Игры-викторины, квест-игры
план-конспект

Яневич Татьяна Викторовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.07 КБ
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

Игра – викторина «Секреты здорового питания»

Подготовила учитель начальных классов,

Яневич Т.В..

Сергиев Посад, 2021

Цель: создание условия для формирования правильного отношения своему                                   здоровью через понятие здорового питания. 

Задачи:     

Коррекционно-образовательные:

формировать умение выбирать полезные продукты питания;

- познакомить обучающихся с вредными для человека продуктами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать кругозор обучающихся.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: предметные картинки, мультимедийная презентация.

Ход игры

Орг.момент.

Вступительное слово учителя:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

1 конкурс Составь режим питания

Ребята давайте вспомним и составим режим питания. (Картинки с названием прикреплены к доске.

Ребята выходят к доске и составляют режим питания.

2 конкурс Выбери блюдо для завтрака, обеда и ужина

-Чтобы дети здоровыми были,

Нужно, чтоб правильно их кормили,

Чтоб не осталось без внимания

Сбалансированное питание!

- Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже составить правильное меню. Необходимо выбрать блюдо на завтрак, обед, полдник и ужин. А вот и блюда - выбирай, что хочешь. Блюда на доске: каша, суп, молоко, котлета с гарниром, пирог).

3 конкурс Отгадай загадки

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат. (Огурец)

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть. (Кабачок)

Жёлтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

Красная девица сидит в темнице,

 А коса – на улице. (Морковь)

Воду пьёт – себя торопит,

И растёт, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине - кочерыжка. (Капуста)

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей,

 Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла)

В чай кладут его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный

Витамином С богатый. (Лимон)

Сам с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

4 конкурс Неполезные и полезные продукты

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: из предложенных иллюстраций необходимо выбрать группу полезных продуктов и группу неполезных. Неполезные продукты удим складывать в мусорную корзину, а полезные в корзину для продуктов (Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр).

Молодцы, все продукты определили правильно. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Желаю вам цвести, расти копить, крепить ЗДОРОВЬЕ, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

Игра – путешествие

«В мире профессий»

Подготовила учитель начальных классов

Яневич Татьяна Викторовна

г. Сергиев Посад

2019 г.

Цель: формирование у обучающихся представление о мире профессий.

Задачи:

Коррекционо-образовательные:

- систематизировать, уточнить и закрепить уже имеющиеся знания обучающихся о профессиях;

- познакомить обучающихся с новой профессией - машинист;

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию познавательных процессов, через развитие речевой деятельности;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- развивать фонетический слух.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Оборудования и материалы: компьютер (мультимедийное оборудование); мультипликационное видео/песня – «Профессии»; видео разминка – «Паровозик»;  предметные фотографии учащихся изображающих профессию (повар, парикмахер, пожарный, учитель, врач, почтальон); конверт; предметные картинки;  плакат; предметы используемые для профессий; аудио запись - (звук включенного фена, разгорание пожара, бой посуды, сирена пожарной машины, звук поезда идущего по рельсам)

Ход занятия

1)Организационный моменты

2)Сообщение темы занятия и постановка цели

3)Задание от буренки Даши – фотографии профессий

4)Задание – игра. Соотнеси предметы к профессии.

5)Разминка-«Паровозик»

6)Звуковое задание

7)Подведение итогов

8)Поощрение

  1. Организационный моменты

      Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, развернитесь, пожалуйста к нашим гостям и поздоровайтесь.

(Ученики поочерёдно здороваются, называя свою фамилию и имя)

        Прежде, чем мы начнем наше занятие я хочу поинтересоваться о Вашем настроении. Перед Вами (на столе) картинки со смайликами. Один смайлик с хорошим настроением, настроенный на занятие. А другой смайлик – грустный, который совершенно не хочет заниматься. Поднимите сейчас ту картинку, какое у Вас в начале нашего занятия настроение.

(Ребята поднимают картинку с выбранным смайликом)

Молодцы ребята. Разверните пожалуйста нашим гостям свои картинки и покажите, какое у Вас всех настроение.

(Ученики разворачиваются к гостям и показывают картинку смайлика).

  1. Сообщение темы занятия и постановка цели

        Ребята, сейчас я Вам включу мульпликационную песню буренки Даши (Приложение №1). Просмотрев и прослушав которою, Вы должны догадаться – «О чем мы будем с Вами разговаривать на нашем занятии.

Какая будет тема нашего занятия?»

     Кто догадается, подымает руку.

Включаю на интерактивную доску мультипликационную песню буренки Даши.

(Ученики внимательно смотрят и слушают)

     Итак, ребята, кто из Вас догадался, о чем мы с Вами будем разговаривать на нашем занятии?

(Дети отвечают)

     Молодцы ребята. Тема нашего занятия – Профессии

 

     Сегодня мы повторим и закрепим знания об уже известных нам профессиях и я Вас познакомлю еще с одной очень важной и нужной профессией.

      Задание от буренки Даши– фотографии профессий

      Ребята посмотрите, какой красивый конверт с заданиями передала нам буренка Даша.  А в нём находятся фотографии с профессиями, которые Вам нужно будет сейчас отгадать.

Открываю конверт. Я заранее сфотографировала ребят класса в тематике профессий (Приложение№2) Предметные фотографии учащихся изображающих профессию (повар, парикмахер, пожарный, учитель, врач, почтальон).

       Показываю детям фотографию с изображенной профессией.  Что же это за профессия ребята?

(Ученики отгадывают изображенную профессию)

Ребята, а кто нам демонстрирует данную профессию?

(Ученики узнают своего одноклассника и называют имя и фамилию)

Каждую фотокарточку прикрепляю на магнит к доске.

А теперь ребята, давайте посчитаем, сколько всего профессий мы повторили?

(Ученики считают вслух) – 6 профессий.

      Задание – игра. Соотнеси предметы к профессии.

       На столе разложены различные предметы, которые используются в профессиях (фен, ножницы, расческа - парикмахер; колпак повара, поварешка, кастрюля – повар; стетоскоп, шприц, сумка с красным крестом – доктор; огнетушитель, каска/шлем, пожарная машина - пожарный; почтовый ящик, конверт/письмо - почтальон.

       На доске прикреплены к магнитам картинки с профессией (оборотной стороной). Ученик выходит к доске, выбирает любую картинку. По выбранной (изображенной) профессии, ученик подбирает подходящие предметы к этой профессии. Обязательно проговариваем с учеником, как называется предмет, который он выбрал, и для чего этот предмет необходим в использовании. Если ученик затрудняется с ответом, просим помощи в ответе у одноклассников.

  1.  Разминка

      Ребята, Вы немного устали, поэтому сейчас мы с вами прокатимся на паровозике. Включаю видео разминки – Паровозик (Приложение №3). Надеваю жилет машиниста, и ж/д фуражку. Провожу разминку.

      Ребята, подскажите мне, кто из Вас когда либо был пассажиром поезда?

(Ученики отвечают)

      Я рассказываю ученикам о том, что поездом управляет специальный обученный человек, и его профессия – машинист. Показываю детям фотокарточку, с изображением себя в качестве машиниста поезда.  Дети должны догадаться, кто изображен на фотокарточке.  Проговариваем с детьми несколько раз хором и по отдельности название профессии - машинист.

   

     Звуковое задание

      Ученикам, по слуховому восприятию, необходимо догадаться, к какой профессии можно соотнести звук (звук включенного фена, разгорание пожара, бой посуды, сирена пожарной машины, звук поезда идущего по рельсам (Приложение№4)).

Дети отгадывают профессию и услышанный звук.

   

  1.  Подведение итогов

     Вот и подошло к концу наше занятие. И я хочу у Вас поинтересоваться, какое настроение ребята у вас в конце занятия.

(Ученики поднимают картинку со смайликом)

     Дети, сегодня на занятии, мы повторили и закрепили знания о профессиях, с которыми вы были знакомы ранее. И познакомились с новой профессией – машинист.

                                       

Всем спасибо за занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...