Главные вкладки

    Методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме:
    Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить)

    Загреба Ираида Викторовна

    Автор: Загреба Ираида Викторовна

    Должность: воспитатель, первая квалификационная категория

    Учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад  комбинированного вида №96 «Сосенка»

    Направление деятельности: дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить).

     В детском саду с сентября  2010 года в рамках реализации художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста организована работа  кружка  «Волшебная иголочка»  (техника изонить). Данная  дополнительная образовательная программа опирается на понимание развития творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности, что и  является отличительной чертой данной программы.  Кроме этого,  на занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений.

    При  реализации программы ежемесячно организуются  выставки работ детей, которые органично вписываются в  пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

    Цель   работы  по программе: знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности – техника «изонить»; развитие навыков ручного труда  у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста; поддержание интереса детей к художественно – творческой деятельности.

    Исходя из поставленных целей, были сформулированы следующие задачи: развивать мелкую моторику воспитанников; развивать логическое мышление и воображение дошкольников; научить дошкольников владеть  иголкой, ниткой, шилом, трафаретом; воспитывать у дошкольников  волевые качества (усидчивость, терпение и т.п.); воспитывать эстетический вкус; развивать художественные способности воспитанников.

    Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Волшебная иголочка»,  5-6 лет (старшая группа) и 6-7 лет (подготовительная группа).  Программа  рассчитана на 2 года обучения.

    Принципы организации деятельности: индивидуальный подход к детям;  учёт возрастных особенностей детей;  игровая форма подачи материала.   

    В результате изучения основ техники «изонить»   дошкольники  будут знать: правила техники безопасности, требования к организации рабочего места; свойства и особенности различных художественных материалов, техники работы с ними.

    Дошкольники будут уметь: пользоваться инструментами, материалами, приспособлениями для ручного труда; умело сочетать различные материалы для реализации творческого замысла; использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, выделения главного; использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа; применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст динамики и спокойствия; владеть средствами выразительности; передавать пространственное положение объектов; составлять композиции на заданную тему из художественных материалов.

    У воспитанников будут развиваться: образное мышление при создании ярких, выразительных образов; воображение, творческая активность, фантазия; свободное владение понятийным аппаратом (симметрия, колорит, контраст); умение анализировать, давать оценку; самостоятельность в создании новых оригинальных образов.

    В рамках реализации программы предусмотрены способы и формы выявления, фиксации и предъявления результатов:

    способы и формы

    выявления результатов

    Способы и формы фиксации

    результатов

    Способы и формы предъявления

    результатов

    Беседа, опрос, наблюдение

    Выставки,

    Итоговые занятия

    Диагностика

    Анализ мероприятий

    Диагностические игры

    Анализ приобретенных

    навыков

     

    Грамоты

    Дипломы

    Фото-отчёты

    Отзывы (детей и родителей)

    Методические разработки

     

    Выставки

    Готовые изделия

    Отчеты

    Открытые занятия

    Диагностические карты

    Аналитические справки

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «ДРУЖНЫЕ ЧУДО СНЕГОВИЧКИ» Новогодняя открытка – техника изонить Автор: Загреба Ираида Викторовна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 96 «Сосенка» г. Архангельска

    Слайд 2

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЦВЕТНОЙ КАРТОН НИТКИ И УКРАШЕНИЯ КАРАНДАШИ И ЛАСТИК НОЖНИЦЫ КЛЕЙ И СКОТЧ ФЛОМАСТЕРЫ ИГОЛКИ ШИЛО ЛИНЕЙКА

    Слайд 3

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ОБВЕДЕНИЕ ПО ТРАФАРЕТУ РАЗРЕЗАНИЕ КРАЁВ ЗАГОТОВКИ

    Слайд 4

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАМАТЫВАНИЕ

    Слайд 5

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Расположение заготовок СНЕГОВИКА на основу открытки

    Слайд 6

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Приклеивание к открытке готовых частей СНЕГОВИКА

    Слайд 7

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Дизайн открытки

    Слайд 8

    «Дружные Чудо снеговички »

    Слайд 9

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 48 с.: ил. Лещинская Ю.С. Волшебная изонить. – Минск.: Харвест, 2011. – 112 с.: ил. – (Постигаем шаг за шагом) Пиндер П. и др. Поздравительные открытки своими руками. /Авт.: П. Пиндер, Д. Гринвуд, Д. Крейн. Пер. с англ. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Zagreba96


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛОЧКА» МДОУ « Д етский сад комбинированного вида № 96 «С осенка » Выполнила: Загреба Ираида Викторовна, воспитатель 1 к валификационная категория

    Слайд 2

    «Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным.» А.Б. Салтыков ЦЕЛИ Знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности – техника « изонить » Развитие навыков ручного труда детей старшего дошкольного возраста Поддержание интереса детей к художественно – творческой деятельности

    Слайд 3

    ЗАДАЧИ Развивать мелкую моторику Сенсорное развитие Развивать логическое мышление, воображение Научить владеть иголкой, ниткой, шилом, трафаретом Воспитывать волевые качества (усидчивость, терпение и т.п.) Воспитывать эстетический вкус Развивать художественные способности

    Слайд 4

    ИЗОНИТЬ Ниткография, или изонить – это техника создания картин путём пересечения цветных нитей, на твёрдой основе (картон, бархатная бумага и т.п.)

    Слайд 5

    ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ПОДГРУППОВ АЯ ИНДИВИДУАЛЬН АЯ

    Слайд 6

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выбор темы (8 марта, 23 февраля и т.п.) Рассматривание и объяснение Ознакомление с инструментами и материалами (использование, техника безопасности) Показ выполнения изонитью простейших рисунков Самостоятельное выполнение рисунков (от простого к сложному)

    Слайд 7

    ВЫПОЛНЕНИЕ

    Слайд 8

    ШЕДЕВРЫ РУКАМИ ДЕТЕЙ ( от простого к сложному )

    Слайд 9

    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Когда дети освоят технику «изонить» , можно предоставить им полную самостоятельность в выборе сюжета и его выполнении по мере усвоения техники, можно менять темы занятий, придумывать новые, более сложные сюжеты

    Слайд 10

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 48 с.: ил. Пиндер П. и др. Поздравительные открытки своими руками. /Авт.: П. Пиндер, Д. Гринвуд, Д. Крейн. Пер. с англ. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Zagreba96


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор: Загреба Ираида Викторовна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 96 «Сосенка» г. Архангельска Городская выставка программно-методических материалов художественно-эстетической направленности «Опыт. Творчество. Мастерство»

    Слайд 2

    Знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности – техника «изонить» Развитие навыков ручного труда детей старшего дошкольного возраста Поддержание интереса детей к художественно – творческой деятельности

    Слайд 3

    Когда дети освоят технику «изонить», можно предоставить им полную самостоятельность в выборе сюжета и его выполнении по мере усвоения техники, можно менять темы занятий, придумывать новые, более сложные сюжеты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «РАЗВИВАЙКА» (нетрадиционные техники рисования)

    В программе отражены нетрадиционные техники рисования, с помощью которых развивается мелкая моторика и зрительно-моторная координация что способствует развитию специальных умений и навыков, подготавли...

    Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

    Содержание.1.      Пояснительная записка.2.      Требования к уровню образованности обучающихся.3.      Учебно-тематический п...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. КРУЖОК «RAINBOW»

    Программа (УМК): Учебно-методический комплект «Планета знаний - детям. Ступеньки к школе» подготовлен в соответствии с ФГОС, способствует формированию всех школьно-значимых функций у детей 3–7 лет и у...

    Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста МБДОУ «Чебурашка»

    С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей родителей (законных представителей) воспитанников, по результатам анкетирования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном у...

    Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Королевство шахмат»

    Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Королевство шахмат»...

    Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Юный пешеход»

    Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Юный пешеход»...