Главные вкладки

    Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
    методическая разработка по обж (старшая группа)

    Дегтяренко Татьяна Васильевна

    Квест-игра  по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

                                                 «Юные пожарные»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest-igra_po-pozharnoy-bezopasnosti.docx108.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-игра  по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

            «Юные пожарные»

    Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.

    Задачи:

    1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
    2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
    3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
    4. Вызвать положительные эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
    5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
    6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
    7.  Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

    Дети должны собрать картинку с изображением пожарной машины, для этого им надо выполнить пять заданий:

    1. «Вопрос – ответ»
    2.  Полоса препятствия «Спасти всех жителей игрушечного дома».
    3. «Собери аптечку»
    4.  «Лабиринт»
    5. «Вызов пожарных»

     

    Ведущ. -Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались в зале, чтобы провести с вами игру, а посвящена она пожарной безопасности. Давайте поприветствуем команды: «…..» и команду «….»

    Сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

    У нас 2 команды. За каждое выполненное задание команда получает фрагмент рисунка. Выигрывает та команда, которая первой сможет полностью собрать весь рисунок и скажет, что на нем изображено. Та команда,  что не смогла первой ответить и выиграть фрагмент рисунка, в конце игры будет отвечать на дополнительные вопросы.

    А провести мне эту игру поможет доблестный пожарный, который пришел к нам сегодня в гости.

    Пожарный- Здравствуйте ребята. Вы все знаете, что нужно делать, когда случился пожар? А вот я сейчас и проверю. Чья команда первой и правильно ответит на вопрос, получает фишку. Для этого нужно капитану поднять флажок.  Кто больше наберет фишек, та команда и получает фрагмент рисунка.

    1. Задание «Вопрос-ответ»

    – Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01) 

    - Какого цвета пожарная машина. (Красная)

    – Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

    – Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

    – Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).

    - Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)

    - Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)

    - Средство пожаротушения. (Огнетушитель)

    - Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)

    - Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)

    - Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)

    - Что значит "ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания).

    Ведущ.- А теперь мы переходим ко второму заданию. Мы с вами превратимся в пожарных.

    1. Полоса препятствий «Спасти всех жителей игрушечного дома».

    Для игры мы подготовили полосу препятствий. В конце её установлен макет дома, в котором "живут" игрушки. По сигналу команды начинают эстафету: бегут через полосу препятствий,

    а) Перепрыгивают кочки,

    б) Пролезают через обруч

    ,

    в) Перешагивают препятствие (мягкие модули),

    "спасают" из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде.  Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим и забирает часть картинки.

    А за правильностью выполнения задания внимательно будет следить пожарный. Ну, что все команды готовы? Тогда начнем.

    Пожарный- Молодцы, ребята. Вы оказались все хорошими пожарными, спасли всех жителей дома. А вот оказать первую помощь пострадавшим вы можете? Знаете что должно лежать в аптечке?. А вот я сейчас проверю. Вы должны  командой посовещавшись собрать аптечку из медицинского материала, что лежит у каждой команды в коробочке и рассказать почему вы их выбрали. Чья команда первой и правильно справится с заданием получает фрагмент картинки.

    1. Собери аптечку.
    • Бинт
    • Вата
    • Градусник
    • Фанендоскоп
    • Зеркало
    • Маска
    • Грелка
    • Шприц
    • таблетки

       

    Ведущ. А теперь конкурс для капитанов команд. У каждой команды на картинке изображен лабиринт. Нужно провести героя к выходу не попав в ловушки. Чей капитан справится быстрее, та команда и получает фрагмент картинки.

    1. Лабиринт

    Пожарный- А я хочу еще проверить правильно вызывать пожарную команду на пожар. И поиграем мы в игру.

    1.  «Вызов пожарных»

    Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар», назвать адрес сада и название группы.

    Вед. -Команда не собравшая в конкурсах нужное количество картинок отгадывают загадки.

    1. Отгадай загадки. (дополнительный конкурс для команды не собравшей все части картинки)

    1. Выпал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри. Не жди, не стой,

    А залей его. (водой).

    2. Если младшие сестрички,

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те. (отнять).

    3. Если где хранится мусор,

    Или просто старый хлам,

    Надо будет потрудиться,

    Навести порядок там.

    Метлу, лопату взяли

    Быстрее всё. (убрали).

    4. Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусается (огонь).

    5. Что бывает, если птички,

    Зажигают дома спички? (пожар).

    6. Летела мошка -

    Осиновая ножка.

    На стог села-

    Всё сено съела (спичка).

    7. То назад, то вперёд,

    Ходит-бродит пароход,

    Остановишь - горе.

    Продырявит море (утюг).

    8.  Все ест – не наедается,

         А пьет – умирает (огонь).


                 Со всеми заданиями юные пожарные справились на отлично!

    Все дети получили медаль юного пожарного и памятки о правилах п/б.

    http://ustlabshool2.narod.ru/vospit_rab/unie_posarnie/ehmblema.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мы отважные пожарные" -развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.

    Человеческая жизнь  сложна и многогранна,часто радостии неприятности идут рядом.Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет знания о существующих опасностях,умеет их своевременно распозна...

    Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

    Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...

    Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Экзамен для будущих пожарных»

    Данное пособие многофункционально, оно позволяет закрепить и углубить знание правил безопасного обращения с огнем, в доступной форме объяснить детям, как необходимо действовать при пожаре, с мерами пр...

    Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

    Материал предназначен для работы педагогов  с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Школа юных пожарных»...