IШумская Светлана Геннадьевна

сайт воспитателя ДОУ

"Придя в детский сад- улыбнись на пороге, всё, что отдашь, получишь в итоге."

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Важно помочь ребёнку понять себя, поверить в свои силы.

Увлечения: Увлечений много в мире. Открываю, нахожу. Круг их бесконечно шире. Лишь о части расскажу.Игра, чтение, вязание, мастерская переделок

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: д.Кабаклы, Чановский район

Место работы: МБОУ Землянозаимская СШ, структурное подразделение детский сад

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-gennadevna-shumskaya
" Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их, как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом"
Ш.А. Амонашвили.

" Я выбрала профессию такую.

И думаю мне лучше не найти.

И с каждым новым днём я убеждаюсь,

Что я, иду по верному пути.".

О себе

Место работы:    МБОУ Землянозаимская СШ структурное подразделение детский сад

Занимаемая должность: воспитатель. Педагог дополнительного образования -  руководитель кружка " Лесовичок"

Стаж работы: 29 лет

Педагогический: 17 лет.

В данном учреждении: 7 лет.

 

Образование: среднее специальное, квалификация - воспитатель в дошкольных учреждениях. Татарское педагогическое училище. 1991год

.

Квалификационная категория:

2017г.  присвоена первая.

2021г. присвоена высшая.

"Педагоги не  могут кого - то учить,если  в это же время

усердно не учатся сами"

 Али Апшерони.

( учёный, гуманист из Средней Азии)

 

Курсы повышения квалификации: 

2016 г. " Педагогическая деятельностьпо проектированиюв реализации образовател ного процесса в образовательных организациях дошкольного образования"

2019 г. «Современные подходы к организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОО в соответствии с ФГОС».

2021 г. " Экологическое образование  детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно- исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО" 

 

 

В плане самообразования, работаю над темой « Игра – как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что игра – это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника. Конечно, игра служит для забавы и развлечения ребёнка, а также с помощью игры можно отвлечь малыша от шалостей и капризов. Но это далеко не единственные и не главные возможности игры для ребёнка. Для дошколят игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Игра — ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные бытовые вещи переносятся в особый, интересный мир приключений. Игра — есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, твёрже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатывается у   ребят организационные навыки, развиваются выдержка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.

 Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, я стараюсь воздействовать на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются навыки коммуникативного общения. Моя задача – научить детей играть, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В 2021 году, прошла всероссийское тестирование по теме: «Дидактические игры в педагогических системах в соответствии с ФГОС».

 

Окончив в 1991г. педагогическое училилище я стала воспитателем. Придя  в детский сад по профессии мне пришлось работать не долго. Через год я стала мамой. Пока подросли  мой сынок и дочка, в детском саду было сокращение. Мне предложили должность, мастера по стирке белья. Я очень долго колебалась, переживала. Но в эпоху перестройки на селе, как думаю и по всей России, большого выбора рабочих мест не было, и я согласилась. Отработав год в этой должности, была переведена на  должность няни- помощника воспитателя. И снова я в окружении детишек. На протяжении многих лет, помимо своих обязанностей, помогала воспитателям в проведении утренников, развлечений. Наверное неслучайно так распорядилсь судьба испытав меня на прочность, через много лет я снова  работаю воспитателем. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с хорошим настроением, со своими новыми идеями.  Мне хочется стать для своих малышей  другом. Мне очень важно, что родители  доверили мне своих детей, которые вырастут и внесут вклад на благо нашей Земли. Я буду счастлива, что в этом есть и моя заслуга, так как и я вложила частичку своей души и сердца в маленького человечка... В благоприятную психологическую атмосферу моей группы, я стараюсь внести:  оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта. Взаимную поддержку, теплоту и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость, коммуникации, уверенность, бодрость. Возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально  расти, совершать ошибки без страха наказания и т.д. Каждый день я радостно с улыбкой встречаю малыша и говорю: «Как я рада, что ты пришел! Я так тебя ждала!». Прощаясь, напоминаю о том: «Я тебя завтра снова буду ждать! Приходи обязательно!». Люблю обнимать своих малышей, делясь с ними своей энергией, а дети подпитывают меня своим энтузиазмом, непосредственностью и желанием учится чему – то новому.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Русские народные сказки.

"Повесть о настоящем человеке"  Бориса Полевого,

" Молодая гвардия" Александра Фадеева. 

Мой взгляд на мир

"Воспитатель должен быть профессионалом,уметь ставить себя рядом с ребёнком, а не напротив".

Мои достижения

2009 г. Благодарственное письмо, Департамента образования Новосибирской области, Коллективная работа на конкурс " Детский сад Новосибирской области- 2009г"

2011 г. Грамота начальника управления образования .

2012 г. Диплом  за участие в конкурсе: " Детский сад Новосибирской области 2012г. ( Коллективная работа).

201 2г. Сертификат победителя Муниципального этапа Областного конкурса " Лучший детский сад Новосибирской области -2012г." в номинации " Малокомплектный Детский сад"  - Коллективный успех.

2012 г. - Диплом первой степени в районном конкурсе " Основы безопасного поведения дошкольников, в номинации " Я и моя безопасность"

2013 г. - Диплом второй степени в районном конкурсе " Здравствуйте дети", в номинации " Социально - значимые проекты"

2013 г. - Диплом первой степени в районном конкурсе " Здравствуйте дети" в номинации " Сценарии воспитательных мероприятий"

2017 г - Почётная грамота  Администрации района.

2019 г.-  Диплом победителя (1 место)  во Всероссийсом конкурсе " Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

2020 г. - Диплом первой степени за лучшую методическую инновацию в районном этапе конкурса " Семья за детство без опасностия", в номинации " Воспитываем грамотного пешехода"

2020 г.- Диплом за участие в областном конкурсе по безопасности дорожного движения " Семья за детство без опасности"

2020 г. - Диплом победителя (2 место), во Всероссийском конкурсе " Педагоги 21 века: опыт, достижения, методика"

2020г. - Грамота  Администрации  образовательного учреждения.

2021г. - Диплом победителя в районном конкурсе "Воспитатель года".

2022г. - Диплом второй степени муниципального этапа конкурса профессионального мастерста педагогов " Моё лучшее образовательное мероприяие"

2023г.  - Диплом  "Актуальные вопросы работы воспитателя с родителями дошкольников.

2023г. - Диплом первой степени муниципального  этапа  конкурса " Семья за детство без опасностия", в номинации   Методическая разработка " Яркая мода для  пешехода"

2023г. - Диплом второй степени регионального конкурса " Моя экологическая культура и здоровый образ жизни"

2023г. - Диплом участника регионального этапа конкурса " Семья за детство  без опасности"  в номинации  Методическая разработка  " Яркая мода для  пешехода"

2023г. - Диплом 2 степени. Призеры регионального конкрса "Экобеби - 2023"

Моё портфолио

" Мысли о делах всегда со мною,

Спать ли я ложусь, или встаю...

Только ни за что не променяю

Трудную профессию свою".

2011 г. Сертификат участник районного конкурса мультимедийных презентаций.

2016 г. Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса " Человек и Природа".

2017 г. Сертификат участника районного конкурса " Лучшая методическая разработка"

2017 г. Сертификат участника районного конкурса " Чудесный театр"

2018 г. Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса " Человек и Природа".

2018 г. Сертификат участника районного конкурса " Лучший мастер - класс педагого ДОО"

2018 г. Грамота  Чановской профсоюзной организации.

2018 г. Сертификат участник муниципального этапа конкурса " Семья за детство без опасности".

2019 г. Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса " Человек и Природа".

2020 г. Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса " Человек и Природа".

2020 г. Благодарность Центрального огкомитета за активную работу по проведению конкурса "ЧИП".

2020 г. Сертификат участника районного конкурса  " Лучшая методическая разработка педагогов дошкольного образовательных учреждений, посвящённая году памяти и славы."

2020 г. Сертификат участника семинара " Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС"

2020 г. Сертификат участника Всероссийского форума " Воспитатели России".

2020 г. Сертификат о создании персонального сайта в Образовательной социальной сети.

2020 г. Серификат прохождения тестировани  по теме " Дидактические игры  в педагогических системах в соответствии ФГОС"

2021 г. Сертификат организатора всероссийского игрового конкурса " Человек и Природа".

2021 г. Сертификат  об участии восптанников в областном конкурсе рисунков " Добрый мир Евгения Чарушина"

2021 г.. Сертификат участника Всеросийского форума работников дошкольного образования " Ориентиры детства 3.0"

2023 г. - Свидетельство  " рассмотрение опыта флагманов образования в лучших детских садов России".

2023 г. - Благодарность " Педагогические компетенции воспитателя в рамках ФГОС ДО"

2023г. - Сертификат  онлайн участника Всероссийского форума " Воспитатели России - 10 лет в авангарде детства"

2023г. -  Сертификат  участника вебинара " Как быть востребованным педагогом обучая детей чтению"

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: