Свечкарева Ирина Михайловна

сайт учителя математики - информатики

Строго, но с любовью!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: путешествовать, заниматься самообразованием

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: пос.Советское Руно, Ипатовского района

Место работы: МКОУ СОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svechkareva-irina-mikhailovna
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах»
Ш. Амонашвили

Вот уже 30 лет я работаю в школе. Работаю с любовью к детям  и к предмету. Десятилетия работы в школе  убедили  меня в том, что каждый нормальный ребёнок может учиться, может усвоить программу, если правильно организовать учебно-воспитательный процесс,  но для этого  учителю нужно время, опыт, чтобы выработать методы и приёмы, необходимые навыки в обучении.

Я думаю,  что  успех  в работе зависит не только от знания предмета и методов работы, но и личности учителя: его культуры, общих знаний, обаяния, доброты и искренности, умения подойти к ребёнку, терпения.

Я считаю своим долгом изучение индивидуальных способностей учащихся в процессе обучения, выявление их внутренних резервов и использования их для развития этих способностей.

  «Воспитать ученика»…Всего два слова, но за ними целенаправленный, неутомимый, повседневный, но порой невидимый, неадекватно оцениваемый труд главного воспитателя в образовательном учреждении – классного руководителя.

Имея стаж работы 30 лет, 15 лет  – классный руководитель.  Я не представляю  себя в школе без классного руководства. И  уверена, учитель  без классного руководства – это сирота в школе. Как можно работать в школе без « своих родных» детей.  Я считаю,  что настоящий классный руководитель – это педагог, к которому ребята могут обратиться с тем, что их глубоко волнует, не боясь, что им прочитают нотацию или поднимут на смех. Всегда стараюсь  в классе создать такую атмосферу, чтобы каждому ученику было уютно, каждое утро им хотелось бежать в школу – ведь их там ждут друзья.   Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь: на переменах, после уроков, при случайных встречах вне школы. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная. Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов. Ради этого стоит быть учителем!

 

 

О себе

Факт моего рождения датируется ** февраля **** года. Училась в средней школе № 1 г. Невинномысска. Своих педагогов вспоминаю с любовью и пониманием. Сама всегда мечтала быть педагогом,  ведь перед глазами был наглядный пример – мой классный руководитель, учитель истории Караяниди Зинаида Васильевна  и учитель математики Светяш Валентина Васильевна.  Сколько помню себя – всегда училась: школа – основная и математическая, СГУ – физико-математический факультет, различные курсы по самообразованию. Увлекалась танцами, вязанием, кройкой и шитьё, автоделом. 
  Решающую роль в моём становлении как личности, конечно же, сыграл человеческий фактор. Трудолюбие и ответственность взяла от своих родителей, гуманность и доброжелательность  привила моя бабушка, уважению к старшим, сопереживанию за отчизну, за боль наших ветеранов училась у деда – участника ВОВ.
 В МОУ СОШ №7 пришла работать 30 лет  назад и остаюсь ей верна до сих пор – понравилось. Никогда не стремилась к карьеризму, потому что не была приучена, всегда старалась делать свое дело и делать хорошо. 15 лет работала заведующей школьной библиотекой, совмещая работу в группе ГПД, преподавая уроки математики. С 2003 года преподаю математику и  информатику. В 2018 году -заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Но ближе всего мне работа с детьми, с конкретным классом, где можно погрузиться в безбрежный океан человеческих душ, чистых и светлых. Являюсь классным руководителем 11 класса.
Ценю в работе комфортность и удовлетворение, в людях – открытость, в женщинах – самостоятельность, в мужчинах – ум и доброту, в детях  - их наличие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям" и "Письма к сыну".

Мой взгляд на мир

За 30 лет педагогической деятельности я осознаю ту остроту ситуации, которая сложилась в современном обществе и школе. Красота, милосердие, искренность, чувствительность….  Как не достает этих качеств в обществе и, несомненно, в образовании.  Мы загружаем в детские головы цифры, факты, формулы, понятия. Получают выпускники аттестаты зрелости, а души у многих так и остались в  эмбриональном состоянии, чувственно-образное восприятие мира не развито. Чем это оборачивается для последующих поколений, ясно всем. Поэтому считаю важнейшей задачей и проблемой школы перед обществом научить ученика «думать хорошо», поступать хорошо, т.е. нравственно. Исходя из этого, я вывожу на первый план воспитывающую роль школы, ничуть не умаляя её образовательной функции.

Мои достижения

 

Почётная Грамота МО и науки РФ, 2017 г.

Почётная Грамота МО СК, 2015г

Почетная грамота АИМР СК за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2011 г
 
Грамота ОО АИМР СК за многолетний творческий труд в системе образования, 2010 г

Грамота участника заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2015"

Грамота победителя школьного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2015"

Диплом ПРИЗЕРА районного этапа Всероссийского конкурса "Самый классный классный", 2011 г

Благодарность классному руководителю - победителю конкурса "Класс года 2010"

Благодарность классному руководителю - победителю конкурса "Класс года 2011"

 

Моё портфолио

           У  каждого педагога должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни. Таким досье может стать  личный сайт  или портфолио. Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение электронного портфолио  педагога - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: