Педагогическое мероприятие Путешествие в город удивительной Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

IШумская Светлана Геннадьевна

 

Тип занятия: занятие закрепляющего типа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗЕМЛЯНОЗАИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

структурное подразделение детский сад

Районный конкурс

«Воспитатель года – 2021»

Педагогическое мероприятие :

«Путешествие в город удивительной Математики»

Воспитатель:

Шумская С.Г.

                                

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая

Тип занятия: занятие закрепляющего типа.

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • речевое развитие, физическое развитие.


Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Образовательные задачи:

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их отличительные особенности, цвета;
  • продолжать закреплять знания частей суток;
  • продолжать закреплять представления о временах года;
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: 

  • развивать у детей внимание;
  • логическое мышление;
  • воображение;
  • любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: 

  • воспитывать познавательный интерес к математике.

Методические приёмы:        

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование презентации);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: медиапроектор, колокольчик, макет – неделя, макет – сутки.

Демонстрационный материал: «ковёр самолёт», «письмо», презентация

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточка с заданиями.

1.Вводная часть. Организационный момент.   Слайд №1.

Воспитатель   звонит в колокольчик, дети сидят за столами, после звука колокольчик подходят к воспитателю.

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Воспитатель.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

Раз, два, три.

А теперь пойдем налево,

Раз, два, три.

А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И друг другу подмигнём,

Путешествовать пойдём.

А вы любите путешествовать?

А с кем мы уже с вами отправлялись в путешествия на занятиях по математике? (Ответы детей).


2. Основная часть.

Воспитатель.

Ребята, сегодня утром возле двери лежало письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем городе удивительной математики случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех жителей города – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень часто наблюдаю за тем, как у вас интересно на занятиях по математике, вы много путешествуете, очень многое знаете, и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания злой Волшебницы.  Задания к испытаниям находятся в отдельных конвертах.

Дорогие ребята, для путешествия я отправляю за вами ковёр – самолёт, который сможет подняться лишь только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы. Доброго вам пути. Царица Математики».

Воспитатель.

Ну что, принимаем приглашение? (Ответы детей)

Я думаю, что нас ожидают разные испытания, потому что там побывала Злая Волшебница.  Но вы справитесь с любыми трудностями? (Ответы детей).

        А вот и ковёр – самолёт. (воспитатель идёт за ковром, разворачивает его).

Ребята, посмотрите, на ковре дыры. Вам они ничего не напоминают? (ответы детей: геометрические фигуры). Что же нам теперь делать?  Ведь мы не сможем лететь на таком ковре.  Выслушать предложения детей.

А давайте просто починим его, подберём нужную заплатку. Если всё будет верно, мы сможем отправится в полёт. Дети прикладывают геометрическую фигуру к отверстию на ковре.

Ковёр мы починили, можем отправляться на помощь жителям города математики. Присаживаемся на ковер - самолет. А чтобы ковёр смог взлететь, нужно правильно ответить на вопросы, а чём нас предупреждала Царица Математики.

Аудиозаписи.

 1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Какой сегодня день недели?

4. Сколько раз в году бывает день рожденье?

5. Сколько углов в треугольнике?

6. Сколько дней в одной неделе?

7. Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель. Ну что, полетели.

После взлёта, звучит аудиозапись.

 № 8. Голос злой волшебницы. Ха- ха-ха.  Ковёр то, я тоже заколдовала. Вы не сможете приземлиться, разобьётесь, если не выполните моё первое задание.

Воспитатель. Откроем конверт с № 1.

Задние «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Высоко, низко, далеко, близко, широко, узко, слева, справа.

Задние «Скажи – наоборот»


Много – мало
Маленький - большой
Вперед- назад

Высоко - низко,

Далеко - близко,

Широко - узко,

 Слева – справа,
Быстро – медленно.

Включить слайд 2

Воспитатель.  Раз мы с вами не разбились, значит, всё ответили правильно. И мы находимся в городе удивительной Математики. Слайд 2

Ребята посмотрите, на столах все числа перепутаны. Однако это снова проделки Злой Волшебницы. Может, откроем конверт, и узнаем, что хочет от нас злая волшебница? Открывает конверт, читает.

Конверт №2.

Случай странный.

Случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Подойдите к столам и выполните задание. Дети выполняют задания.

Молодцы, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.

 №         9 . Звучит аудио запись. «Всем привет! Что получилось цифры померить? Я ещё приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что с этим то вы уж точно не справитесь. Ха –ха-ха.

Конверт № 3

Физкультминутка(презентация)

А ну, попробуйте,

Друг от друга не отстать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

После каждого вопроса-двустишия слайд, с соответствующим изображением. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких жучков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

№ 10        . Голос злой волшебницы.  Ну теперь то вы уж точно ничего не ответите. И город математики, так и останется заколдованным.

Конверт №4.

Воспитатель.   У нас остался последний конверт. Открывает конверт, читает.

Задание «Неделька, стройся».
Сколько всего дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Как называется первый рабочий день? – (понедельник).

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? -(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

Как называются «выходные» дни недели? – (суббота, воскресенье).

Задание «Части суток»

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Ваши дети тоже.

Когда все спят? Ночью

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Ваши детки просыпаются.

В детский садик собираются.

Когда это бывает? Утром.

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? Днём.

А что следует за днём? Вечер.

Воспитатель.  Ребята, все конверты закончились.  И мы прошли все испытания. Интересно, смогли ли мы помочь?

№ 11        . Голос Царицы Математики.   Я очень благодарна вам за помощь. Я убедилась, что в детском саду, вы не только играете, но и учитесь. Дружба, смекалка, знания и находчивость помогли вам справится с чарами злой волшебницы. Спасибо вам.

Заключительная часть.

Воспитатель. Все задания выполнили, жителям города математики помогли снять заклятие, теперь можем спокойно отправляться обратно в детский сад. Присаживаемся на ковер – самолёт.

Давайте скажем волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, 
Закроем глаза и в садик вернёмся. 

Рефлексия.    

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

- Дети, вам понравилось наше путешествие? – (Ответы детей).

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? – (Ответы детей).

- Какое задание понравилось выполнять? – (Ответы детей).

- Какие задания были для вас трудными? – (Ответы детей).

- Вы готовы ещё когда- нибудь отправится в путешествие? – (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики"

Использование дидактических игр на занятиях по математике в старшей группе....

Путешествие в город удивительной математики в старшей группе

Путешествие в город удивительной математики....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....

«Путешествие в город удивительной математики»

Конспект организованной образовательной деятельности детей со взрослым в старшей группе по ФЭМП+Аппликация «Путешествие в город удивительной математики»...

Тема: НОД по математике с использованием дидактических игр в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Программное содержание:уточнять представления детей о поряд...