Малинкина Светлана Николаевна

сайт учителя СБО, завуча школы - интерната

"Сквозь тернии - к звездам"

Профессия: учитель СБО, заместитель директора по воспитательной работе

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей детей с ОВЗ и дальнейшая их социализация и адаптация

Увлечения: Прикладное творчество, цветоводство

Страна: Россия

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: с. Косолапово, Мари-Турекский район

Место работы: ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа - интернат"

Звание, ученая степень: Награждена значком: « Отличник народного просвещения», решение № 267от 26.10.1995г. Почетное звание: « Заслуженный работник образования Республики Марий Эл», Указ Президента РМЭ от 31.05.99

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-nikolaevna-malinkina
Чтоб мудро жизнь прожить знать, надобно не мало. Два важных правила запомнить нужно для начала: «Ты лучше голодай, чем, что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

Нужно любить то, что преподаешь,

Любить тех, кому преподаешь

(Василий Ключевски) 

О себе

Малинкина Светлана Николаевна,родилась 27 мая 1959г.  Образование высшее. В 1982году окончила Марийский государственный университет, по специальности «Химия» и присвоена квалификация «Химик. Преподаватель.» Диплом ЗВ № 305916 ( регистрационный № 190 от30 июня 1982г.)

Прошла профессиональную переподготовку в ГОУДПО(ПК)С « Марийский институт образования по специальности: « Олигофренопедагогика», Диплом № 000452, регистрационный №44 от 29 января 2005г.

Курсы повышения квалификации в ГОУ ВПО « Ярославский государственный  педагогический университет им. К.Д. Ушинского» по программе: « Совершенствование подготовки управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения детей с ОВЗ», удостоверение №4275 ,2010г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Н.А. Некрасова,  С.А. Есенина, А. Дементьева,  Сухомлинский В.А. « Письма к сыну»

Мой взгляд на мир

« В каждом человеке есть солнце.

Только дайте ему светить.»(Сократ) 

Моё портфолио

Я иду на урок. Каждый раз бьется сердце в груди.

 

Я готовлюсь к каждой волнующей встрече.

 

Я иду на урок. Все сомненья уже позади.

 

Чтоб с дороги свернуть – нет, об этом не может быть речи!

 

Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я учитель. Мне нравится быть учителем. 36 лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

Попав в школу для  детей с ограниченными возможностями здоровья, я поняла, что дети здесь со своими особенностями, где каждый ученик – это индивидуальная личность. Где всё время надо торопиться,  успеть, где всё время надо спешить,  дарить окружающим свою энергию, знания, умения, своё душевное тепло. Школа-это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного.  Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не хобби, не работа, для меня  быть учителем – это и значит жить.

И я тороплюсь. Я хочу  смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренним, с собой,  с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым, чтобы не пройти рядом с чужой болью. В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости.

Дети с ограниченными возможностями требуют особого внимания, подхода . Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. Они  «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть.

 Сегодня, опираясь на свой педагогический опыт , с уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать индивидуальные и психологические особенности детей с ОВЗ, предвидеть возможные затруднения  при  усвоении  учебного  материала,   найти ключик  к сердцу ребенка  и  т.д.  Я учусь, учусь постоянно. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

В моем понимании учитель — человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время,  кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. Предмет СБО, который я преподаю , имеет основную задачу- практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду,  формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся воспитанников,  формирование знаний и умений обслужить себя и других. Моя роль, как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия,  оценивать свои результаты, развить  самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.  Я считаю, что мое предназначение, как учителя, это воспитать  личность, готовую жить, учиться и работать в современном обществе. Для успешного достижения этих целей применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей класса и каждого ребенка.

Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняются первостепенные задачи учителя:

• дать обучающимся прочные и глубокие знания по предмету;

• содействовать творческому развитию каждого  обучающегося  как на уроке, так и вне урока;

• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

• стать им другом, раскрыть богатство их душ

Для учителя самая большая радость – это успешность его учеников, их воспитанность, их человечность по отношению друг к другу, к окружающим.

 Нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей. Когда ученики благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Педагогом.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы