квест-игра
план-конспект

Толкова Светлана Викторовна

Конспект квест-игры

Тип: квест-игра

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Развитие познавательно – речевой, двигательной активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме

«В гостях у сказки»

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

- активизировать знания обучающихся о ранее изученных видах музыкальных инструментов;

- закрепить знание сюжетов и героев знакомых сказок;

- развивать и закреплять связно и последовательно выстраивать героев сказки;

- учить восприятию целостного мира;

- развивать умение собирать сюжетную картинку из отдельных частей с опорой на образец

Коррекционно-развивающие:

- развивать интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- развивать любознательность, смекалку, мышление, память, внимание, воображение;

- развивать умения вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность;

- развивать устную речь, творческое мышление через работу с картинками;

- развивать умение анализировать, и обосновывать свой выбор;

- развивать мышление у детей;

- формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения;

- развивать зрительное внимание

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к музыке посредством совместной деятельности;

- воспитывать культуру общения;

- формировать познавательный интерес к литературным произведениям;

- воспитывать умение сотрудничать друг с другом во время совместной работы;

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь друг другу, интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra.doc580.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры

Тип: квест-игра

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Развитие познавательно – речевой, двигательной активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме

«В гостях у сказки»

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

- активизировать знания обучающихся о ранее изученных видах музыкальных инструментов;

- закрепить знание сюжетов и героев знакомых сказок;

- развивать и закреплять связно и последовательно выстраивать героев сказки;

- учить восприятию целостного мира;

- развивать умение собирать сюжетную картинку из отдельных частей с опорой на образец

Коррекционно-развивающие:

- развивать интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- развивать любознательность, смекалку, мышление, память, внимание, воображение;

- развивать умения вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность;

- развивать устную речь, творческое мышление через работу с картинками;

- развивать умение анализировать, и обосновывать свой выбор;

- развивать мышление у детей;

- формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения;

- развивать зрительное внимание

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к музыке посредством совместной деятельности;

- воспитывать культуру общения;

- формировать познавательный интерес к литературным произведениям;

- воспитывать умение сотрудничать друг с другом во время совместной работы;

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь друг другу, интерес

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, волшебный сундучок, музыкальные инструменты, картинки к сказкам, разрезные картинки героев из сказки, мелки восковые образец радуги и четыре раскраски радуги, танцевальную музыка и видио, костюм царевны

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Предварительная работа

Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам в гости, что бы с вами познакомиться. Нам очень интересно как вас зовут.

Беседа: «Какие сказки вы знаете?»

Ребят, а вы любите смотреть сказки? А какие сказки вам нравятся? Ребят, а кто-нибудь знает сказку «По щучьему велению»? Давайте вспомним героев из этой сказки.

Знакомятся с гостями, называют свои имена.

 Активно вступают в диалог, отвечают на вопросы педагога. Называют знакомые им сказки. Обсуждают сказку «По щучьему велению» совместно с педагогом. Вспоминают героев и сюжет данной сказки.

Вводная часть

Ой, ребятки, вы слышите…..кто-то плачет.

Играет фонограмма плача царевны-несмеяны и входит царевна-несмеяна со слезами.

Ребята, кто это к нам пришел в гости?

Да это же Царевна-несмеяна из сказки «По щучьему велению», она чем то расстроена.

Скажи нам милая царевна, о чем ты так горюешь?

Несмеяна: мне скучно, мне скучно, мне скучно……

Педагог: не печалься, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ты присаживайся, а мы тебя будем развлекать.

Слушают и делают свои предположения.

Ответ детей.

Основная часть

Секция №1 «Музыкальная»

Добро пожаловать на музыкальную станцию.

Ребята, какие вы знаете музыкальные инструменты?

Я вам предлагаю посмотреть презентацию и вспомнить еще несколько музыкальных инструментов.

Просмотр презентации: «Музыкальные инструменты»

Слайд1. Скажите, какой это инструмент.

Давайте его послушаем?

Далее на всех слайдах повторение, но с разными музыкальными инструментами.

Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок

Игра: «Волшебный мешочек»

Объяснение: Я в сундучок буду класть по одному музыкальному инструменту, а вы будите его ощупывать и отгадывать, какой же инструмент я спрятала.

Ребята мы совсем забыли про нашу царевну-несмеяну.

Посмотрите, она все плачет. Давайте мы с вами все вместе поиграем на музыкальных инструментах может наша веселая музыка развеселит ее!?

Нет не развеселила ее наша мелодия, ну не будем печалиться и попробуем развеселить ее другим способом.

Приглашаю вас в волшебный мир рисования.

Ответ детей.

Ответ детей

Прослушивают мелодию.

Дети по очереди подходят к педагогу, опускают руки в сундучок и ощупывая отгадывают какой музыкальный инструмент в коробочке. После отгадывания ребенок достаёт музыкальный инструмент.

Дети играют каждый на инструменте, который взял из волшебного сундучка.

Дети складывают инструменты на стол и переходят на другую секцию.

Секция №2 «Литературная»

Ребята, добро пожаловать на станцию «Литературная»

Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?

Правильно о сказках. Но вот беда, налетел ветер и все сказки перепутал. И от этого наша царевна еще больше расстроилась и плачет. Давайте вместе с вами попробуем разобрать все картинки и привести сказки в порядок.

F:\зубкова\картинки к сказкам\0020-001-.pngF:\зубкова\картинки к сказкам\ded63.pngF:\зубкова\картинки к сказкам\img_56cad7a716896.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\89234_html_e119242.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\18242062.pngF:\зубкова\картинки к сказкам\no-translate-detected_42886-1209.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\42453251.pngF:\зубкова\картинки к сказкам\schenok-s-osheynikom.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\zagadki-ptica-kuritca.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\domik_v_derevne_1_06223310.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\383769_30.pngF:\зубкова\картинки к сказкам\2.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\4a0685423f9877df80eadc08bd229406.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\5.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\unnamed.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\18021.jpg

Как вы думаете, из какой сказки этот герой? F:\зубкова\картинки к сказкам\zagadki-ptica-kuritca.jpg

А теперь сами найдите остальных героев этой сказки.

А этот герой какой сказки? F:\зубкова\картинки к сказкам\img_56cad7a716896.jpg

Давайте вспомним с вами, кого колобок встретил первым?

Кого потом? Молодцы. Разложите оставшихся героев последовательно.

Ребята, а герой какой сказки этот герой? F:\зубкова\картинки к сказкам\89234_html_e119242.jpg  Молодцы, правильно. Давайте вспомним эту сказку и разложим последоватльно всех героев.

Кто первым пошёл за репкой?Найдите дед и положите рядом с репкой.

Затем дед позвал ………? Найдите её. Продолжаем сами дальше. Вы рассказываете и ищите героя, а наша принцесса будем смотреть и может быть она все-таки развеселиться.

Молодцы ребята, вы спасли сказки. Но к сожалению наша царевна то еще не веселая.  Давайте пройдем на другую станцию и попытаемся развеселить там.

Ответ детей

Дети под моим руководством, разбирают картинки по сказкам.

F:\зубкова\картинки к сказкам\18242062.pngF:\зубкова\картинки к сказкам\zagadki-ptica-kuritca.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\5.jpg

Дети раскладывают картинки по порядку.

F:\зубкова\картинки к сказкам\domik_v_derevne_1_06223310.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\img_56cad7a716896.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\no-translate-detected_42886-1209.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\383769_30.pngF:\зубкова\картинки к сказкам\0020-001-.pngF:\зубкова\картинки к сказкам\2.jpg

Ответ детей

Ответ детей.

Бабку

Наблюдаю, при необходимости помогаю.

F:\зубкова\картинки к сказкам\89234_html_e119242.jpg F:\зубкова\картинки к сказкам\ded63.png F:\зубкова\картинки к сказкам\4a0685423f9877df80eadc08bd229406.jpg F:\зубкова\картинки к сказкам\unnamed.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\schenok-s-osheynikom.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\18021.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\schenok-s-osheynikom.jpgF:\зубкова\картинки к сказкам\42453251.png

Секция №3 « Мы рисуем»

Добро пожаловать на станцию рисования.

Жила-была на свете Мама-Радуга. И было у нее семеро разноцветных малышей, которые очень-очень любили раскрашивать собой мир…

Однажды в солнечный летний день пошел дождик и Маме-Радуге стало грустно и ее детишки вышли на полянку, чтобы раскрасить радугу, но что бы стало весело, нужно правильно расположить цвета радуги:

Так давайте познакомимся же с ее семьей:

(читая четверостишье, вместе с детьми обсуждаем цвета радуги, что бывает того или иного цвета..)

Самый старший мальчик – Красный.
Очень яркий и прекрасный.
О втором своем сынишке.
Ах, Оранжевый, плутишка!
Желтый – третий. Он светить
Любит солнцем на тропинки
И на желтые песчинки.
А Зеленый – средний сын.
Он хозяин тех картин, 
Где весенняя листва,
Луговая где трава.
Пятый парень – Голубой.
Небом лег над головой.
Синий-то шестой ребенок.
Он спокоен, но и звонок.
В море плещет он волной.
А седьмой – он меньший самый
В фиолетовой панаме.

Когда радуга была раскрашена,

закончился дождь и всем стало весело,

и тогда мама радуга сказала:
Что ж, осталось мне сказать:
- Дружат сыновья на “пять”.
Нет, не ссорятся братишки,
Хоть они и шалунишки.
Вот такая вот семья
С Мамой - Радугой жила.
С той семьей дружил художник.
Рисовал он подорожник,
Море, землю и цветы…
Подружись с семьей и ты

Активно вступают в диалог, отвечают на вопросы педагога. Называют знакомые им цвета и предметы.

Дети по очереди подходят к плакату и раскрашивают радугу соответствующим цветом после прочтения четверостишья.

Секция №4 «Собери пазл»

Добро пожаловать на станцию «Собери пазл».

Вы любите сказки?

Тогда давайте с вами посмотрим, какие же сказки вы помните. Посмотрите на первую картинку, давайте вспомним, какая эта сказка?

Правильно, молодцы!

Теперь посмотрите на следующую картинку и скажи какая же это сказка?

 Правильно, отгадали, молодцы!

 Посмотрите на эту картинку и давайте вспомним, в какой сказке у нас есть три медведя?

 Правильно, молодцы

Мы с вами рассмотрели все картинки, вспомнили сказки, а теперь давайте с вами соберем пазлы. У меня в конверте есть разрезные картинки, вы их должны собрать в единое целое.

Вы должны, сравнивая с образцом, собрать их правильно.

Давайте начнем.

Какие же ребята вы молодцы, вы сумели вспомнить все сказки и назвать их правильно, собрать все изображения правильно, за это вы получаете отличную оценку (5) и вот такие ладошки. К сожалению, ребята, наша Царевна-несмеяна все равно еще невеселая. Давайте пройдем на другую станцию и попытаемся развеселить ее там.

Ответы детей, показ картинок (сюжеты из сказок)

Дети складывают разрезные изображения в единое целое с помощью наглядного материала (образцы изображений). При необходимости предлагаю детям помощь.

Секция №5 «Мы танцуем»

Ой, ребята, как вы все быстро и ловко делали. Я даже перестала плакать и капризничать.  Теперь мне хочется с вами только танцевать.

А вы любите танцевать?

Давайте мы с вами вместе потанцуем под музыку из сказки про красную шапочку.

Смотрите внимательно на меня, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Ну что, готовы?

Активно вступают в диалог, отвечают на вопросы педагога.

Все участники квест-игры повторяют движения за ведущим

Заключительная часть.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие «В гостях у сказки». Вы все большие молодцы!!! Нам удалось рассмешить царевну, мы все дружно повеселились, вам понравилось? Что больше всего понравилось? На каждой станции команды получили в подарок ладошки, их у вас по пять штук,  и сейчас мы вам предлагаем приклеить ваши ладошки на дерево Дружбы.

Дети отвечают на вопросы.

Совместная деятельность детей и взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...