ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»
рабочая программа по аппликации, лепке

Ильина Марина Юрьевна
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilina_m.yu_._programma_kruzhka_volshebnyy_komochek.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                   

                         Продуктивная деятельность дошкольников

                      Разработала воспитатель:

                                 Ильина Марина Юрьевна

2017 г.

Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой. Творчество – это  деятельность  человека, преобразующая природный и  социальный мир в соответствии с целями и  потребностями человека. Творческое  созидание – это проявление  продуктивной  активности  человеческого сознания.

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности.

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство — источники особой детской радости в дошкольном детстве.

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются  основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в большей  степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Возраст от 3 до 7 лет - время наиболее бурного развития ребенка.    

     Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно, так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие лепкой способствуем развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Еще одна специфическая черта лепки — ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Тестопластика – достаточно новый вид прикладного искусства. В последнее время появился очень популярный материал – тесто. Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. Оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях детского сада.

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции.

Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души.

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка. Лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников:

1.         повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому  

           восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

2.         развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную  

           умелость, мелкую моторику;

3.        синхронизирует работу обеих рук;

4.        формирует умение планировать работу по реализации замысла,          

           предвидеть результат и достигать его;

5.        развивает творчество ребенка;

6.        способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти;

7.        формирует эстетические вкусы.

     Целью моей работы по развитию  продуктивной деятельности является развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

    Чтобы достичь желаемого результата я ставлю перед собой такие задачи, как: 

  • Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через освоение тестопластики.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнить имитационные действия.
  • Сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций.
  • Освоение умения образно отражать простые предметы в лепке.
  • Освоение элементарных приемов в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны и т.д.).
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развивать умение доводить начатую работу до конца.
  • Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма,

          воспитывать самостоятельность в работе.

Краткая характеристика программы:

Программа кружка подготовлена для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Кружок проводится  1 раз в неделю по 15-20 минут в младшем дошкольном возрасте и 25 – 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста. В кружке занимаются 10 человек.

Индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.

Принципы построения программы:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Доступность.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет   индивидуальных особенностей.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
  • частично- поисковый.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые         и коллективные формы работы.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.

Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с пластичным материалом в технике тестопластики.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.

Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность

Предполагаемые результаты.

Должны знать:

-Основные приемы работы с соленым тестом.

-Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для    

 обработки пластичных материалов.

-Приемы лепки из солёного теста;

-Правила техники безопасности.

К концу года дети  должны  уметь:

- определять последовательность действий при выполнении работы;

-лепить конусообразные формы;

-Лепить используя «защип» и «оттягивание» 

-лепка с натуры;

-лепка по представлению;

-лепка из целого куска;

-сглаживание поверхности формы;

-устойчивость изделия;

-выразительность образа;

-динамика движения;

-лепка из нескольких частей;

-пропорции;

-роспись;

-налепы;

-углубленный рельеф;

-использование стеки.

Формы подведения итогов.

    Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек - раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.

В программе предусмотрено постепенное усложнение материала.

Технологическое обеспечение программы:

   Прохождение программы предполагает овладение дошкольников комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом практическую реализацию.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с тестом, меняется по мере развития овладения детьми навыками лепки.

Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.

Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Программа ориентирует на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Материалы и приспособления:

Скалка, доска для раскатки теста, зубочистки, маникюрные ножницы, рельефные пуговицы, монеты, формочки, пищевая фольга, пустой стержень от авторучки, медальоны, броши, миска, мука, соль, вода, клей ПВА, краски (гуашь), кисточка. Приспособления: фигурные рамочки, кисти, стеки, линейка, чеснокодавка, бутылочные пробки, бисер, природные материалы (семена, веточки, ракушки и т.д.) а также различные вещицы с интересным рельефом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить)

Автор: Загреба Ираида ВикторовнаДолжность: воспитатель, первая квалификационная категорияУчреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Арх...

Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

Содержание.1.      Пояснительная записка.2.      Требования к уровню образованности обучающихся.3.      Учебно-тематический п...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Королевство шахмат»

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Королевство шахмат»...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Юный пешеход»

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Юный пешеход»...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ

Дополнительная  образовательная программа  для детей дошкольного возраста муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"...