Толкова Светлана Викторовна

САЙТ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом....

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: люблю проводить спортивные праздники

Увлечения: волейбол

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Отрадный

Место работы: ГБОУ СОШ №8

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-tolkova
Быть человеком значительно труднее,чем им называться. Если хотите, чтобы Ваши воспитанники были ЛЮДЬМИ, будьте ЧЕЛОВЕКОМ прежде всего ВЫ.
В. Сухомлинский

О себе

                          Толкова Светлана - учитель физической культуры. Педагогический стаж 10 лет.

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». 
В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету. Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» восходит к латинскому «скале» - лестница. Речь идёт прежде всего о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих занятиях я стараюсь быть с воспитанниками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними. 
Общеизвестно, что «личность воспитывает личность». Вглядитесь внимательнее! Да, мы замечаем, что возле внутренне богатых и одаренных людей вырастают не менее окрыленные. Но невозможно описать, как выстраивается этот «воспитательный процесс». Личность способна создать вокруг себя определенную среду, своего рода силовое поле. Чтобы создать его, нужно обладать большим внутренним «зарядом». Это поле невидимо, оно действует на «родственные» объекты. Под родством здесь можно понимать наличие определенных способностей. Нельзя развить то, чего нет. Наблюдая те положительные изменения, которые происходят с моими воспитанниками, соприкасающимися с миром спорта, физического совершенствования, я еще более утверждаюсь в мысли, что «красота спасет мир». Я отдаю все свои силы для того, чтобы научить ребят «искусству физического и духовного самосовершенствования». «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал однажды Гёте. Если угодно, – это и есть один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих занятиях чувства детей всегда найдут себе пищу. У меня не бывает занятий без экспериментов, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей. В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином. 
Таланты были даны каждому и каждому разное число. Это замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их, и помогать им раскрыться – высокая миссия педагога. А значит и моя. 
Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! 
Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Я горю вместе с ними. Для меня педагогика – это искусство, а настоящий педагог – художник. 
Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.

 

                                                                              

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир не столь пессимистичен,
Ведь поколенья, что идут за нами, 
Не столь от нашего, друг мой, отличны,
Средь них есть "против", но и те, кто "с нами".

А "против" - те, кто, видимо, устал
От жизни, прожитой ... с самим собою,
И те, кто с новым поколеньем очень мало
Общался и общается... Не скрою:

Я счастлива - своей профессией, друг мой,
Позволившей влиять на поколенье...
И я живу, уверенная в том,
Что в нём не больше и не меньше лени,

Чем в том, что «наше»…

Мои достижения

Победитель школьного тура в конкурсе " Учитель года 2014"

Победитель окружного конкурса "Учитель года 2014"

Участник зогнального этапа конкурса "учитель года 2014"

Сертификат участника в I открытой окружной педагогической конференции "Инновационные технологии в организации занятий физической культурой, спортом и туризмом" - 2013г

Диплом участника регионального конкурса программ внеурочной деятельности для начальной школы - 2013г

Грамота за качественную подготовку участника VIII Открытой Международной научно - исследовательской конференции молодых исследователей "Образование. Наука. Профессия" - 2014г

Сертификат участия в региональном семинаре " Конкурс "Учитель года" как средство повышения профессионального мастерства педагогов" - 2014 г

Грамота за 2 место в первенстве по волейболу среди женских команд. - 2011г

 

 

 

Моё портфолио

Я, Толкова Светлана Викторовна, работаю учителем физической культуры в ГБОУ СОШ №8 г. Отрадного. Создала свой сайт для того, чтобы обмениваться опытом и взять, что - то новое для себя. В портфолио выложены итоги моей работы в школе. Постоянно повышаю свой профессионально-теоретический уровень подготовки, практический опыт и педагогическое мастерство. Все это позволяет на практике решать основные задачи обучения и воспитания учащихся, успешно реализовывать цели образования, активизировать познавательную деятельность учащихся через эффективную организацию  и управление учебным процессом. 

Добавить грамоту в портфолио