квест-игра
план-конспект
Конспект квест-игры
Тип: квест-игра
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Развитие познавательно – речевой, двигательной активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме
«В гостях у сказки»
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
- активизировать знания обучающихся о ранее изученных видах музыкальных инструментов;
- закрепить знание сюжетов и героев знакомых сказок;
- развивать и закреплять связно и последовательно выстраивать героев сказки;
- учить восприятию целостного мира;
- развивать умение собирать сюжетную картинку из отдельных частей с опорой на образец
Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- развивать любознательность, смекалку, мышление, память, внимание, воображение;
- развивать умения вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность;
- развивать устную речь, творческое мышление через работу с картинками;
- развивать умение анализировать, и обосновывать свой выбор;
- развивать мышление у детей;
- формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения;
- развивать зрительное внимание
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке посредством совместной деятельности;
- воспитывать культуру общения;
- формировать познавательный интерес к литературным произведениям;
- воспитывать умение сотрудничать друг с другом во время совместной работы;
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь друг другу, интерес
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 580.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры
Тип: квест-игра
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Развитие познавательно – речевой, двигательной активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме
«В гостях у сказки»
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
- активизировать знания обучающихся о ранее изученных видах музыкальных инструментов;
- закрепить знание сюжетов и героев знакомых сказок;
- развивать и закреплять связно и последовательно выстраивать героев сказки;
- учить восприятию целостного мира;
- развивать умение собирать сюжетную картинку из отдельных частей с опорой на образец
Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- развивать любознательность, смекалку, мышление, память, внимание, воображение;
- развивать умения вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность;
- развивать устную речь, творческое мышление через работу с картинками;
- развивать умение анализировать, и обосновывать свой выбор;
- развивать мышление у детей;
- формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения;
- развивать зрительное внимание
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке посредством совместной деятельности;
- воспитывать культуру общения;
- формировать познавательный интерес к литературным произведениям;
- воспитывать умение сотрудничать друг с другом во время совместной работы;
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь друг другу, интерес
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, волшебный сундучок, музыкальные инструменты, картинки к сказкам, разрезные картинки героев из сказки, мелки восковые образец радуги и четыре раскраски радуги, танцевальную музыка и видио, костюм царевны
Этапы | Действия педагога | Действия детей |
Предварительная работа | Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам в гости, что бы с вами познакомиться. Нам очень интересно как вас зовут. Беседа: «Какие сказки вы знаете?» Ребят, а вы любите смотреть сказки? А какие сказки вам нравятся? Ребят, а кто-нибудь знает сказку «По щучьему велению»? Давайте вспомним героев из этой сказки. | Знакомятся с гостями, называют свои имена. Активно вступают в диалог, отвечают на вопросы педагога. Называют знакомые им сказки. Обсуждают сказку «По щучьему велению» совместно с педагогом. Вспоминают героев и сюжет данной сказки. |
Вводная часть | Ой, ребятки, вы слышите…..кто-то плачет. Играет фонограмма плача царевны-несмеяны и входит царевна-несмеяна со слезами. Ребята, кто это к нам пришел в гости? Да это же Царевна-несмеяна из сказки «По щучьему велению», она чем то расстроена. Скажи нам милая царевна, о чем ты так горюешь? Несмеяна: мне скучно, мне скучно, мне скучно…… Педагог: не печалься, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ты присаживайся, а мы тебя будем развлекать. | Слушают и делают свои предположения. Ответ детей. |
Основная часть | Секция №1 «Музыкальная» Добро пожаловать на музыкальную станцию. Ребята, какие вы знаете музыкальные инструменты? Я вам предлагаю посмотреть презентацию и вспомнить еще несколько музыкальных инструментов. Просмотр презентации: «Музыкальные инструменты» Слайд1. Скажите, какой это инструмент. Давайте его послушаем? Далее на всех слайдах повторение, но с разными музыкальными инструментами. Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок Игра: «Волшебный мешочек» Объяснение: Я в сундучок буду класть по одному музыкальному инструменту, а вы будите его ощупывать и отгадывать, какой же инструмент я спрятала. Ребята мы совсем забыли про нашу царевну-несмеяну. Посмотрите, она все плачет. Давайте мы с вами все вместе поиграем на музыкальных инструментах может наша веселая музыка развеселит ее!? Нет не развеселила ее наша мелодия, ну не будем печалиться и попробуем развеселить ее другим способом. Приглашаю вас в волшебный мир рисования. | Ответ детей. Ответ детей Прослушивают мелодию. Дети по очереди подходят к педагогу, опускают руки в сундучок и ощупывая отгадывают какой музыкальный инструмент в коробочке. После отгадывания ребенок достаёт музыкальный инструмент. Дети играют каждый на инструменте, который взял из волшебного сундучка. Дети складывают инструменты на стол и переходят на другую секцию. |
Секция №2 «Литературная» Ребята, добро пожаловать на станцию «Литературная» Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Правильно о сказках. Но вот беда, налетел ветер и все сказки перепутал. И от этого наша царевна еще больше расстроилась и плачет. Давайте вместе с вами попробуем разобрать все картинки и привести сказки в порядок. Как вы думаете, из какой сказки этот герой? А теперь сами найдите остальных героев этой сказки. А этот герой какой сказки? Давайте вспомним с вами, кого колобок встретил первым? Кого потом? Молодцы. Разложите оставшихся героев последовательно. Ребята, а герой какой сказки этот герой? Молодцы, правильно. Давайте вспомним эту сказку и разложим последоватльно всех героев. Кто первым пошёл за репкой?Найдите дед и положите рядом с репкой. Затем дед позвал ………? Найдите её. Продолжаем сами дальше. Вы рассказываете и ищите героя, а наша принцесса будем смотреть и может быть она все-таки развеселиться. Молодцы ребята, вы спасли сказки. Но к сожалению наша царевна то еще не веселая. Давайте пройдем на другую станцию и попытаемся развеселить там. | Ответ детей Дети под моим руководством, разбирают картинки по сказкам. Дети раскладывают картинки по порядку. Ответ детей Ответ детей. Бабку Наблюдаю, при необходимости помогаю.
| |
Секция №3 « Мы рисуем» Добро пожаловать на станцию рисования. Жила-была на свете Мама-Радуга. И было у нее семеро разноцветных малышей, которые очень-очень любили раскрашивать собой мир… Однажды в солнечный летний день пошел дождик и Маме-Радуге стало грустно и ее детишки вышли на полянку, чтобы раскрасить радугу, но что бы стало весело, нужно правильно расположить цвета радуги: Так давайте познакомимся же с ее семьей: (читая четверостишье, вместе с детьми обсуждаем цвета радуги, что бывает того или иного цвета..) Самый старший мальчик – Красный. Когда радуга была раскрашена, закончился дождь и всем стало весело, и тогда мама радуга сказала: | Активно вступают в диалог, отвечают на вопросы педагога. Называют знакомые им цвета и предметы. Дети по очереди подходят к плакату и раскрашивают радугу соответствующим цветом после прочтения четверостишья. | |
Секция №4 «Собери пазл» Добро пожаловать на станцию «Собери пазл». Вы любите сказки? Тогда давайте с вами посмотрим, какие же сказки вы помните. Посмотрите на первую картинку, давайте вспомним, какая эта сказка? Правильно, молодцы! Теперь посмотрите на следующую картинку и скажи какая же это сказка? Правильно, отгадали, молодцы! Посмотрите на эту картинку и давайте вспомним, в какой сказке у нас есть три медведя? Правильно, молодцы Мы с вами рассмотрели все картинки, вспомнили сказки, а теперь давайте с вами соберем пазлы. У меня в конверте есть разрезные картинки, вы их должны собрать в единое целое. Вы должны, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Давайте начнем. Какие же ребята вы молодцы, вы сумели вспомнить все сказки и назвать их правильно, собрать все изображения правильно, за это вы получаете отличную оценку (5) и вот такие ладошки. К сожалению, ребята, наша Царевна-несмеяна все равно еще невеселая. Давайте пройдем на другую станцию и попытаемся развеселить ее там. | Ответы детей, показ картинок (сюжеты из сказок) Дети складывают разрезные изображения в единое целое с помощью наглядного материала (образцы изображений). При необходимости предлагаю детям помощь. | |
Секция №5 «Мы танцуем» Ой, ребята, как вы все быстро и ловко делали. Я даже перестала плакать и капризничать. Теперь мне хочется с вами только танцевать. А вы любите танцевать? Давайте мы с вами вместе потанцуем под музыку из сказки про красную шапочку. Смотрите внимательно на меня, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Ну что, готовы? | Активно вступают в диалог, отвечают на вопросы педагога. Все участники квест-игры повторяют движения за ведущим | |
Заключительная часть. | Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие «В гостях у сказки». Вы все большие молодцы!!! Нам удалось рассмешить царевну, мы все дружно повеселились, вам понравилось? Что больше всего понравилось? На каждой станции команды получили в подарок ладошки, их у вас по пять штук, и сейчас мы вам предлагаем приклеить ваши ладошки на дерево Дружбы. | Дети отвечают на вопросы. Совместная деятельность детей и взрослых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg
Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...























