "изонить ",детские работы....

Мастер класс для родителей «ВОЛШЕБНАЯ ИЗОНИТЬ»

Цель: Ознакомить с техникой выполнения вышивки «изонить»Задачи:Познакомить с  основными приемами техники выполнения « изонить»;Научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий;Научить п...

План работы кружка "ВОЛШЕБНАЯ ИЗОНИТЬ" 5-7 лет

Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"...

презентация кружка "Волшебная изонить"

Кружок способствует развитию психических процессов у ребенка и мелкой моторики....