Копылова Светлана Алексеевна

Копылова Светлана Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

Я всё смогу. Я всё сумею. Переживу. Переболею. Перекантуюсь. Перебьюсь. Но своего таки добьюсь!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: сделать процесс познания ребёнком сложных вопросов интересным и увлекательным

Увлечения: путешествия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п.Мехзавод

Место работы: МБОУ Школа №103 г.о.Самара

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svektlana
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л.Н. Толстой

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности,

Любовью истине служить -

Я называю это мудростью.

                         А.В.Елисов

О себе

Копылова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов.

Образование высшее.

Стаж работы 27 лет.

Почётный работник общего образования РФ.

Учитель высшей категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги В.Ю.Драгунского, В.А.Осеевой.

Мой взгляд на мир

Ценю порядочность и честность, справедливость и  пунктуальность, чувство юмора.

Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. Перед учителем стоит огромная задача. Ему предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра».

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, и веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться...

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

                                                      Ф.Тютчев

Моё портфолио

Учитель – это не профессия, а состояние души. Это постоянные волнения, переживания, ответственность.

Каждый раз первого сентября я с большим волнением и тревогой в душе ожидаю своих учеников. Вот они, нарядные, счастливые, крепко держа за руку мам и пап, идут мне навстречу и с любопытством заглядывают в глаза. Волнение все нарастает. Я все глубже всматриваюсь в пытливые глаза моих малышей. С пониманием смотрю на родителей, которые сейчас из своих тёплых рук передадут мне самое сокровенное, самое дорогое, что у них есть. Смогу ли я оправдать их надежды? Смогу ли я сохранить, преумножить то, что они воспитали?

Чувствую огромную ответственность. Как и что нужно сделать, чтобы видеть счастливыми этих детей. Но могу ли я сделать их счастливыми? И сразу возникает ответ – должна!

У подлинного счастья всегда две стороны.

Первая – счастье человеческого общения, счастье взаимопонимания, и способность к такому счастью можно формировать. Способность сопереживания – это фундамент любого понимания человека человеком.

Вторая сторона – это счастье творческого труда.

   На этом нелёгком, но удивительном пути к счастью я доверяюсь мудрым заповедям:

  • Не воспитывай в плохом настроении.

  • Умей выслушать и услышать каждого ребёнка.

  • Не делай ничего за ребят, делай вместе с ними.

  • Хвали при всех, а ругай один на один.

  • Не упускай первый успех ребёнка.

Более 26 лет работаю в школе, и за все эти годы ни разу не забыла улыбнуться детям при встрече. Улыбка – это моё приветствие, моё первое общение с детьми, пришедшими за знаниями. Она сближает нас, вселяет в них уверенность, они успокаиваются. Теперь можно начинать занятие.

Цель моего педагогического труда, как нельзя лучше, отражают слова Р. Дж. Стернберга и Е. Григоренко: «Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно».

Тогда возникает вопрос: как сделать нелёгкий путь получения знания простым, доступным и интересным? Что придумать, чтобы каждый прожитый учебный день оставлял положительные эмоции в душе ребёнка, и ему хотелось вернуться сюда снова и снова.

Добиться положительных результатов, на мой взгляд, можно только тогда, когда есть мотивация учебной деятельности – важнейший элемент успешности ученика. «Необходимо дать детям радость успеха в учении, пробудить чувство гордости, собственного достоинства», - писал В.А.Сухомлинский.

Развитие творческого мышления, речи учащихся, гибкости и самостоятельности их мыслительных действий, решение проблемных ситуаций и доказательство собственного мнения – основа формирования активности и самостоятельности учащихся, повышения интереса к учёбе, укрепление веры в успех.

Обязательной чертой работы в начальных классах, на мой взгляд, является глубокая внутренняя связь обучения и воспитания, связь, которая проводится как во время учебных занятий, так и во внеурочное время.

Но воспитывать может только тот человек, который воспитан сам! Поэтому считаю, учитель должен быть носителем самых лучших качеств, которые могут быть у человека. Надо не запоминать сотни правил воспитанности, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим.

Время не стоит на месте и новые ученики всегда отличаются от предыдущих, поэтому считаю, что нужно всегда идти в ногу со временем, искать новые методы и приёмы, формы и технологии.

Мои публикации:

Математика
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы