Попкова Светлана Валерьевна

Попкова Светлана Валерьевна

Учителя НИШ

Наслаждайся возможностью постоянного роста

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследования в области педагогики и психологии

Увлечения: спорт, изучение языков

Страна: Казахстан

Населенный пункт: город Алматы

Место работы: НИШ ХБН г. Алматы

Учеба -это не время. Учеба - это усилия.
автор неизвестен

Сегодня, когда отечественное образование вообще и средняя школа в частности вызывает огромное количество нареканий, внедрение в педагогический процесс эффективных методов, средств и форм обучения является весьма актуальной задачей.

О себе

Работаю учителем Назврбаев Интеллектуальной Школы химико-биологического направления г. Алматы.  Я учитель искусства!  Занимаюсь темой исследования совместно с фокус группой.   Для формулирование проблемы для исследования, анализ и сбор данных: социометрический опрос, анкетирование и наблюдение.

Учителя фокус-группы Кыздарбекова Л.Т. – заместитель директора по воспитательной  работе, Ермилова Е.В. – учитель искусства, Попкова С.В. - учитель искусства.  

Фокус-группа собрала  и проанализировала данные:

-анкеты учащихся;

- таблицу социометрического опроса;

- таблицы наблюдения учителя;

 

 

- Фокус-группа выявила основную проблему в обучении, опираясь на сбор и анализ данных.

 

Учащимся был предложен тест с изображенными на нём квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» необходимо было расставить как можно быстpee и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат — плюс, в треугольник — минус, в кружок — ничего не ставьте и в ромб — точку. Время на работу было отпущено 60 секунд. По сигналу «Стоп!» учащиеся прекращают расставлять знаки».

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.Аманашвили.  " Весь смысл создания "Антологии гуманной педагогики" заключен в том, чтобы активно содействовать профессиональному становлению учителя, обновлению образовательного процесса в школах. Человечество ищет пути преодоления технократизма и разобщенности, вражды и зла в общественной жизни. И мне представляется, что педагогическое мышление и деятельность многих тысяч учителей и воспитателей, всех образовательных учреждений должна стать более гуманной, - это и есть один из важнейших путей облагораживания и духовного возвышения общества…" 

Мой взгляд на мир

Жизнь-это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен. В.А. Сухомлинский писал: “Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев”. Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела, или когда мы отдыхаем на природе у костра. Даже за чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю, что слово - самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.

Не только слово, но и действие создает пространство, которое можно назвать воспитательным. Если что-то необходимо выполнить моим ученикам, я не только помогаю организовать, но и делаю вместе с ними. Это не означает, что всю трудную работу я беру на себя. Моим ученикам сейчас 9–10 лет и помощь им нужна, но с каждым годом по мере взросления мое участие будет уменьшаться, однако его нельзя полностью исключить. И тогда моя помощь перерастет в участие. Классный руководитель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.

Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.

Мои достижения

Учитель!

Моё портфолио

Жизнь-это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен. 

Добавить грамоту в портфолио