Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию «Казачата –следопыты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фомичева Светлана Владимировна

Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_na_video.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

                          Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию

                                      «Казачата –следопыты»

Цель: развивать игровую деятельность детей; формировать патриотические чувства; развивать свободное общение с взрослыми и детьми; развивать устную речь детей в различных видах деятельности; формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям; развивать любознательность, выносливость; развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Целевые ориентиры образования: владеет знаниями о природе и культуре родного края; использует средства народного воспитания (устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство); в двигательной деятельности проявляет быстроту, силу, ловкость; соблюдает правила игры; интересно и с увлечением рассказывает о природных объектах, делится своими впечатлениями о совместной деятельности; успешен в творческой речевой деятельности; хорошо взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная, конструктивная, музыкально- художественная, работа со схемами.

Средства реализации: конверты с заданиями (4шт), карта-схема, карта Краснодарского края, флажки, макет «кубанское подворье», предметы быта кубанских казаков, сундук, в котором лежит флаг Кубани, фотографии памятника «Казакам, охранявших ст.Бриньковскую»,памятника Г.Я.Бахчиванджи, храма Георгия Победоносца, детского сада, проектор, элементы кубанского  флага, разрезанная картинка кубанского герба, фото нескольких флагов, портрет губернатора края, аудиозапись гимна Кубани, ноутбук, проектор, мультимедийная доска.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: воспитанники имеют представление о крае, его символики; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Предварительная работа: разучивание поговорок и пословиц, просмотр презентации «Быт кубанских казаков», рассматривание альбома «Достопримечательности ст. Бриньковской», экскурсия в парк Победы, изучение карты Краснодарского края, прослушивание гимна Кубани, знакомство с символикой    края.

 Организация игры. Форма - квест – игра. В игре участвует дети подготовительной группы. На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает воспитатель.

Место проведения: группа.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(Штаб оборудован в группе, дети одеты в казачью форму)

По сигналу (запись барабанной дроби) сбор детей на торжественное построение.

Воспитатель: Здравствуйте, казачата!

Дети:  здравствуйте!

Основная часть.

Знакомство с заданием.

 Воспитатель: дорогие казачата, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего сада была похищена очень ценная вещь. Хотите найти ее?

Ответы   детей: да!

Воспитатель: Задание сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, вы двигаетесь от пункта к пункту согласно указателям и выполняете задание по порядку номеров. После правильного выполнения каждого задания вы получаете фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки, вы возвращаетесь ко мне в штаб.

Вы хотите  выполнять  эти задания?

Дети: Хотим!

Воспитатель: тогда отправляйтесь на поиски первого задания. Обращайте внимания на цветные таблички, как только вы найдёте флажок с цифрой 1 – это и будет первый пункт. Итак, готовы? В путь!

 Дети отправляются в путь и находят флажок с табличкой с номером №1 и конверт с заданием.

Воспитатель: молодцы, давайте посмотрим, какое ответственное задание вам поручено. (Дети открывают конверт, там портрет губернатора края Кондратьева В.И. и фото  карты Краснодарского края).  Посмотрите, кто изображен на портрете, чтобы получить доступ к заданию, вам нужно узнать, кто на нём изображен, назвать его имя, фамилию и отчество, и кем является этот человек.

1 квест:  «Найди столицу края и родную станицу Бриньковскую, прикрепи флажок»

Дети делятся на подгруппы, подходят к карте, одна  ищет на карте г. Краснодар, ст. Бриньковскую , другая  прикрепляет на карту флажки, педагог слушает версии детей.

По окончании выполненного задания детям отдают фрагмент символа (флагшток). Дети направляются на поиски пункта № 2

Воспитатель: молодцы, отважные казачата! Поздравляю вас с прохождением первого пункта, но не ждите лёгкого задания! Да так просто я вам его не отдам, докажите мне, что вы достойны его получить – сложите вот этот паззл, и назовите, что получилось и что обозначает этот рисунок. (На паззле герб Краснодарского края).

2 квест - "«Кубанское подворье» («макет»),
Дети получают конверт со следующим заданием-схемой, определяют задания, выполняют его.

 Дети ищут подворье (макет), составляют небольшой рассказ о кубанском подворье, называют предметы быта кубанских казаков, рассказывают о назначении этих предметов (мельница, колодец)

По окончанию выполненного задания детям отдают фрагмент символа(синее поле флага). Казачата направляются на поиски пункта № 3 

Воспитатель: отлично, вы молодцы. А готовы ли вы вновь порадовать меня своими знаниями? Прослушайте строки из песни – и скажите, что это за песня. (Гимн Кубани в  записи) ищите конверт №3, там задание ( в конверте лежат фотографии разных флагов ,нужно найти флаг Кубани) .

Ты, Кубань, ты наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

3 квест – "Патриот". Среди всех изображений нужно найти флаг Кубани, дать определение каждому цвету, назвать край, ФИО губернатора, название малой Родины. 

По окончании выполненного задания детям отдают фрагмент символа (малиновое поле флага). Дети направляются на поиски пункта № 4

Воспитатель: отлично, вы уже на финальной стадии поиска. А значит и задания будут более сложными, но и более интересными. Ищите конверт, смотрите, что в нем. Дети находят конверт, в нем фотографии – вам нужно внимательно их рассмотреть и назвать, что изображено на них (памятник Г.Я.Бахчиванджи, памятник Казаку с конем в парке Победы, храм Георгия Победоносца, детский сад -4 фото)

4 квест Пословицы и поговорки о казаках, казачьей службе.

Терпи казак - атаманом будешь

 Береженого Бог бережет, а казака шашка

 Казаки - глаза и уши армии.
 Казак без службы - не казак.
Казак на службе горит, а без службы тухнет.
Ушел с поста - пропустил врага.
Казан проверяют по звону, а казака по слову.

По окончанию выполненного задания, детям отдают последний фрагмент символа (зеленое поле флага).  Казачата  направляются в исходную точку

Воспитатель: Молодцы, казачата, сейчас у вас на руках есть все подсказки – вам нужно вернуться в штаб, сложить фрагменты и узнать, что было похищено из нашего детского сада.

Казачата  направляются в штаб.

5 квест «Ключ» На столе дети соединяют фрагменты символа (флаг Краснодарского края).

Воспитатель: отлично, хотите найти такой же символ в группе и определить место, где спрятан сундук? Дети ищут аналогичный символ, к символу прикреплён ключ от сундука, в котором находится флаг. Дети находят сундук, открывают его ключом, достают флаг. Дети выносят флаг, держа его за края.

Задание выполнено - флаг найден.

3. Итог.

Воспитатель: Казачата, равняйсь, смирно! Вами задание выполнено – флаг найден и возвращен в детский сад. Спасибо за верную службу.

Дети: Ура!

Воспитатель: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника игры особой наклейкой.

Рефлексия: что было для вас самым интересным заданием? Какие трудности вам встречались? О чем вы расскажете своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»

Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы в форме квест-игры....

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников  в активную исследовательскую деятельность по  истории родной страны с и...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....

План по самообразованию Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»

План по самообразованию Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»...

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «МЫ – отважные следопыты!»

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшегодошкольного возраста.Задачи: 1.Совершенствовать знания воспитанников о диких животных, ихвнешнем виде, образе жизни, повадках....

Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста «Юные следопыты»

Цель: развитие навыков исследовательской работыЗадачи:• закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.• закреплять и обобщать знания о животных.• учить бережному и доброму от...