Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Загреба Ираида Викторовна

Автор: Загреба Ираида Викторовна

Должность: воспитатель, первая квалификационная категория

Учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад  комбинированного вида №96 «Сосенка»

Направление деятельности: дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить).

 В детском саду с сентября  2010 года в рамках реализации художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста организована работа  кружка  «Волшебная иголочка»  (техника изонить). Данная  дополнительная образовательная программа опирается на понимание развития творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности, что и  является отличительной чертой данной программы.  Кроме этого,  на занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений.

При  реализации программы ежемесячно организуются  выставки работ детей, которые органично вписываются в  пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Цель   работы  по программе: знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности – техника «изонить»; развитие навыков ручного труда  у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста; поддержание интереса детей к художественно – творческой деятельности.

Исходя из поставленных целей, были сформулированы следующие задачи: развивать мелкую моторику воспитанников; развивать логическое мышление и воображение дошкольников; научить дошкольников владеть  иголкой, ниткой, шилом, трафаретом; воспитывать у дошкольников  волевые качества (усидчивость, терпение и т.п.); воспитывать эстетический вкус; развивать художественные способности воспитанников.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Волшебная иголочка»,  5-6 лет (старшая группа) и 6-7 лет (подготовительная группа).  Программа  рассчитана на 2 года обучения.

Принципы организации деятельности: индивидуальный подход к детям;  учёт возрастных особенностей детей;  игровая форма подачи материала.   

В результате изучения основ техники «изонить»   дошкольники  будут знать: правила техники безопасности, требования к организации рабочего места; свойства и особенности различных художественных материалов, техники работы с ними.

Дошкольники будут уметь: пользоваться инструментами, материалами, приспособлениями для ручного труда; умело сочетать различные материалы для реализации творческого замысла; использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, выделения главного; использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа; применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст динамики и спокойствия; владеть средствами выразительности; передавать пространственное положение объектов; составлять композиции на заданную тему из художественных материалов.

У воспитанников будут развиваться: образное мышление при создании ярких, выразительных образов; воображение, творческая активность, фантазия; свободное владение понятийным аппаратом (симметрия, колорит, контраст); умение анализировать, давать оценку; самостоятельность в создании новых оригинальных образов.

В рамках реализации программы предусмотрены способы и формы выявления, фиксации и предъявления результатов:

способы и формы

выявления результатов

Способы и формы фиксации

результатов

Способы и формы предъявления

результатов

Беседа, опрос, наблюдение

Выставки,

Итоговые занятия

Диагностика

Анализ мероприятий

Диагностические игры

Анализ приобретенных

навыков

 

Грамоты

Дипломы

Фото-отчёты

Отзывы (детей и родителей)

Методические разработки

 

Выставки

Готовые изделия

Отчеты

Открытые занятия

Диагностические карты

Аналитические справки

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДРУЖНЫЕ ЧУДО СНЕГОВИЧКИ» Новогодняя открытка – техника изонить Автор: Загреба Ираида Викторовна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 96 «Сосенка» г. Архангельска

Слайд 2

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЦВЕТНОЙ КАРТОН НИТКИ И УКРАШЕНИЯ КАРАНДАШИ И ЛАСТИК НОЖНИЦЫ КЛЕЙ И СКОТЧ ФЛОМАСТЕРЫ ИГОЛКИ ШИЛО ЛИНЕЙКА

Слайд 3

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ОБВЕДЕНИЕ ПО ТРАФАРЕТУ РАЗРЕЗАНИЕ КРАЁВ ЗАГОТОВКИ

Слайд 4

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАМАТЫВАНИЕ

Слайд 5

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Расположение заготовок СНЕГОВИКА на основу открытки

Слайд 6

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Приклеивание к открытке готовых частей СНЕГОВИКА

Слайд 7

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Дизайн открытки

Слайд 8

«Дружные Чудо снеговички »

Слайд 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 48 с.: ил. Лещинская Ю.С. Волшебная изонить. – Минск.: Харвест, 2011. – 112 с.: ил. – (Постигаем шаг за шагом) Пиндер П. и др. Поздравительные открытки своими руками. /Авт.: П. Пиндер, Д. Гринвуд, Д. Крейн. Пер. с англ. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Zagreba96


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛОЧКА» МДОУ « Д етский сад комбинированного вида № 96 «С осенка » Выполнила: Загреба Ираида Викторовна, воспитатель 1 к валификационная категория

Слайд 2

«Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным.» А.Б. Салтыков ЦЕЛИ Знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности – техника « изонить » Развитие навыков ручного труда детей старшего дошкольного возраста Поддержание интереса детей к художественно – творческой деятельности

Слайд 3

ЗАДАЧИ Развивать мелкую моторику Сенсорное развитие Развивать логическое мышление, воображение Научить владеть иголкой, ниткой, шилом, трафаретом Воспитывать волевые качества (усидчивость, терпение и т.п.) Воспитывать эстетический вкус Развивать художественные способности

Слайд 4

ИЗОНИТЬ Ниткография, или изонить – это техника создания картин путём пересечения цветных нитей, на твёрдой основе (картон, бархатная бумага и т.п.)

Слайд 5

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ПОДГРУППОВ АЯ ИНДИВИДУАЛЬН АЯ

Слайд 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выбор темы (8 марта, 23 февраля и т.п.) Рассматривание и объяснение Ознакомление с инструментами и материалами (использование, техника безопасности) Показ выполнения изонитью простейших рисунков Самостоятельное выполнение рисунков (от простого к сложному)

Слайд 7

ВЫПОЛНЕНИЕ

Слайд 8

ШЕДЕВРЫ РУКАМИ ДЕТЕЙ ( от простого к сложному )

Слайд 9

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Когда дети освоят технику «изонить» , можно предоставить им полную самостоятельность в выборе сюжета и его выполнении по мере усвоения техники, можно менять темы занятий, придумывать новые, более сложные сюжеты

Слайд 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 48 с.: ил. Пиндер П. и др. Поздравительные открытки своими руками. /Авт.: П. Пиндер, Д. Гринвуд, Д. Крейн. Пер. с англ. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Zagreba96


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Загреба Ираида Викторовна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 96 «Сосенка» г. Архангельска Городская выставка программно-методических материалов художественно-эстетической направленности «Опыт. Творчество. Мастерство»

Слайд 2

Знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности – техника «изонить» Развитие навыков ручного труда детей старшего дошкольного возраста Поддержание интереса детей к художественно – творческой деятельности

Слайд 3

Когда дети освоят технику «изонить», можно предоставить им полную самостоятельность в выборе сюжета и его выполнении по мере усвоения техники, можно менять темы занятий, придумывать новые, более сложные сюжеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «РАЗВИВАЙКА» (нетрадиционные техники рисования)

В программе отражены нетрадиционные техники рисования, с помощью которых развивается мелкая моторика и зрительно-моторная координация что способствует развитию специальных умений и навыков, подготавли...

Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

Содержание.1.      Пояснительная записка.2.      Требования к уровню образованности обучающихся.3.      Учебно-тематический п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ

Дополнительная  образовательная программа  для детей дошкольного возраста муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"...