Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кувшинова Елена Сергеевна

Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы в форме квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlechenia_63_sad.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №133»

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

«Юные следопыты»

Составила: Музыкальный руководитель

1 кв. категории

Кувшинова Елена Сергеевна

Дзержинск

2019

Цель: Развивать у детей творческие способности и проявление лидерских способностей.

Задачи:

  • Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
  • Закреплять и обобщать знания о животных.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Развивать интерес и познавательную деятельность.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Под  музыку появляется следопыт  (одежда, карта, бинокль)

Следопыт: Ой, куда это я забрел? Наверное, сбился с пути… Похоже на детский сад…

Здравствуйте ребята!! Это детский сад??  ..А я вот немного заблудился… Я следопыт. Вы знаете, кто такие следопыты?  ……. (ответы детей)

- Следопыт очень любит природу, любит путешествовать и узнавать что-то новое, он умеет выживать в трудных условиях и жить дружно с другими людьми. Он умеет разводить костер, готовить на огне, ставить палатку, шить, стрелять, петь, вязать узлы, преодолевать препятствия и многое другое. А вы хотели бы стать следопытами? 

Ответы детей: ….

Следопыт: Тогда я думаю вы сможете мне помочь. Я ищу маленького медвежонка, только перепутал все следы и заблудился. Вы готовы мне помочь? (ответы детей)

 Тогда послушайте и запомните правила следопытов:

  • Не навреди природе, живой и неживой
  • Помогай слабому товарищу
  • Закаляй свое тело и свой дух
  • Следопыт – отважный
  • Следопыт – честный
  • Следопыт – добрый
  • Следопыт – стремится стать лучше.

1 станция «В мире животных»

Следопыт:  Чтобы отправится с вами, ребята, я сначала проверю – знаете ли вы животных. Вот тут расположены фигурки животных. Я буду загадывать загадки, а вы находить на них отгадки.

(загадывание загадок)

-  Длинные ушки растут на макушке

   Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

 

 - На овчарку он похож.

  Что ни зуб - то острый нож!

  Он бежит, оскалив пасть

  на овцу готов напасть. (Волк).

 

- В подполье, в коморке, живет она в норке,

  Серая малышка. Кто же это? (Мышка).

 

-  Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
   Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
    Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд  (медведь)

- За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,

  Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)

 

-  Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

    Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)

 

- За горами, за полями, за высокими лесами

  Хищник-ворище ногами рыщет, добычу ищет,

  Зубами щелк. Это …(волк)

  

- Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки.  (заяц или крот)

 

- На ветке ни птичка, зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка. Кто это? (белка)

 

- По чаще идет таежный хозяин,

Валежник ломает, пчел разгоняет,

Что за зверь – кто отгадает? (медведь)

 

- Сердитый недотрога  живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.  (еж)

Следопыт: Ну, молодцы, ребята, все загадки отгадали.

2 станция : «Разминка»

Следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Поэтому они должны быть очень сильными и выносливыми, а для этого надо заниматься зарядкой. Поэтому предлагаю немного развлечься и выполнить зарядку.

«Зверобика»

(песня-зарядка)

 3 станция: «Песенная»

Следопыт: Ребята, а любите ли вы петь? (ответы детей)

Я предлагаю вам поделится на команды и вспомнить и спеть как можно больше песен где упоминаются животные.

Песенный конкурс.

Дети вспоминают и поют песни про животных при помощи взрослых.

Следопыт: Молодцы, ребята. Видно, что вы любите петь. Предлагаю вам пройти на следующую станцию.

4 станция «Танцевальная»

Следопыт: Смотрите, кто то здесь оставил целую корзину с цветами. Я предлагаю вам их взять и потанцевать.

Танцевальная импровизация с цветами под песню «В мире животных»

5 станция «Внимательная»

Следопыт: А сейчас проверим - внимательные ли вы следопыты? Отгадайте –ка, загадки на внимание.

 - Сено хоботом берет толстокожий бе… (слон)

- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ли… (белка)

- В чаще, голову задрав, Воет с голоду жи… (волк)

- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый во… (медведь)

Следопыт: Ух ты, какие вы внимательные. Настоящие следопыт . А давайте поиграем в игру « Правила поведения в лесу». Я буду вам зачитывать правила, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши; а если – нет – топайте ногами. 

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, листья зря не рвите.
  2. Везде разводите костры.
  3. В лесу можно букеты рвать, венки плести. Подумаешь, зелени много, еще вырастет.
  4. Наконец-то можно покричать и пошуметь.
  5. Противную гусеницу, пучеглазую лягушку можно прогнать. А лучше, чтобы их вообще не было.
  6. Старайтесь не шуметь, а то лес затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.
  7. Уходя из леса, убирайте за собой весь мусор.
  8. Звери всякие важны, звери всякие нужны, каждый из них делает в природе свое дело.

Следопыт: Молодцы, вы умные и добрые дети!

 Ребята, обитатели леса всегда стараются скрыться от людей. И только настоящий следопыт, зоркий и внимательный, может по едва заметным следам узнать, какие животные побывали на лесной опушке и сколько их было. Ну что, вы готовы мне помочь? Мне нужно найти медвежонка, а для этого нужно отыскать его следы. Вот у меня есть с собой изображение следа медвежонка – посмотрим на него внимательно и найдем такие же.

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети рассматривают  изображение следа и ищут похожие. Идут по ним и находят медвежонка.

Следопыт:  Молодцы, ребята! Вы помогли мне найти медвежонка.  Спасибо вам. Теперь мне осталось только доставить его маме и можно возвращаться домой. До свидания!