Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса  «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Всего – 105 часов. Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.

учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под. ред. А. Н. Колмогорова.  – изд.— М.: Просвещение, 2009-2012 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Авторская программа А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына и др.; Под. ред. А. Н. Колмогорова.  Программы по алгебре и началам анализа 11 класс. Сборник: Алгебра и начала анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании МО

Учителей математики

Протокол № 1 от

«28 августа 2013 г.

Руководитель МО

______Дороганова О.И.

Согласовано

зам. директора по УВР

___________ Гиренко Н.И.

«29» августа 2013 г.

Утверждено

На педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.13

Приказ № 114 от

 «30» августа 2013 г

Директор МКОУ СОШ №7

_________ Калиберда В.И.

Рабочая программа учебного курса

 «Алгебра и начала анализа»

10 класс

  Учитель: Свечкарева Ирина Михайловна

Всего – 105 часов, в неделю -3ч.

Контрольных работ - 7

 Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под. ред. А. Н. Колмогорова.  – изд.— М.: Просвещение, 2009-2012 г.
 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Авторская программа А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына и др.; Под. ред. А. Н. Колмогорова.  Программы по алгебре и началам анализа 11 класс. Сборник: Алгебра и начала анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010 г.

 

                                                                                                   2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе авторской программы    А.Н.Колмогорова. «Программа по алгебре и началам анализа. 10 класс», изданной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ Составитель Т.А.Бурмистрова. -2-е издание.   М: «Просвещение», 2010г

Преподавание курса ведется по учебнику «Алгебра и начала анализа». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Н.Колмогорова.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Авторы: А.Н. Колмогоров и др. М: «Просвещение», 2009-2011

По учебному плану школы на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе отводится 105 часов, по 3 часа в неделю.

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ – 7

Реализация программы ведется с использованием следующих учебно-методических пособий:

  1. «Алгебра и начала анализа». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Н.Колмогорова.

        Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

         Авторы: А.Н. Колмогоров и др. М: «Просвещение», 2009-2011

  1. Учебно-методический комплекс «Математика. Подготовка к ЕГЭ» под редакцией Ф.Ф. Ростов-на-Дону «Легион-М», 2011.

Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • Воспитание средствами    математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • Контрольная работа;
  • Зачет;
  • Самостоятельная работа;
  •    Диктант;
  • Тест.

Содержание

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Учебно-календарный план

  1. Тригонометрические функции любого аргумента 6ч.
  2. Основные тригонометрические формулы. 9 ч.
  3. Формулы сложения и их следствия. 7 ч.
  4. Тригонометрические функции числового аргумента. 6ч.
  5. Основные свойства функций. 13 ч.
  6. Решение тригонометрических уравнений и неравенств 13 ч
  7. Производная 14 ч
  8. Применение непрерывности и производной 9 ч
  9. Применение производной к исследованию функции 16 ч
  10. Повторение 12 ч

Требования к уровню подготовки учащихся 10класса.

В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • Вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени и тригонометрические функции;
  • Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • Строить графики изученных функций;
  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
  • Находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков;
  • Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • Составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • Изображать на плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;

   

Литература

  1.  Алгебра и начала анализа: Учебник для 10–11 кл, общеобразовательных учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.
  2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
  4. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Дидактические материалы
  5. Шварцбурд С. И., Саакян С. М., Ивлев Борис, Изд.: Просвещение 2008г
  6. Учебно-методический комплекс «Математика. Подготовка к ЕГЭ» под редакцией Ф.Ф. Ростов-на-Дону «Легион-М», 2011.

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа

10 класс

Автор: А.Н.Колмогоров                      (3 часа в неделю,  всего 105 часа)

по порядку

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Сроки

ГЛАВА 1. Тригонометрические выражения (28 часов)

1

2

 Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. П.28

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. П.28

  1. Изучение нового материала

  1. Урок закрепления.

Координаты, поворот, прямоугольный треугольник, координатные четверти.

3

4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. П.29

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. П.29

1.Комбинир, урок.

2.Урок - практикум.

Четность и нечетность, целое число поворотов.

5

6

Радианная мера угла. П.30

Радианная мера угла. П.30

1.Комбинир. Урок

2.Урок - практикум.

Радиан,градус

7

Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. П.31

1.Изучение нового материала.

Тригонометрические функции.

8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. П.31

2.Комбинир, урок

Тригонометрические функции.

9

10

11

12

Применение основных

тригонометрических тождеств к преобразованию выражений. П.32

1.Изучение нового материала.

2.Урок - практикум.

3.урок-закрепление

4.Повт.обощ.урок

Тригонометрические тождества

13

14

Формулы приведения. П.33

Формулы приведения. П.33

1.Изучение нового материала.

2.Урок – закрепление

Формулы приведения

15

Контрольная работа №1

По теме:

«Тригонометрические тождества»

Контроль знаний

16

17

18

19

Формулы сложения.  П.34

Формулы сложения.  П.34

Формулы двойного угла. П.35

Формулы двойного угла. П.35

1.Изучение нового материала.

2.Урок – практикум.

3.комбинир.урок

4.урок-закрепления

Формулы сложения

Формулы двойного угла

20

21

22

Формулы суммы и разности тригонометрических функций. П.36

1.Комбинир. урок

2.Урок – практикум

3.Урок – закрепление

Формулы суммы и разности тригонометрических функций. П.36

23

24

Синус, косинус, тангенс и котангенс. П.1 (повторение)

1.Комбинир. урок

2.Повт.обобщ.урок

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

25

26

27

Тригонометрические функции и их графики. П.2

1.Урок – лекция.

2.Урок – практикум.

3.повтор.обобщ.урок

Тригонометрические функции и их графики. П.2

28

Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции»

Контроль знаний

ГЛАВА 2. Тригонометрические функции. (13 часов)

29

30

Функции и их графики. Числовая функция.

Преобразование графиков. П.3

1.Урок-лекция

2.Урок-практикум.

Дробно-рациональные функции, растяжение. Сжатие, параллельный перенос.

31

32

Четные и нечетные функции. П.4

Периодичность тригонометрических функций.   П.4

1.Комбинир.урок

2.комбинир.урок

Четность, нечетность,  свойства симметричности графиков четн. и нечет. функций.

33

34

Возрастание и убывание функций.

Экстремумы. П.5

 1.Изучение нового материала.

2. Комбинир.урок

Периодичность, период функции. Промежутки убывания и возрастания функции, асимптоты, минимум, максимум, экстремум.

35

36

37

38

 Построение графиков функций. П.6

  Исследование функций.

«Чтение»  графиков.

Исследование функций.

1.Изучение нового материала.

2.комбинир.урок

3.урок-практикум

4.урок-закрепления

Схема исследования, функции

39

40

Свойства тригонометрических функций. П.7

Гармонические колебания.

1.комбинир.урок

2.изучение нового материала.

Периодичность, четность. Нечетность, промежутки возрастания и убывания, экстремумы.

41

Контрольная работа №3 по теме: «Функции и их графики»

Контроль знаний

Глава 3 «Тригонометрические уравнения».  (13 часов.)

42

43

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. П.8

1.Урок-лекция

2.Урок-практикум.

Тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.

44

45

46

Решение простейших тригонометрических уравнений.  cos(t)=a

Решение уравнений вида sin(t)=a

Решение уравнений вида tg(t)=a  п.9

1.Изучение нового матер.

2.Урок-практикум.

3.Урок-практикум.

Тригонометрические уравнения, формулы корней.

47

48

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1.Изучение нового матер.

2.Урок-практикум.

Графики тригонометрических функций, тригонометрические неравенства.

49

50

51

52

53

Примеры решения тригонометрических уравнений и неравенств.  П.10

1.Комбинир.урок

2.Урок-практикум.    3.Комбинир.урок.

4.Урок-практикум.

5.Обобщ.повтор.

Однородные уравнения, квадратные уравнения. Тригонометрические формулы.

54

Контрольная работа №4 по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Контроль знаний

Глава 4. «Производная». (14 часов)

55

56

Приращение функции. П.12

1.Изуч, нового матер.

2.Комбинир.урок.

Приращение аргумента, приращение функции.

57

Понятие о производной. П.13

1.Урок-лекция.

Производная в точке хо, скорость изменения функции.

58

59

Понятие о непрерывности функций. П.14

1.Урок-лекция.

2.Комбинир.урок

Понятие о непрерывности функций.

60

61

62

63

Правила вычисления производных. П.15

Производная степенной функции. П.15

1.Изуч.нового материала

2.Урок-закрепления

3.Коминир.урок

4.Урок-практикум.

Формулы вычисления производных.

64

Производная сложной функции. П.16

1.Изучение нового материала.

Сложная функция, её производная

65

66

67

Производные тригонометрических функций. П.17

1.Урок-лекция

2.Комбинир.урок

3.Урок- закрепление

Производные тригонометрических функций. П.17

68

Контрольная работа № 5: по теме: «Производная»

Контроль знаний

Глава 5 «Применение непрерывности и производной». (9 часов)

69

70

71

Применение непрерывности п.18

Метод интервалов. П.18

Метод интервалов. П.18

1.Изучение нового материала.

2.урок-закрепления

3.урок-практикум

Непрерывность, свойства непрерывности, приращение аргумента и функции. Область определения, нули функции.

72

73

74

Касательная к графику функции. П.19

Уравнение касательной. П.19

Формула Лагранжа. П.19

1.Изучение нового материала.

2.Урок-закрепление.

3.Урок-практикум.

Касательная, точка касания, уравнение касательной.

75

Приближенные вычисления. П.20

1. Комбинир. урок

Производная, касательная.

76

77                    

 Производная в физике и технике.

Механический смысл производной

.

 Механический смысл производной Производная в физике и технике

1. Комбинир.урок

2. урок-практикум

Контроль знаний

1-я производная, 2-я производная, перемещение, скорость, ускорение

Глава 6 «Применение производной к исследованию функции» (16 часов)

78

79

80

81

Признак возрастания (убывания) функции. П.22

1.Изучение нового материала.

2.урок-практикум

3.урок-закрепления

4.повтор.обобщ.урок

Производная функции, промежутки возрастания и убывания

82

83

84

Критические точки.  П.23

Максимум и минимум.  П.23

Примеры исследования функций с помощью производной. П.23

1.Изучение нового материала.

2.Закрепление.

3.Комбинир.урок.

Экстремумы, точки экстремума, схема исследования функции.

85

86

87

88

Примеры применения производной к исследованию функции. П.24

1. урок-лекция

2. урок-практикум

3. урок-закрепления

4.повтор.обобщ.урок

Схема исследования функции

89

90

91

92

Наибольшее и наименьшее значения функции. П.25

1. урок-лекция

2. урок-практикум

3.комбинир.урок

4.повт.обобщ.урок

Критические точки, значение функции

93

Контрольная работа №6 по теме: «Применение производной к исследованию функции»

                                 

Контроль знаний

94

Тригонометрические выражения и их преобразования

.повтор.обобщ.урок

Тригонометрические выражения и их преобразования

95

Тригонометрические функции и их графики

.повтор.обобщ.урок

Тригонометрические функции и их графики

96

Тригонометрические функции и их графики

.повтор.обобщ.урок

Тригонометрические функции и их графики

97

Тригонометрические уравнения

.повтор.обобщ.урок

Тригонометрические уравнения

98

Тригонометрические неравенства

.повтор.обобщ.урок

Тригонометрические уравнения

99

Метод интервалов

.повтор.обобщ.урок

Метод интервалов

100

Применение производной

.повтор.обобщ.урок

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

101

Применение производной

.повтор.обобщ.урок

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

102

Применение производной

.повтор.обобщ.урок

Уравнение касательной, промежутки возрастания и убывания, критические точки

103

Итоговая работа№7

Контроль знаний

104

Итоговая работа№7

105

Итоговый урок

Коррекционный

Всего контрольных работ-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...

Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе

Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе...

Рабочая программа учебного курса «Алгебра учит рассуждать» для 8 класса

Решение алгебраических задач является одним из важнейших элементов учебной деятельности школьника. Задачи способствуют мотивации введения понятий, выявлению их свойств, усвоению терминологии и символи...

Рабочая программа учебного курса "Алгебра" для обучающихся 7-9 классов

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 7-9 классов, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов разработана на сайте "Единое содержание общего образования" https://edsoo.ru Структура рабочей програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгебра» для обучающихся 7-9 классов с ОВЗ

Рабочая программа учебного курса "Алгебра" для обучающихся 7-9 классов с ОВЗ ЗПР....