Рабочая программа по СБО в 5 классе
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа по СБО в 5классе с указанием тем изучения по разделам и с минимумом знаний и умений , что должны усвоить обучающиеся непосредственно на каждом  занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._planir._5_kl._word_2.docx50.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  ГБОУ   Республики Марий  Эл    « Кослаповская школа-интернат»

              «Согласовано»                                                                                                                                     « Утверждаю»

                Завуч школы:                                                                                                                                                                           Директор школы:                                                                                                                              

                             Е.А. Малинкина                                                                                                                                                                З.Д. Киселёва

         «    »    ------------------    2014г.                                                                                                                           «      »  --------------------   2014г.    

                              Рабочая программа  по  СБО      

                                              5 класс     

                                                                                                                                                                         Учитель СБО

                                                                                                                                                             Малинкина С.Н.

                                                                                с. Косолапово, 2014г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по СБО разработана  в соответствии со следующими  нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

Учебный план ГБОУ Республики Маприй Эл  «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат VIII вида»

Учебно –методический комплект

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы С.А. Казакова, В.В. Воронкова).  

Класс

Название учебника

Наличие рабочей тетради

5

Субчева В.П. «Социально-бытовая ориентировка» Учебное пособие 5 класс. Для специальной (коррекционной) школы  8 вида.-М.Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС 2013 г.

Рабочих тетрадей нет

2.Общая характеристика учебного предмета, курса

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. «Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.

Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

 Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.

Межпредметные связи:

  • СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;
  • СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;
  • СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;
  • СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.

В рабочей программе СБО предусмотрены следующие уроки:

  • Беседы
  • Практические работы
  • Экскурсии
  • Сюжетно-ролевые игры

3 Описание места учебного предмета, курса  в учебном плане

Предмет «Социально-бытовая ориентировка» входит в образовательную область «Специальные коррекционная занятия» учебного плана ГБОУ  Республики Марий Эл « Косолаповская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIIIвида»

п/п

Класс

Количество часов

в неделю

в год

1

5 класс

1 час

 34 чаав

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении данного предмета решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др.,

Учащиеся учатся соблюдать  правила безопасной работы и гигиены труда.

Воспитывается  желание и стремление  к приготовлению доброкачественной пищи; творческое  отношение к домашнему труду.

На уроках развиваются  психические процессы: обоняние, осязание, ловкость, скорость; внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалка, сообразительность воображение,  фантазия, интерес к национальным традициям.

Цель курса социально – бытовой ориентировки:

практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений

5 .Формы    аттестации

Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального письменного и устного опроса с использованием:

  • Тестов
  • Кроссвордов
  • Буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий)
  • Перфокарт
  • Перфоконвертов
  • Практических работ.

Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями учащихся каждого класса.

В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде теста.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

5 класс

Тема

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

1

«Введение»        

1

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с текстом. Работа с научно-популярной литературой.     .Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Наблюдение за демонстрациями учителя..Анализ графиков, таблиц, схем.  Изучение устройства приборов            Анализ проблемных ситуаций. Работа с раздаточным материалом. Сбор и классификация коллекционного материала опытов Выполнение работ практикума .Формулировка цели работы с книгой, текстом. Мотивация работы. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности .Прогнозирование в той или иной степени результатов выполненной работы .Выделение в тексте основных положений, идей. Изучение материала в соответствии с планом. Анализ получаемых результатов и хода деятельности. Оформление результатов работы. Практические работы

2

«Личная гигиена»

4

3

«Одежда и обувь»

4

4

«Питание»

12

5

«Культура поведения»

3

6

«Жилище»

2

7

«Транспорт»

4

8

«Торговля»

4

7.Планируемые результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Знать  правила поведения в кабинете СБО

Соблюдать правила поведения в кабинете СБО

Знать  правила техники безопасности при выполнении практических работ.

Осознанно соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ.

Знать основные санитарно- гигиенические правила.

Соблюдать основные  санитарно - гигиенические правила,  по отношению к себе.

Знать  о вредном  влиянии  курения и алкогольных напитков на организм;

Уметь отказаться от вредных привычек

Знать правила поведения в общественных местах.

Осознанно соблюдать эти правила.

     8.Материально-техническое   обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

2.Учебные пособия для обучающихся:

Карточки-задания,

Тесты

Перфокарты.

Кроссворды

3.Методические пособия для учителя:

 -Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)

- Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.А.Львова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

- Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с. – (Коррекционная школа).

- Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. Издание 2-е исправленное и дополненное. - М.: АРКТИ, 2002. – 79 с. (Методическая библиотека).

- Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ В.И.Ермакова. – М.: Просвещение, 2002. – 79 с.: ил.

- Поливалина Л.А. Большая энциклопедия домоводства. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. – 576с.: ил.

- Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. – 2-е издание исправленное и дополненное. – М.: ВЕЧЕ, 2004.- 400с.: ил.

- Популярный медицинский справочник. Под ред. Проф. В.А. Василенко, - М.: Вече, 2007. – 400с.

-Субчева В.П. Социально- бытовая ориентировка. Учебное пособие.5 класс. Для специальных (коррекционных)  школ VIII вида.-М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2013.-55с.

Календарно- тематический план  уроков СБО  в 5 классе.

                                                                       

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Обязательный минимум содержания программы

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование, наглядные пособия

Количество часов.

Дата проведения

                                                                              1 четверть

Вводное занятие. Личная гигиена.

Введение новых знаний

Знакомство с кабинетом СБО, учебным курсом, оборудованием.

Знакомство с понятием «личная гигиена», её значением для здоровья и жизни человека

Знакомство с новым

Учебным предметом, его целями. Утренний, вечерний туалет, последовательность его проведения.

Словарная работа: социально- бытовая ориентировка, гигиена.

Иметь представление о кабинете СБО, его оборудовании.

Знать:

- название учебного курса;

-цель нового учебного предмета, его назначение;

-последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета.

Уметь: совершать вечерний туалет в определённой последовательности

Оборудование кабинета.

Расчёска,  полотенце, зубная паста

Содержание в чистоте  и порядке личных вещей индивидуально

го  пользования

Комбинирован

ный

Содержание в чистоте и порядке личных вещей индивидуального пользования ( носовой платок. Зубная щётка, мочалка, расчёска. полотенце,

Личные вещи: носовой платок, зубная щётка, мочалка, расчёска. Их назначение, уход за ними. Нательное бельё. Содержание нательного белья в чистоте.

Словарная работа: индивидуальная

Знать:

- правила личной гигиены;

-Названия вещей личного пользования;

- назначение личных вещей.

Уметь:

- стирать личные вещи;

- содержать личные вещи в чистоте.

предметы личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мочалка, полотенце.

Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека.

Введение новых знаний

Гигиена зрения. Значения зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при письме, чтении, просмотре телепередач

Соблюдение правил личной гигиены. Значение освещения для глаз.

Словарная работа: зрение, освещение

Знать: правила освещённости рабочего места;

Правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач.

Уметь: соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередачи

Соблюдать правила личной гигиены.

Таблица: «Гигиена зрения»

Пагубное влияние курения на здоровье и развитие детского организма и окружающих

комбинированный

Пагубное влияние курения на здоровье и развитие организма.

Воспитание силы, воли.

Рассказ о растении табак.

Составляющие вещества табачного дыма.

Беседа о вреде курения. Словарная работа:

Пассивное курение

Знать:  о пагубном влиянии курения на организм человека

- о соблюдении правил здорового образа жизни.

Уметь: корректно отказаться от предлагаемых папирос, проявив силу воли.

Соблюдать правила здорового образа жизни.

Таблица: «Влияние курения на организм человека»

Пагубное влияние  алкоголя  на здоровье и развитие детского организма

комбинированный

Пагубное влияние алкоголя на здоровье и развитие организма.

Воспитание силы, воли.

Рассказ о вреде алкоголя

Знать:  о пагубном влиянии алкоголя на организм челове ка.

- о соблюдении правил здорового образа жизни.

Уметь: корректно отказаться от предлагаемых спиртных напитков, проявив силу воли.

Соблюдать правила здорового образа жизни.

Таблица: «Влияние алкоголя  на организм человека»

6.

Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека. Их виды.

Введение новых знаний

Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека.

Разнообразные виды одежды .Сезонная и демисезонная одежда

Сохранение здоровья человека. Рассказ. Различение одежды  в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

Словарная работа: демисезонная.

Знать:

-виды одежды, головных уборов их назначение.

Уметь:

- различать одежду в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;

-подбирать одежду, головные уборы по сезону, в зависимости от назначения.  

Рисунки видов одежды.

Таблица «Одежда»

7

Значение обуви для сохранения здоровья. Их виды и назначение.

комбинированный

Виды обуви и её назначение

Называть виды обуви в зависимости от времени года. Различение обуви по материалу изготовления

Знать: виды обуви и их назначение

Уметь : различать обувь в зависимости от назначения и материала изготовления

Таблица :

 « Обувь»

8

Правила и приёмы ухода ха одеждой: предупреждение загрязнения, чистка, сушка.

комбинированный

Правила и приёмы повседневного ухода за одеждой. Знакомство с сушкой и чисткой одежды

Рассказ

Практическая работы : «Чистка школьной формы»

Словарная работа:

щётка одёжная

Знать правила чистки и сушки одежды.

Уметь: чистить и сушить одежду

Моющее средство, одёжная щётка.

Плечики

9

Правила и приёмы ухода за обувью.

Комбинированный  

Правила и приёмы повседневного ухода  за обувью, предупреждение загрязнения, чистка, сушка, подготовка к хранению

Основные правила ухода за обувью из различных материалов( кожи, резины, текстильных материалов)

Средства для ухода за обувью..

Знать: правила ухода за обувью из различных материалов( кожи, резины, текстильных материалов)

Уметь: подбирать и чистить кожаную обувь

Подготавливать обувь к хранению

Обувная щётка,

крем для обуви

                                                                2 четверть

1.

Значение питания в жизни и деятельности человека.

Разнообразие  продуктов составляющих рацион питания

Введение новых знаний

Значение питания в жизни и деятельности людей.

Разнообразие продуктов, составляющих рацион

Работа с пословицей «Мельница сильна водой, а человек –едой». Значение питания в жизни и деятельности людей

Знать: значение питания в жизни и деятельности людей. Что такое разнообразие продуктов?

Уметь:

объяснить смысл пословицы

Таблица «Рацион питания»

2.

Влияние  правильного режима питания на здоровье человека

комбинированный

Влияние правильного режима и рациона питания на здоровье людей

Словарная работа: рацион питания

Беседа о рациональном питании, влияние правильного питания на здоровье людей.

Знать: правила составляющих рацион питания. Режим питания.

Уметь:

рассказывать о влиянии правильного питания на здоровье детей.

Опорные слова: рацион питания

3.

Место приготовления пищи и его оборудование

комбинированный

Знакомство с местом приготовления и

Его оборудованием

Оборудование места для приготовления пищи

Знать: место приготовления пищи и его оборудование

Уметь: определять

место приготовления пищи

Опорные слова

4.

Кухонные принадлежности и приборы.

комбинированный

Знакомство с кухонными принадлежностями

Кухонные принадлежности

( посуда, столовые приборы и кухонные принадлежности)

Знать: что относится к кухонной посуде,

к столовой, к чайной посуде

Уметь: определять кухонную, столовую, чайную посуду.

Набор картинок с изображением  различной посуды

5.

 Чистка кухонной посуды

комбинированный

Правила и приёмы ухода за кухонной посудой

Правила чистки кухонной посуды. Правила безопасной работы

Знать: правила чистки кухонной посуды

Правила безопасной работы

Уметь:  чистить кухонную посуду

соблюдать правила безопасной работы  

Кухонная посуда и средства для ухода за ней.

6.

Мытьё столовой посуды

комбинированный

Правила и приёмы мытья столовой посуды

Правила мытья столовой посуды. Правила безопасной работы

Знать: правила мытья столовой посуды

правила безопасной работы

Уметь: мыть столовую посуду

Столовая посуда и средства ухода за ней

7.

Сервировка стола к завтраку

комбинированный

Сервировка стола к завтраку с учётом различного меню

Рассказ. Работа с раздаточным материалом « Сервировка стола»

Практическая работа : «сервировка стола»   с учётом разных меню.

Знать: правила сервировки стола с учётом различного меню

Уметь: сервировать стол с учётом меню

использовать предметы для сервировки стола к завтраку.

Предметы сервировки, карточки с меню завтрака

                                                                  3 четверть

1.

Приготовление бутерброда с сыром.

Урок- практикум

Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки

Виды бутербродов:

Простой- сложный
открытый- закрытый

Словарная работа- бутерброд

Знать:

виды бутербродов

Уметь: подбирать продукты для приготовления бутерброда

готовить простой бутерброд

Таблица:« Виды бутербродов»

Продукты для приготовления бутерброда с сыром.

2.

Приготовление салата из свежей моркови

Урок- практикум

Приготовление салата из овощей по рецепту.

Нарезка овощей для приготовления салата

Названия салатов из овощей.

Рецепты приготовления салата из овощей.

Знать: простые салаты из овощей.

правила техники безопасности при работе с ножом, тёркой

Уметь: готовить салат из свежей моркови

соблюдать правила безопасной работы с ножом и тёркой.

Пооперационная карта приготовления салата

Продукты для приготовления салата

3.

Приготовление напитка из варенья.

Урок- прктикум

Знакомство со способами приготовления напитка из варенья.

Использование нагревательных приборов для приготовления напитка из варенья.

Способы приготовления напитка из варенья, названия.

Подбор необходимой посуды.

Словарная работа:

кипяток

Знать: способы приготовления напитка из варенья.

Уметь: готовить напиток из варенья

пользоваться нагревательными приборами

соблюдать правила техники безопасности .

Пооперационная карта приготовления напитка из варенья

Продукты для приготовления напитка из варенья

4.

Приготовление винегрета

Практическая работа

Знакомство с рецептом приготовления винегрета,

правила работы с режущими инструментами

 Винегрет- разновидность салата, способы нарезки овощей  для приготовления винегрета, продукты необходимые для приготовления винегрета. Правила работы  режущими инструментами.

Словарная работа: винегрет

Знать: правила безопасной работы с режущими инструментами;

названия овощей требующих тепловую обработку.

Уметь: нарезать овощи для приготовления винегрета,

строго соблюдать правила безопасной работы

продукты  для приготовления винегрета, пооперационная карта, набор посуды.

1ч.

5

Приготовление окрошки на кефире

Практическая работа

Способы приготовления окрошки, особенности приготовления окрошки на кефире

Правила работы с режущими инструментами

особенности приготовления окрошки на кефире. Нарезка овощей для приготовления окрошки на кефире.

Знать: способы приготовления окрошки, особенности приготовления окрошки на кефире, продукты необходимые для приготовления окрошки на кефире

Уметь : готовить окрошку на кефире

Пооперационная карта, продукты для приготовления окрошки на кефире

Набор посуды

6.

Семья. Состав семьи.

Введение новых знаний

Семья, родственные отношения. Состав семьи. Фамилия Имя, отчество возраст членов семьи

Имя, фамилия, отчество членов  семьи. Объяснение происхождения  отчества

Словарная работа: фамилия

Знать:  родственные отношения в семье

Фамилия. Имя, отчество каждого члена  семьи.

Классный журнал о сведениях родителей

7.

Осанка. Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя

Введение новых знаний.

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя  для общего состояния здоровья. Формы исправления осанки. Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки.

Понятие «осанка». Роль осанки для здоровья человека.

Выполнение физических  упражнений для укрепления правильной осанки.

Знать: требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя

правильное положение тела для сохранения осанки

Уметь:

следить за своей осанкой;

-принимать правильную позу в положении сидя и стоя

Таблица : «Осанка»

8

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

Комбинированный

Ситуативные диалоги при встрече и расставании.

Приёмы  обращения с просьбой, вопросом

Формы адекватного обращения с людьми. Проблемные ситуации : как себя вести  при встрече или расставании с друзьями, с незнакомыми людьми на улице

Словарная работа:

сверстники

Знать: правила поведения при встрече и расставании  с друзьями

формы обращения с просьбой. вопросом

Уметь:

правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми в различных ситуациях

вежливо обращаться  с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам.

9

Правила поведения за столом.

Комбинированный

Соблюдение правил поведения за столом.

Посадка за столом. Правильная осанка во время приёма пищи. Допустимая беседа за столом.

Словарная работа: столовые приборы

Знать: правила поведения за столом

- правила этикета

Уметь: правильно сидеть за столом

пользоваться  столовыми приборами, салфеткой

красиво и аккуратно принимать пищу

Таблица : «Поведение за столом»

10.

Виды жилых помещений

Введение новых знаний.

Знакомство с видами жилых помещений в городе и селе. Понятие « жилой дом», «Интернатские  помещения». Виды отопления в городе и селе.

Понятие «жилые помещения». Виды жилых помещений в городе, в селе. Постоянное и временное жильё.

Виды отопления .

Словарная работа: квартира, котельная.

Знать: виды жилых помещений в городе и селе.

виды отопления в городе и селе.

Уметь: называть виды жилых помещений

называть виды отопления в жилых и нежилых помещениях.

                                                             4четверть

1

Виды жилья. Варианты квартир

Комбинированный

Знакомство  с видами жилья «государственное», «собственное» и с подсобными помещениями  по назначению

Варианты квартир. Названия комнат по назначению.

Словарная работа: гостиная.

Знать: названия комнат в зависимости от назначения.

Уметь: соблюдать порядок  в жилом помещении

2.

Почтовый адрес дома, школы- интерната.

Комбинированный.

Знакомство с почтовым адресом дома, школы- интерната, понятия «адресат»

Почтовый адрес школы- интерната, домашний адрес. Правила написания индекса на конверте. Название своего адреса устно.

Словарная работа: адрес.

Знать:  почтовый адрес школы- интерната, свой домашний адрес.

Уметь: писать адрес на  почтовых отправлениях

Рассказ Чехова «Ванька»

3

Виды транспортных средств.

Введение новых знаний.

Виды транспортных средств. Проезд в школу- интернат.

( маршрут)

Транспортные средства для перевозки людей и грузов. Названия видов транспортных средств.

Словарная работа: пассажирский. Грузовой.

Знать: основные транспортные средства, имеющиеся в селе.

Маршрут следования в образовательное учреждение и обратно.

Уметь: различать и называть  виды транспортных средств  в городе и селе.

Картинки с изображением транспортных средств

4.

Поведение в транспорте и на улице

Комбинированный.

Соблюдение правил поведения  в транспорте и на улице

Правила поведения в транспорте на улице. Анализ ситуаций.

Словарная работа:  пассажир, салон.

Знать: правила поведения в транспорте.

Уметь: соблюдать правила поведения  в общественном транспорте

5

Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

Комбинированный.

 правила дорожного движения:.

Знаки дорожного движения

Виды знаков дорожного движения: запрещающие, предупреждающие, информационные.

Знаки на дороге, регулирующие движение транспорта и пешехода

Знать: правила передвижения на велосипеде.

Уметь: соблюдать правила дорожного движения.

различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы и обратно.

Знаки дорожного движения

6

Виды торговых предприятий. Их значение.

Введение новых знаний.

Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей. Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине.

Виды торговых предприятий: магазин, рынок, киоск. Продуктовый магазин, его назначение.

Словарная работа:  продовольственный, самообслуживания.

Знать:  виды магазинов

правила поведения в магазине.

Уметь: ориентироваться в торговых предприятиях, которые реализуют товары населению.

Выбирать необходимые продукты питания.

7

Виды товаров. Срок годности, стоимость

Комбинированный.

Знакомство с видами товаров: фасованные,  на развес. Знакомство со сроком годности, стоимостью продуктов питания

Виды товаров. Цена. Срок годности  продуктов питания.

Словарная работа : Ценник, цена.

Знать: правила покупки товаров

стоимость хлебных товаров.

Срок годности товара.

Уметь: соблюдать правила поведения в торговом зале.

Выбирать необходимые продукты  с учётом срока годности.

8

Торговля. Практическая работа.

Экскурсия

Экскурсия в продуктовый магазин. Знакомство с видами продуктов, их стоимостью. Определения срока годности товара на примере молочных продуктов.

Экскурсия в продуктовый магазин. Знакомство с видами продуктов, их стоимостью.

Приобретение продукта ( хлеба, сахара, чая)

Знать: стоимость хлебных продуктов,

сахара.

Уметь: оплатить покупку, проверить чек и сдачу

культурно вести себя с работниками торговли

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Итого: 34 часа

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...