Оценивание
статья по изобразительному искусству (изо)

Попкова Светлана Валерьевна

Оценивание является процессом, в ходе которого учащиеся понимают, на каком этапе своего развития в той или иной предметной области или его части они находятся. Оценить можно как результат исследования чего-то нового, так и процесс исследования этого же. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вопросы для оценивания. 16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы оценивания результатов учебной деятельности учащихся в рамках проведения исследования действий фокус-группой учителей НИШ ХБН города Алматы.

  1. Промежуточный вид оценивания.

Оценивание является процессом, в ходе которого учащиеся понимают, на каком этапе своего развития в той или иной предметной области или его части они находятся. Оценить можно как результат исследования чего-то нового, так и процесс исследования этого же. В ходе проведения различных видов оценивания учащимися в ходе урока, у нас возникла мысль создания промежуточного вида оценивания. Например, ученик выполняет эскиз к своему проектному изделию, который впоследствии будет оцениваться в соответствии с критериями оценивания, которые были обсуждены вместе с классом, после чего, в той или иной форме, его работа будет оценена им, учителем или его одноклассником, и только по окончании выполнения своего эскиза он поймет, все ли в порядке с его работой, правильно ли построена композиция, выбран фон и т.д.  Но в ходе его выполнения он не получал никаких комментариев, он же работал, неважно, один или в команде – бывают же и совместные работы. Если бы ученик в ходе создания эскиза прервался бы, чтобы оценить ход выполнения работы еще до того, как будет проходить этап оценивания, может, он услышал бы комментарии по улучшению своей работы или сам бы проанализировал ход ее выполнения, для того, чтобы при ее завершении можно было бы еще больше гордиться выполненными результатами.

Вследствие этого возникает первый вопрос: насколько важно промежуточное оценивание?

  1. Какие факторы могут позитивно или негативно, по-вашему, влиять на процесс проведения объективного оценивания?

После осуществления проведения он-лайн анкетирования среди учащихся и учителей нашей школы в рамках начального этапа нашего исследования стало понятно, что различные факторы могут влиять на процесс оценивания, как позитивно, так и негативно. В сфере таких факторов есть и непонимание учителя особенностей восприятия учащимися информации, и необъективность оценивания. А как бы вы ответили на этот вопрос?

  1. Необходимость создания инструментов оценивания.
  • При разработке инструментов оценивания, в ходе проведения нашего исследования, мы поняли, что для объективного оценивания учащимся недостаточно просто критериев оценивания. Если каждый критерий будет представлен в виде подробных детальных инструкций, тогда ученик сможет понять, на что именно ему необходимо обратить внимание, чтобы его оценивание было достаточно объективным. Например, существует такой критерий, как – соблюдение правил техники безопасности, который применим практически к любой технике выполнения практической работы. Но ведь безопасность может быть разная и она зависит от вида использования инструментов, и от того, какую конструкцию создает ученик. Так например есть еще и такой критерий, который очень часто встречается – соблюдение аккуратности в работе. А как именно нужно соблюдать аккуратность, в чем именно? Например, ученик или группа учащихся знакомится заранее с критериями оценивания, при которых присутствуют детальные инструкции, в которых расписан каждый критерий, в том числе и соблюдение аккуратности в работе, например, по созданию макета бабочки. Чтобы оценить аккуратность ее выполнения, учащиеся будут рассматривать не только общий вид конструкции, но и:
  • Насколько точен и понятен рисунок на крыльях?
  • Насколько ровные края ее крыльев?
  • Насколько равномерна толщина крыльев и ножек?
  • Насколько вид соединения отдельных частей подходит к особенностям материалов, из которых он выполнен?
  • Насколько используемые материалы сочетаются друг с другом?

Третий вопрос: Как вы думаете, необходимо ли использовать детальные инструкции при осуществлении оценивания учащимися своей работы и насколько важно привлекать учащихся для их создания?

  • Применение необходимых слов и выражений, для их использования учащимися на уроке при возникновении трудностей в ходе представления результатов оценивания своей работы или работ одноклассников.
  • Применение сигнальных карточек.
  • Применение мотивационных предложений.
  • Использование пространства кабинета или коридора.
  • Использование других помещений школы или пришкольного участка.
  • Использование нетрадиционных форм проведения оценивания.

Четвертый вопрос: Как вы считаете, насколько это может быть креативным или необходимым?

  1. Предметная интеграция и ее влияние на процесс оценивания.

В школе очень часто отдельные предметы преподаются только в своем контексте, не касаясь других предметных областей. Но ведь ученик будет использовать полученные знания, применять полученные навыки не по отдельности, а сразу, независимо от жизненных ситуаций.

Пятый вопрос: Как вы считаете, насколько важна интеграция различных предметов на уроках?

  1. Роль учителя в процессе оценивания и его взаимодействие с учащимися в ходе его осуществления.

Шестой вопрос: Насколько важна роль учителя при самооценивании или взаимооценивании учащимися своих результатов своей деятельности? В какой роли может выступать учитель – как тренер, как мотиватор, как дирижер?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"

В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...