Тема: НОД по математике с использованием дидактических игр в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Программное содержание:

  • уточнять представления детей о порядковом счете (в пределах 9); закреплять умение соотносить цифру с количеством;
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
  • закреплять название геометрических фигур;
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между);
  • развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием;
  • развивать логическое мышление, внимание, память.
  • развивать умение договариваться между собой и работать в парах.

Материал: письма, мяч, куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст.ложка, маленький мерный стаканчик, два пластмассовых стаканчика, математические наборы на каждого ребенка, блоки Дьенеша на каждого ребенка, использование ИКТ, витамины, коробка с петушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: НОД по математике с использованием дидактических игр в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики".

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Программное содержание:

  • уточнять представления детей о порядковом счете (в пределах 9); закреплять умение соотносить цифру с количеством;
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
  • закреплять название геометрических фигур;
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между);
  • развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием;
  • развивать логическое мышление, внимание, память.
  • развивать умение договариваться между собой и работать в парах.

Материал: письма, мяч, куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст.ложка, маленький мерный стаканчик, два пластмассовых стаканчика, математические наборы на каждого ребенка, блоки Дьенеша на каждого ребенка, использование ИКТ, витамины, коробка с петушками.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение!

  1. Организационный момент

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

— Катя, кто находится справа от тебя?

Егор, а кто находится слева от тебя?

— Костя, кто стоит впереди тебя? А сзади?

— Молодцы!

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.

Письмо №1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон.»

Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах города.

Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о дружбе.

  1. Один за всех и все за одного
  2. Друга в беде не бросай.
  3. Новых друзей наживай, а про старых не забывай.
  4. Человек без друзей. Что дерево без корней

Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.

Ой, смотрите, еще один конверт.

Письмо №2

«Пройдите 7 шагов вперёд  и поверните направо, идите вперёд до железнодорожного  музея».

Посмотрите, кто это здесь сидит? /Незнайка/

Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему? Садитесь на свои места и расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 9).

Арина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2 -ое задание.

А сейчас немного поиграем. Вызываю семерых детей к себе.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник, первый день недели. Какой день следующий?» И т.д.

Какой по счету вторник, а четверг, понедельник? А какой день недели стоит перед субботой, перед средой, после вторника, после субботы?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете дни недели.

Нам пора отправляться в путь.

Незнайка мне передал еще одно письмо.

Письмо №3 «От железнодорожного музея повернитесь направо и пройдите до окна. Сосчитайте шаги».

Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось? Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит задание, то она не отдаст Гене его гармошку. Поможем Гене?

Игра «Какой фигуры не хватает?»    (на классификацию)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3- е задание

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

 — А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

После игры дети садятся на стульчики за столики.

4- ое задание

Дидактическая игра «Строим паровозик»

Ребята, отгадайте загадку…

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес,
И называюсь... 
паровоз.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Из каких геометрических фигур состоит паровоз?

Предлагаю у себя за столами сделать такой же паровозик.

Ребята, нам надо торопиться.

Письмо №4

Стоя лицом к доске, повернуться направо, сделать 5 шагов до стены…

Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одной бутылочке микстуру от кашля, а в другой – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл в какой бутылочке что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту?   / жидкость из каждой бутылочки надо измерить меркой – например маленьким стаканчиком /

Игра «Поможем Доктору Айболиту».

Ребята, доктор Айболит вас благодарит за то, что вы помогли разобраться, где микстура от кашля, а где лекарство для компресса. Доктор Айболит передал для вас витамины и сказал, что под каким-то стулом Карлосон спрятал для вас шкатулку.

Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится!  (леденцы)

Нам пора отправляться обратно домой, а Карлосону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.

Звучит музыка.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Вы все очень хорошо работали, но я хотела бы отметить ….

-Всем большое спасибо за такое чудесное путешествие, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики"

Использование дидактических игр на занятиях по математике в старшей группе....

Путешествие в город удивительной математики в старшей группе

Путешествие в город удивительной математики....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....

Конспект по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие к королеве Математики"

Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели....

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях"

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях" Программное содержание: Учить детей правильно решать примеры...