Квест-игра для старшего дошкольного возраста «МЫ – отважные следопыты!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

1.Совершенствовать знания воспитанников о диких животных, их

внешнем виде, образе жизни, повадках.  Расширению  и активизации  словаря

по теме «Дикие животные». Совершенствованию грамматического строя

речи. 

2.Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание,   

зрительное  восприятие, мелкую моторику, память.  

 3. Воспитание  доброжелательности, бережного отношения к животным. 

 

 Оборудование и материалы: ноутбук для музыкального сопровождения, письмо, карта, изображение следов животных, разрезные картинки животных, маски животных, лупы, конверты.

 

ХОД квеста:

 

Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам в сад пришло необычное письмо. Послушайте,

что в нём  написано: «Здравствуйте ребята! Мы озорные зверята, любит игры и интересные задания. Приглашаем вас принять участие в нашем квесте. Карту следования и атрибуты лежат в конверте .Присоединяйтесь! Будет весело!

 

Воспитатель: Ребята, пойдем, проходит квест от озорных зверят?

Предлагаю выбрать командира, кто будет нам указывать дорогу. А выберем его мы с помощью считалочки:

 

Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
«Ты, обжора, не ходи!»
Ну-ка, Машенька, води!

 

Воспитатель: Командир выбран, начинаем прохождение квеста.

И вот наша первая станция. А называется она «Угадай, кто?»

(на столе 2 картинки с изображением силуэтов животных )

 Ребята, нужно отгадать всех животных изображенных на картинках, а помогут вам в этом волшебные лупы.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех животных. Нам пора двигаться дальше.

 

Воспитатель: Следующая станция называется «Собери картинку»

Посмотрите, здесь изображение животных, только их озорные зверята порвали. Давайте их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют животных).

 

Воспитатель: Вы замечательно справились и собрали изображения животных.

 

 Воспитатель: Какая же следующая станция у нас? Ну-ка, смотрим на карту… Это же станция «Следопыты».

Ребята, перед вами лежат изображения следов разных животных. Вам нужно узнать кому принадлежат эти следы.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, кто какие следы оставляет.

 

Воспитатель: Мы пришли на станцию  «Узнай по описанию».

- Мы с вами увидели следы животных, а узнаем ли мы их по описанию?

 

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

 

Воспитатель: Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!

 

 

Воспитатель: Наш квест подходи к завершению и у нас осталась одна станция.

Ребята, что вы видите?

(маски, музыку)

- Мы пришли на станцию «Танцевальная». Ребята, приглашаю вас надеть маски.

(Включается музыка, дети начинают танцевать)

 

Воспитатель: Отлично! У вас получился отличный танец. Но пора завершать наше приключение.

 

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Какое задание понравилось больше всего? Какие эмоции вы получили?

Воспитатель: За то, что всё вы отлично справились с заданиями и показали  хорошие знания, озорные зверята прислали гостинцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_2.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для старшего дошкольного возраста

«МЫ – отважные следопыты!»

 

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

1.Совершенствовать знания воспитанников о диких животных, их

внешнем виде, образе жизни, повадках.  Расширению  и активизации  словаря

по теме «Дикие животные». Совершенствованию грамматического строя

речи.  

2.Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание,    

зрительное  восприятие, мелкую моторику, память.  

 3. Воспитание  доброжелательности, бережного отношения к животным.  

 

 Оборудование и материалы: ноутбук для музыкального сопровождения, письмо, карта, изображение следов животных, разрезные картинки животных, маски животных, лупы, конверты.

 

ХОД квеста:

 

Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам в сад пришло необычное письмо. Послушайте,

что в нём  написано: «Здравствуйте ребята! Мы озорные зверята, любит игры и интересные задания. Приглашаем вас принять участие в нашем квесте. Карту следования и атрибуты лежат в конверте .Присоединяйтесь! Будет весело!

Воспитатель: Ребята, пойдем, проходит квест от озорных зверят?

Предлагаю выбрать командира, кто будет нам указывать дорогу. А выберем его мы с помощью считалочки:

Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
«Ты, обжора, не ходи!»
Ну-ка, Машенька, води!

Воспитатель: Командир выбран, начинаем прохождение квеста.

И вот наша первая станция. А называется она «Угадай, кто?»

(на столе 2 картинки с изображением силуэтов животных )

 Ребята, нужно отгадать всех животных изображенных на картинках, а помогут вам в этом волшебные лупы.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех животных. Нам пора двигаться дальше.

Воспитатель: Следующая станция называется «Собери картинку»

Посмотрите, здесь изображение животных, только их озорные зверята порвали. Давайте их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют животных).

Воспитатель: Вы замечательно справились и собрали изображения животных.

 Воспитатель: Какая же следующая станция у нас? Ну-ка, смотрим на карту… Это же станция «Следопыты».

Ребята, перед вами лежат изображения следов разных животных. Вам нужно узнать кому принадлежат эти следы.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, кто какие следы оставляет.

Воспитатель: Мы пришли на станцию  «Узнай по описанию».

- Мы с вами увидели следы животных, а узнаем ли мы их по описанию?

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Воспитатель: Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!

Воспитатель: Наш квест подходи к завершению и у нас осталась одна станция.

Ребята, что вы видите?

(маски, музыку)

- Мы пришли на станцию «Танцевальная». Ребята, приглашаю вас надеть маски.

(Включается музыка, дети начинают танцевать)

Воспитатель: Отлично! У вас получился отличный танец. Но пора завершать наше приключение.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Какое задание понравилось больше всего? Какие эмоции вы получили?

Воспитатель: За то, что всё вы отлично справились с заданиями и показали  хорошие знания, озорные зверята прислали гостинцы.

https://1.bp.blogspot.com/-P9-ouC3qEWs/X6km85RvZuI/AAAAAAAABaM/xtDLGa6IJo4UJtbYR-RfNdUJHcfRk03PwCLcBGAsYHQ/w1200-h630-p-k-no-nu/i%2525D1%252580%2525D0%2525BF%2525D0%2525BE%2525D0%2525B5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение  музыкальной деятельности дошкольников...

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"

Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....

Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»

Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы в форме квест-игры....

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...