Авторский проект "Волшебная иголочка"-формирование графомоторных навыков посредством обучения технике "изонить"..
презентация к уроку по логопедии по теме

Евстратова Наталия Владимировна

В проекте представлен опыт работы по обучению детей с ОНР технике "изонить ",детские работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskiy_proekt.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский проект

« Волшебная иголочка «

Развитие графомоторных навыков посредством овладения техникой «изонить».

подготовила:Евстратова Н.В.,учитель-логопед,

МБДОУ «ДСКВ № 46 «г.Череповец.

Теоретическое обоснование.

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

         В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе, к дезадаптированности в условиях современной жизни.

         Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

         Работа по развитию творческих способностей в детском саду  тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.

Нитяна́я гра́фика(варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки. 

Изонить для детей – это хороший способ научиться чему-то новому, полезному, развить мелкую моторику детской руки, зрительную координацию, способность абстрактно мыслить,  раскрыть  творческие способности. А с какой гордостью дети показывают свои первые работы взрослым! Они радуются каждому, своему даже маленькому достижению.

Изонить – это переплетение цветных нитей в определенном порядке. Этот порядок определяется схемой, приложенной к вышитой картинке. После освоения самых простых схем, изонить схемы для детей можно создавать самостоятельно.

Для первых проб отлично подойдут дельфины, жабки, рыбки, цветочки, птички, сердечки, солнышки и тучки. Готовую работу можно оформить в рамочку и повесить на стену в детской или общей комнате. Это будет придавать юному творцу уверенности в себе и своих силах. Готовые работы также могут стать украшением различных самодельных открыток, альбомов и книг, а также стать приятным подарком для родных людей малыша

Изонить – это оригинальный вид декоративно – прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

 В настоящее время искусство  изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов  быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: заполнение угла и  заполнение окружности.

Реализация этого способа подробно описана в методическом пособии Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие». Автор предлагает цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. Я пришла к убеждению, что занятия этим видом деятельности могут быть привлекательными и доступными для детей,не только в творческом плане,но и являются средством коррекции пальцевой моторики.

         Опыт показывает, что занятия способствуют активному развитию у ребёнка:

  1. мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  2. сенсорного восприятия;
  3. глазомера;
  4. логического мышления;
  5. воображения;
  6. волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
  7. художественных способностей и эстетического вкуса.

         На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».Занятия организуются в форме кружка (планирование прилагается).

Цель проекта: развитие творческих способностей ребёнка,развитие пальцевой моторики.

Задачи:

  1. Научить технике работы с изонитью.
  2. Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
  3. Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
  4. Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.
  5. Дать понятие о точке отсчёта.
  6. Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
  7. Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
  8. Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
  9. Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
  10. Развивать абстрактное мышление.
  11. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
  12. Закрепить понятие «зеркальное изображение».
  13. Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
  14. Научить работе с трафаретом.
  15. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
  16. Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
  17. Воспитывать эстетический вкус.
  18. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
  19. Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).
  20. Развивать активный и пассивный словарь детей.

 Методическое обеспечение

 Учебный материал методического пособия Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников. План работы рассчитан на 2года обучения. Занятия  кружка проходят один раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия для детей 5-7 лет 15 минут.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов; первый год обучения

2. изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов. второй год обучения.

 Методы, приемы :

1.Словесные методы:объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы.

 Художественное слово: загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки.Чтобы создать интерес к  определенному занятию используются данные методы и приемы. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд – все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». С ними вместе будут учиться вышивать интересные игрушки. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работу?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).

2.Наглядные методы:показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.

Детям старшего дошкольного возраста образец дается лишь для того, чтобы показать на нем последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приемом.

3.Практические приемы:отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).

Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.

Структура занятия включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть- каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь я создаю эмоциональное настроение у детей, и объясняю новый материал.

В основной части или практической дети выполняют задание, а при необходимости помогаю советом и я провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть, в ней подводиться итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского продуктивного творчества. Во - первых, детям это нравится, а во - вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его поделка выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Развивая интерес к занятию, предоставляю детям, как можно больше самостоятельности, помогаю в выполнении поставленных задач. Я не ставлю задачу точно повторить образец, а с его помощью стремлюсь вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.

Свою работу строю на следующих принципах:

  1. От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  3. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

Материалы :иллюстрации;образцы работ;схемы (техника заполнения фигур);стихи, загадки.

Инструменты, необходимые для работы:плотный картон или бархатная бумага;шелковые нити различного цвета(швейные, мулине, ирис);игла с широким ушком;шило короткое;ножницы;циркуль, линейка, резинка, цветные и простые карандаши;линейка;клей ПВА;трафареты.

Дети должны знать:

  1. правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами;
  2. правила заполнения угла, круга, завиток;
  3. правила нанесения проколов для вышивания;
  4. историю возникновения техники Изонить.

Дети должны уметь:

  1. заполнять угол, круг, завиток,
  2. подбирать нитки нужного цвета,
  3. выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,
  4. делать разбивку любого изображения на основные фигуры,
  5. аккуратно выполнять вышивку,
  6. оформлять свои изделия,
  7. анализировать свою работу

 Ожидаемые результаты:  

  1. развивает мелкую моторику рук.

  1. приобретает практические навыки по владению шилом, иглой, ножницами,      фигурными трафаретами;
  2. овладение техникой изонити.
  3. обогащение активного и пассивного словаря детей.
  4. развитие творческих способностей детей.
  5. получает опыт рисования и ручного труда;
  6. закрепляет полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте;
  7. развивает воображение.

Практическое применение детских работ:

  1. выставки в групповой комнате
  2. выставки в ДОУ
  3. подарки сотрудникам и родителям

Отчет о работе кружка « Волшебная иголочка « за 2011-2012 уч.год

учителя-логопеда Евстратовой Н.В. группа № 8.

В учебном году в подготовительной  логопедической группе № 8 был организован кружок по развитию графо-моторных навыков детей с речевыми нарушениями.         Цель кружка : обучать детей созданию изображений в технике изонить , напоминающей вышивание.В кружке занималось шесть детей.

Дети познакомились с техникой изонити, как с помощью вышивания можно изобразить различные предметы( морковку, грибок, домик, цветок и т . д.)

Научились различать лицевую и изнаночную стороны изделия.Познакомились                          с техникой прошивания углов (тупых , прямых , острых ) , кругов ,овалов ,                        завитков. Для того , чтобы изображение предмета получалось ярким и  законченным     использовали другие изобразительные средства ( цветные карандаши , фломастеры ,    восковые мелки , цветную бумагу , самоклейку и др . ) На занятиях дети учились подбирать нитки по цвету , чтобы работы получались яркими и красивыми .

В ходе освоения техники изонити у детей формировались навыки работы с иголкой       и ниткой ( вставлять нитку в иголку , завязывать узелки , шить по схеме , различая      лицевую и изнаночную стороны изделия ) .

Занятия кружка детям очень нравились , они занимались с большим желанием , особенно Катя и  Настя Буриковы и  Егор Замураев .

Свои работы дети дарили родителям , друзьям .К праздникам делали тематические работы .

На занятиях кружка дети не только учились шить , но и учились общаться

(задавать вопросы , обсуждать работу и т.д.)

Перспективный план кружка за учебный год выполнен полностью.

Планирование занятий.

Октябрь

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА №1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ТЕМА:    МОРКОВКА                                                                                                  

ЗАДАЧИ:  

ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ ИЗОНИТИ;

ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ЛИЦЕВУЮ И

ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНЫ ИЗДЕЛИЯ

УЧИТЬ РАБОТАТЬ С НИТКОЙ И ИГОЛКОЙ

МАТЕРИАЛ:ОБРАЗЕЦ ,ЗАГОТОВКИ ТРАФАРЕТОВ,ИГОЛКИ,

                         НИТКИ, НОЖНИЦЫ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ :

1  ЧАСТЬ :

РАССМОТРЕТЬ С ДЕТЬМИ ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ, ПОКАЗАТЬ ПО

СХЕМЕ ПРОШИВАНИЕ ОСТРОГО УГЛА . ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЛИЦЕВУ И ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНЫ РАБОТЫ.ПОКАЗАТЬ ПРОШИВАНИЯ ОСТРОГО УГЛА.

2 ЧАСТЬ :

РАБОТА ДЕТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА.ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ДОРИСОВАТЬ МОРКОВКУ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ .

3 ЧАСТЬ :

В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ РАССМОТРЕТЬ РАБОТЫ ДЕТЕЙ . ОБРАТИТЬ ВНМАНИЕ НА ХОД НИТИ  НА ЛИЦЕВОЙ И ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНЕ .

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА №2

ТЕМА  :     «    ГРИБОК   «

ЗАДАЧИ :

ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ТЕХНИКОЙ ИЗОНИТИ

ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ЛИЦЕВУЮ  и  ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНЫ ИЗДЕЛИЯ

ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ УЗОР ОСТРОГО УГЛА

УЧИТЬ РАБОТАТЬ С НИТКОЙ И ИГОЛКОЙ.

МАТЕРИАЛ : ОБРАЗЕЦ, ЗАГОТОВКИ ТРАФАРЕТОВ ,ИГОЛКИ,

                    НИТКИ,НОЖНИЦЫ, ФЛОМАСТЕРЫ.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

1   ЧАСТЬ  

РАССМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ.ПОКАЗАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ПРОШИВАНИЯ ОСТРОГО УГЛА, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА

ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ НИТЕЙ НА ЛИЦЕВОЙ И ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНАХ.

2 ЧАСТЬ:

РАБОТА ДЕТЕЙ.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА.ПРЕДЛОЖИТЬ ДОРИСОВАТЬ ГРИБОК ФЛОМАСТЕРАМИ.

3 ЧАСТЬ:

В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ РАССМОТРЕТЬ РАБОТЫ ДЕТЕЙ.ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКИХ

РАБОТ.

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА №3-4

ТЕМА    «   УЗОР   «

ЗАДАЧИ : ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ПРОШИВАТЬ ОСТРЫЙ УГОЛ

                      ТЕХНИКОЙ ИЗОНИТИ,

                      УЧИТЬ СОСТАВЛЯТЬ  УЗОР ИЗ НЕСКОЛЬКИХ УГЛОВ

                     РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.

МАТЕРИАЛ:ОБРАЗЕЦ,КАРТОН,ШИЛО,НИТКИ,ИГОЛКИ,НОЖНИЦЫ.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

1 ЧАСТЬ :

РАССМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ,ПРЕДЛОЖИТЬ СОСТАВИТЬ СВОЙ УЗОР

СВОЙ УЗОР ИЗ 2-3-4 УГЛОВ ИСПОЛЬЗУЯ НИТКИ РАЗНОГО ЦВЕТА.

2 ЧАСТЬ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРАФАРЕТОВ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

РАБОТА ДЕТЕЙ,ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГА.ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ПОДОБРАТЬ НИТКИ РАЗНОГО ЦВЕТА, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СОЧЕТАЕМОСТЬ ЦВЕТОВ.  

3 ЧАСТЬ

РАССМОТРЕТЬ РАБОТЫ .ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ПОДАРИТЬ РАБОТЫ ДРУГ ДРУГУ.

Ноябрь

Конспект занятия кружка №5-6

Тема:»  Кленовый лист «

Задачи: продолжать учить прошивать острый угол;

                     Учить создавать изображение из 5 острых углов ;

                     

                     Развивать навыки работы с иголкой и ниткой ;

Материал:образец,трафареты,иголки,нитки,ножницы,цветные карандаши.

Ход занятия :

1 часть :

Рассмотреть образец,обратить внимание на то, что лист изображен с помощью 5 острых углов,прошитых нитками  разного цвета.Обговорить подбор ниток по цвету ,вспомнить цвет осенних кленовых листьев.

2 часть:

Индивидуальная работа детей .помощь педагога.Обратить внимание на подбор ниток.

3 часть: Рассмотреть детские работы.

Конспект занятия № 7

Тема: «  Рыбки «

Задачи :учить детей прошивать тупой угол в технике изонити ;

                   Развивать навыки работы с иголкой и ниткой ;

                   Продолжать учить разными способами дополнять

                   изображение предмета;

Материал:образец,заготовки,трафареты,иголки,нитки,ножницы,самоклейка.

Ход занятия :

1 часть:

Рассмотреть образец ,вспомнить как прошивается тупой угол.Обратить внимание детей на то ,что изображение предмета можно не только дорисовать, но и дополнить с помощью аппликации.

2 часть:

Самостоятельная работа детей,индивидуальная помощь педагога.

3 часть:

Анализ детских работ.Обратить внимание на яркие работы.

Конспект занятия кружка»Волшебная иголочка»№8

Тема  « Кораблик «

Задачи:учить прошивать прямой угол в технике изонити.

                  Развивать навыки работы с иголкой и ниткой.

                  Продолжать учить создавать изображения предметов.

Материал : образец,трафареты ,иголки , нитки,ножницы,фломастеры.

Ход занятия :

1 часть :

Рассмотреть сдетьми образец.Предложить вспомнить,как прошивается

Прямой угол .

2 часть:

Самостоятельная работа детей.Индивидуальная помощь педагога.Предложить детям дорисовать кораблик фломастерами.

3 часть:

Рассмотреть работы,отметить индивидуальность каждой работы.                  

Декабрь

Конспект занятия кружка№9-10

Тема « Птицы «

Задачи:продолжать учить прошивать острые,прямые и тупые углы;

                  Учить создавать из разных углов изображения птиц;

                  Развивать творчество.

Материал:образец, трафареты, нитки, ножницы , иголки , самоклейка.

Ход занятия:

1 часть:

Предложить детям пофантазировать,какие предметы можно изобразить\например : из 2 углов\.Рассмотреть образец :из каких углов состоит изображение птицы.

2 часть :

Самостоятельная работа детей.Индивидуальная помощь педагога.Дополнить изображение хвоста, головы птицы самоклейкой.

3 часть:

Рассмотреть детские работы.

Конспект занятия кружка №11-12

Тема   «Снежинка «

Задачи :продолжать учить создавать изображение предмета из

                    нескольких углов \ из 6 \;

                   развивать технические навыки работы с иголкой и ниткой.

Материал :образец , трафареты ,нитки ,иголки ,ножницы.

Ход занятия  :

1 часть :

Рассмотреть     образец ,определить количество углов в снежинке ,последовательность прошивания.

2 часть :

Самостоятельная работа детей ,индивидуальная помощь педагога .

3 часть :

Рассмотреть детские работы.Отметить красоту,ажурность,легкость

снежинки.

Январь

Конспект  занятия кружка№13

Тема : Мячик

Задачи : учить прошивать круг в технике изонити;развивать технические навыки работы с иголкой и ниткой.

Материал : образец,трафареты,иголки,нитки,ножницы.

Ход занятия :

1 часть :

Рассмотреть образец.Вспомнить как прошивается круг.Предложить детям  использовать нитки двух цветов.Показать последовательность прошивания круга.

2 часть :

Самостоятельная работа детей.Индивидуальная помощь педагога.

3 часть:

В конце занятия рассмотреть работы детей.Отметить яркость и аккуратность

Конспект занятия кружка№14

Тема : Воздушный шарик

Задачи : продолжать учить прошивать круг в технике изонити;развивать технические навыки владения иглой.

Материал : образец,трафареты,иголки,нитки,цветные карандаши,ножницы.

Ход занятия :

1 часть :

Рассмотреть образец.Вспомнить и показать как прошивается круг.Предложить использоватьнитки двух цветов.

2 часть :

Самостоятельная работа детей ,индивидуальная помощь педагога.Предложить дорисовать работы карандашами.

3 часть :

В конце занятия рассмотреть работы детей.Отметить индивидуальность выполнения каждой работы.

Февраль

Конспект занятия кружка « волшебная иголочка «№15-16

Тема : Мыльные пузыри

Задачи : продолжать учить прошивать круги разного размера в технике изонити , используя нитки разного цвета.

Материал : образец,трафарет,нитки,иголки,ножницы.

Ход занятия :

1 часть:

Рассмотреть образцы.Предложить детям подумать,что можно изобразить с помощью кругов.Вспомнить как прошивается круг.Предложить подобрать нитки по цвету.

2 часть:

Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь педагога.

3 часть:

В конце занятия рассмотреть работы детей.

Конспект занятия кружка «Волшебная иголочка «№17-18

Тема : Цветы в вазе.

Задачи : продолжать учить прошивать круги разного размера ,используя нитки разны цветов.Развивать технические навыки работы с иголкой и ниткой, развивать творческие способности.

Материал :образец,трафареты,иголки,нитки,самоклейка,ножницы.

Ход занятия :

1 часть:

Рассмотреть образец,отметить , что круги можно пошивать по- разному. Предложить подобрать нитки по цвету.

2 часть:

Самостоятельная работа детей,индивидуальная помощь педагога в выборе формы вазы.

3 часть :

В конце занятия рассмотреть работы детей ,отметить яркие и красивые цветы.

Март

Конспект занятия кружка «Волшебная иголочка «№ 19-20

Тема :  Открытка

Задачи : продолжать учить прошивать круги разного размера,использовать нитки разных цветов ,совершенствовать навыки работы с иголкой и ниткой.

Материал : образец,трафареты,иголки,нитки,ножницы,цветная бумага.

Ход занятия :

1часть:

Рассмотреть с детьми праздничные открытки и предложить выполнть открытки для мам.

2 часть :

Сделать трафареты.Самостоятельная работа детей.Индивидуальная помощь педагога .Предложить детям дополнить работу ,используя цветную бумагу.

3 часть :

В конце занятия рассмотреть работы детей , предложить подарить их маме.

Март

Конспект занятия кружка «Волшебная иголочка «№21

Тема : Перо Жар –птицы.

Задачи : учить детей прошивать завиток в технике изонити ,развивать творческие способности.

Материал : образец,трафареты, иголки,нитки ,ножницы.

Ход занятия :

1 часть :

Вспомнить сказку про Жар-птицу,рассмотреть иллюстрации в книге.Рассмотреть образец.Показать последовательность прошивания завитка.Обратить внимание на сочетаемомть ниток разных цветов.

2 часть:

Самостоятельная работа детей.Индивидуальная помощь педагога.

3 часть :

Рассмотреть детские работы ,отметить их яркость и индивидуальность.

Март

Конспект занятия «Волшебная иголочка»№22

Тема :костер

Задачи : продолжать учить прошивать завитки разного размера,развивать творческие способности.

Материал :образец,трафареты,нитки, иголки, цветная бумага ,ножницы.

Ход занятия :

1 часть :

Рассмотреть образец,вспомнить и показать как прошивается завиток.Обратить внимание на цвет ниток.

2 часть :

Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощьпедагога.

3 часть :

Рассмотреть детские работы,отметить индивидуальность и яркость.

Апрель

Конспект занятия кружка «волшебная иголочка «№ 23-24

Тема  Лебедь

Задачи :продолжать учить прошивать завиток в технике изонити ,развивать творческие способности .

Материал : образец,трафарет,иголки,нитки,ножницы.

Ход занятия :

1часть :

Рассмотреть обрзец,вспомнить порядок прошивания завитка,изготовить трафарет.

2 часть :

Индивидуальная работа детей,помощь педагога.

3 часть:

Рассмотреть работы,отметить индивидуальность,красоту.

Конспект занятия кружка «Волшебная иголочка «№25-26

Тема  :   цветок

Задачи :продолжать учить создавать изображения в технике изонити ,развивать технические навыки ,развивать творческие способности.

Материал :образец,трафареты,иголки,нитки,ножницы.

Ход занятия :

1 часть :

Рассмотреть образцы,выделить детали цветка.Подобрать нитки по цвету,предложить прошить цветок в две нити.

2 часть :

Самостоятельная работа детей .Помощь педагога.

3 часть :

Анализ детских работ, отметить их яркость и индивидуальность.

Май

Конспект занятия кружка «Волшебная иголочка»№27-28

Тема : Выставка

Задачи : продолжать развивать технические навыки,развивать творческие способности.

Материал :иголки,нитки,ножницы.

Ход занятия :

1 часть :

Рассмотреть все образцы и предложить детям выполнить работу по желанию.

2 часть:

Совместное изготовление трафаретов,самостоятельная работа детей,помощь педагога.

3 часть :

Рассмотреть работы детей. Оформить выставку.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование графомоторных навыков и операционной готовности к овладению письменной речью в системе развития и коррекции мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей со стертой формой дизартрии.

В работе рассматриваются:-Диагностика уровня развития мелкой моторики-Планирование работы по развитию графомоторных навыков-Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ....

Проект развития графомоторных навыков посредством обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата технике «изонить»

Специфика предлагаемой коррекцонной работы-нормализация мелкой моторики у детей с нарушением ОДА,подготовка руки к письму посредством обучения технике "изонить"....

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению.

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению. На современном этапе, развитие графомоторных навыков ...

Авторское пособие лепбук для формирования графомоторных навыков у детей с ОВЗ "Точки, линии, крючки"

В данном пособии собраны материалы, задания и игры для интересного ознакомления ребенка с буквами, для развития словаря, графомоторных навыков, мышления, памяти, связной речи....

Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста как основа подготовки к обучению в школе

Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе...

Формирования графомоторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиолгических упражнений.

Становление графомоторных навыков зависит от таких компонентов, как хорошее развитие общей и мелкой моторики, серийной организации движений, зрительно-пространственных представлений и зрительной памят...

Сообщение по теме: «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком».

Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, знает какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений. Большинс...