Фомичева Светлана Владимировна

воспитатель дошкольного образования

Сердце отдаю детям

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: воспитание подрастающего поколения,повышение уровня образования

Увлечения: цветы, история, чтение , складывание пазлов с детьми

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Бриньковская,Приморско-Ахтарский район

Место работы: МБДОУ №4 "Веселый ручеек"

Звание, ученая степень: воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-fomicheva-0
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два правила запомни для начала, Ты лучше голодай, чем что попало ешь И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хаям

Уважаемые коллеги, зарегестрировавшись на данном сайте, я попробую выложить те наработки, конспекты,  сценарии, новшества, которые применяю в своей работе воспитателя,вдруг они кому-то покажутся интересными и их возьмут на заметку, как я штудирую и анализирую  материалы других педагогов. Удачи в сотворчестве.


Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию  для детей подготовительной группы
 «Зимние чудеса» 

 Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Развитие  представлений о явлениях неживой природы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Знакомство с природными зонами, чтение художественной литературы про зиму,  её особенности, рассматривание предметных картинок, картин художников  ,прослушивание аудиозаписей шума , завывания ветра, метели, составление рассказов о зимних играх, развлечениях.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации северного пейзажа, северное сияние, емкости со снегом и льдом, формочки, одноразовые ложки, пластиковые стаканы, блюдца, пищевые красители, молоко 2,5 % жирности, пипетки, палитра, моющее средство.

 Ход занятия

Ребята, послушайте прекрасные строки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.
Зима... Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, елочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стеклах. Кто-то проведет зимние месяцы, кутаясь в шубу и теплый шарф, боясь мороза и ежась от холода. А кто-то возьмет лыжи или коньки и будет радоваться возможности весело провести выходные. А еще можно кататься  на санках и лепить снеговиков. Кататься с горок, играть в снежки и устраивать целые баталии. Крикните зиме «ура» и радуйтесь каждому морозному дню!
Дети: Ура, мы любим зиму.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочную страну Лапландию. Что вы знаете об этой стране? Где она находится, и кто в ней живет? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Все покрыто серебром».
Как вы думаете, что за тройка скакунов в санях?
Дети: это зимние месяцы.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?
Дети: называют зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, какие зимние явления вы знаете?

Дети: снегопад, сильный ветер, поземка, метель.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое позёмка?
Дети: Поземка, это когда дует сильный ветер и несет снег по земле.

Практическая часть:

Воспитатель: Посмотрите, я сегодня вам принесла волшебную коробку, которую нам прислал Дед Мороз, для того, что бы мы с вами могли лучше узнать о сказочной стране Лапландии. Отгадайте, что там может быть?
Он пушистый, серебристый, 
Но рукой его не тронь: 
Станет капелькою чистой, 
Как поймаешь на ладонь.  (Снег)
Дети: снег, снежинка.

Воспитатель: Я сейчас каждому из вас положу немного снега, посмотрите какой он?

Дети: (Белый, пушистый, мягкий, холодный.)

Молодцы! А теперь  вам раздам по несколько кусочков льда, опишите какой он?

Дети:(Гладкий, твердый, холодный, прозрачный.)

1 опыт. Ребята, как вы думаете, что тяжелее лед или снег? (Ответы детей)

Давайте проверим!

(Перед детьми стоят емкости с водой, снег и лед).

Воспитатель: Ребята возьмите ложкой снег и положите его в тарелку с водой. Что произошло со снегом?

Ответы детей: Снег постепенно тает и тонет.

Воспитатель: Правильно, значит, какой вывод можно сделать?

Дети: Снег – это вода, он превратился в воду и он тяжелее воды.

Воспитатель: А сейчас положите в воду лед. Что с ним происходит?

Дети: лед постепенно тает, но не тонет.

Воспитатель: А почему? (Ответы детей) Смотрите, лед не тонет из-за того, что при замерзании в нем обычно остаются пузырьки воздуха и трещинки, а ещё у льда плотность меньше, чем у воды, поэтому лед легче воды и плавает на поверхности.

Упражнение «Назови действие»

Давайте  мы с вами поиграем. Я буду бросать снежок, и говорить предложение, а вы называйте  как можно – больше слов – действий.

Зимой метель что делает?
Дети: (Метет, стелется.)

Воспитатель: Из снежной тучи снежинки что делают?
Дети: (Падают, летят, порхают, струятся, кружатся.)

Воспитатель: Мороз щёки и нос …
Дети: щиплет, кусает, холодит, морозит.

Воспитатель: Зимой снег всё вокруг….

Дети: засыпает, покрывает, застилает, укрывает.
Воспитатель: Иней на ветвях деревьев…
Дети: лежит,  искрится, держится, переливается на солнце, струится.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились. А теперь давайте присядем  на ковер, закройте глазки и отдохнем. Послушайте еще одно зимнее стихотворение и представьте картинку.
 Зима метелицей по полю стелется,
По стежкам стелется, метет пурга,
А ночка темная, немного томная,
Тайга укромная хранит снега…
Снега богатые –  сугробы знатные,
И, словно ратные богатыри,
Да кедры с елями  снега надели ли
На самом деле ли, как корабли…
Воспитатель: Ребята, какую картинку вы представили себе?
Дети: тихое зимнее утро, зимний лес стоит неподвижно, весь покрыт снегом

 Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети образуют два круга и берутся за руки. Один круг выстраивается вокруг белой снежинки, а другой – вокруг синей. Дети идут по кругу и произносят слова: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят «Динь – динь!».  По моему сигналу «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро построиться в круг вокруг своей снежинки, и взяться за руки.

Опыт № 2 «Северное сияние»

Мы много с вами читали о севере. Давайте вспомним, что вы помните о нем? (Ответы детей) Всем вам больше всего понравилось северное сияние. Но мало кто знает, что северное сияние можно получить в домашних условия. А хотите  сами сделать своё северное сияние. (Ответы детей) Тогда возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь вспомните, какие цвета присутствуют в северном сияние.

Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с разными пищевыми красителями, но фиолетовый краситель я найти не могла, а вы не знаете, как можно с помощью других цветов получить фиолетовый цвет?

Рассуждения детей.

Воспитатель: молодцы, а теперь вы можете  взять с помощью пипетки те цвета, которые вы считаете, вам необходимы для получения фиолетового  цвета и попробуйте в палитре смешать цвета и получить фиолетовый цвет.
Дети выполняют задание по смешиванию цветов.
Воспитатель: Молодцы все справились, а какие цвета вы использовали для получения фиолетового цвета?
Ответы детей: красный и синий.
Воспитатель: Теперь слушайте внимательно. Сейчас каждый из вас должен поочередно пипеткой взять те цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии и капнуть в свою тарелку с молоком, когда закончите, позовете меня.
Дети выполняют задание.

Воспитатель подходит к детям и поверх их орнамента капает одну капельку моющего средства.

Далее идет наблюдение детей за реакцией.
Итог занятия
Воспитатель: а теперь покажите друг другу, что у вас получилось.

Дети высказывают свои мысли, свои эмоции, подходят  друг к  другу, смотрят, что получилось у других детей. Делают вывод, что все северные сияния разные, не похожи друг на друга. Делают вместе выставку тарелочек с северным сиянием.


 

О себе

Я имею высшее педагогическое образование, по специальности учитель начальных классов , но работаю в детском саду, воспитателем. очень люблю детей, умею и могус ними ладить,они отвечают мне взаимностью. Сейчас переквалифицируюсь на профессию воспитатель, учусь, повышаю свое педагогическое мастерство,одновременно прохожу аттестацию на первую категорию.Мои любимые дети находятсяв подготовительной группе, соответственно впереди выпускной...Нахожусь в тонусе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Оченьлюблю читать, но в последнее время некогда. В настоящее время читаю книгу, привезенную дочерью Ариной из Парижа "Тайны, мифы, легенды Парижа". Заново вспоминаю историю средних веков и современную Европу,мысленно переношусь в ту эпоху и представляю себя там, во дворце Екатерины Медичи...

Мой взгляд на мир

В настоящее время жить очень интересно и познавательно , много возможностей и путей для самореализации, главное не бояться и верить в себя, тогда все получится.Современная жизньне стоит на месте и нам приходится постоянно следить за изменениями,соответствовать современным требованиям,стандартам.

Мои достижения

Я считаю себя вполне сформированной личностью, У меня хорошее педагогическое образование,которое смогли мне дать родители в свое время,  прекрасная семья, две отличные дочери,учащиеся школьницы, муж, , родители в полном здравии, любимая работа,я востребована,меня не забывают, помнят, я принимаю активное участие в жизни своих детей, своего коллектива.

Моё портфолио

Данный мини-сайт поможет мне в моей работе воспитателя,поможет расширить диапозон моих возможностей, выложить свои разработки,поделиться с другими коллегами интересными наработками, почерпнуть что-то новое.Занимаясьс детьми со среднего и до подготовительного возраста,япостоянно меняю уровень сложности от простого до более сложного,мне интересно наблюдать,как растут и развиваются мои дети, как увеличиваются их познания, растут интересы..

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Логопедия
Окружающий мир
Развитие речи
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы