Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"
презентация к уроку по русскому языку по теме

Булатова Инара Какановна

Предварительный просмотр:

«Развитие навыков самооценки учащихся при формативном оценивании»

Цель: создать условия для формирования адекватной самооценки 
Задачи: 
- продемонстрировать способы самооценки и взаимооценки 
- создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой 
- организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности 
План: 
1. Самопрезентация 
- краткая характеристика работы по оцениванию 
2. Выполнение заданий в группах 
3. Презентации работ 
4. Оценивание работ экспертной группой и членами групп(составление критерий оценивания) 
5. Рефлексия 

Ход мастер – класса: 
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Булатова Инара Кокановна. Я учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения Новоишимской СШ № 2 района имени Г.Мусрепова СКО. Школа смешанная, около 600 учащихся, школа работает в две смены. Методическая тема школы: "Дифференциация и индивидуализация обучения". Моя методическая тема:"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы". В 2012-2013 учебном году я прошла третий(базовый) уровень по Программе, разработанной НИШ. Стараюсь активно внедрять идеи Программы в своей работе. Выступаю с докладами на заседаниях МО, педсовете, участвую в конференциях, провожу открытые уроки на семинарах учителей. Мои ученики являются призерами интеллектуальных олимпиад "Русский медвежонок"- 2,3 место, слушаний научных проектов-2 место, районных предметных олимпиад. 
Свое основное выступление я хочу начать словами Майкла Барбера: "В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников". 
В Послании Президента отмечено: "Чтобы стать развитым конкурентноспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни". В этом, я считаю, заключается актуальность данной темы. 
Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. 
Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно ещё назвать оцениванием для обучения.(задачи оценивания- слайд-5) 
Хочу поделиться опытом оценивания из своей практики. Готовясь к урокам, я находилась в постоянном поиске, старалась найти такие методы оценивания, чтобы реализовать концепцию "Оценивание для обучения". Хотелось, чтобы учащиеся видели результаты своей работы и свои оценки на разных этапах работы. Использование методов формативного оценивания помогло моим ученикам выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма. Все виды оценивания: самоценивание и взаимооценивание, предполагают использование тщательно разработанных критериев. Самооценка - это важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше. Я постаралась привести примеры разных критериев оценивания.(перечисляю по слайдам).7-20 
Основная часть: Делимся на проектные команды 
В аудитории сформировано несколько отдельных рабочих зон (по количеству участников, из расчета в группе 4- 6 человек). У каждой группы на столе постеры, фломастеры, стикеры, а также открытка. 
Каждый участник, входя в аудиторию, получает фрагмент открытки, его задача найти в какую группу он попал, воспользовавшись целыми открытками, расположенными на столах. 
Давайте познакомимся 
Дорогие коллеги! 
Вот вы и одна команда! Как здорово, что наш мастер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей из разных школ нашей области! 

Пора начинать наше новое путешествие - в мир Оценивания достижений! 
Продолжать путь нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила! А заодно на практике освоим такие технологии, как - учебное сотрудничество, работа в группах и т.д. 
В процессе общения вам нужно придумать название команды, девиз. 
Работу в группах начнём с распределения ролей. 
Основные роли: 
Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы. 
Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы, 
Третья роль – спикер группы, тот, кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое! 
Четвертая роль – это человек, который следит за временем, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат. 
Пятая роль – человек, который будет оформлять мысли на постере. 
После того, как работа в командах завершится, состоится презентация достижений команд. Отдельно создается экспертная группа, которая будет оценивать работу коллег. 
Итак, пора приступать к активным действиям. 
1 задание: Нарисуйте школу будущего. Какой вы ее представляете? Экспертная группа составляет критерии, по которым будет оценивать данную работу групп. 
(участники групп презентуют свои работы), эксперты оценивают работы. 
2 задание: Перед вами текст, прочитайте его про себя. Задание: изобразите содержание текста при помощи рисунка, схемы таким образом, чтобы другая группа смогла по вашей схеме восстановить, рассказать содержание вашего текста. Эксперты создают новые критерии для оценивания этой работы. 
3 задание: написать синквейн на тему "Школа" ( школа- современная, новая- воспитывает, учит, просвещает- школа-наш второй дом-знания) 
8. Рефлексия: Оцените свою работу( на стикерах) 
Памятка 
Наш занятие подошло к концу, и Я хочу сказать... 
-Мне больше всего удалось ... 
-За что я могу себя похвалить? 
-за что я могу похвалить коллег в своей группе? 
-Что приобрёл? 
-Что меня удивило? 
- Для меня было открытием то, что ... 
- Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее? 
Вот и закончился наш мастер-класс. Каким он вам показался? Хорошо, что вместе с вами были надёжные товарищи по команде, благодаря которым всё запланированное так здорово осуществилось, да и трудности тоже оказались преодолимыми. Вы приобрели не только новые умения и навыки, но и надёжных друзей-единомышленников. И вместе мы многое сможем достичь! Давайте поделимся впечатлениями о мастер-классе. Что показалось вам особенно интересным, важным, запоминающимся?(раздаю листы обратной связи) 

РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. 
__________________________________________________________________________________________________________ 
Что оказалось для Вас самым неожиданным в мастер-классе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? 
__________________________________________________________________________________________________________ 
Удалось ли выявить или развить во время работы какие-то профессиональные качества? Благодаря чему? 
________________________________________________________________________________________________________ 
Что Вам более всего удалось в работе мастер-класса, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. 
__________________________________________________________________________________________________________ 

Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время работы на мастер-классе. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать? 
______________________________________________________________________ 
Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного мастер-класса. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы. 
Предложения: 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Категория: Мастер-класс | Добавил: Inarabulatova (2013-12-12) | Автор: Булатова Инара Какановна E

Просмотров: 70 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 1

0  http://s2.ucoz.net/img/icon/thumbu.png http://s2.ucoz.net/img/icon/thumbd.png

* 1 exbntkm   (Вчера 9:45 PM)

Интересная разработка мастер-класса. Особенно понравилась идея распределения ролей в группе, ведь в групповой форме работы всегда сложно оценить насколько сработал каждый участник группы, а распределив роли, этот вопрос уже не возникает. Очень удачные вопросы рефлексии собственной деятельности, возьму себе на заметку. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС “Создание коллаборативной с реды на уроках русского языка и литературы”.

Слайд 2

СКО, район имени Г.Мусрепова Новоишимская средняя школа № 2 учитель русского языка и литературы БУЛАТОВА ИНАРА КАКАНОВНА Категория: І І Стаж работы: 15лет 6 месяцев

Слайд 3

Цель: создание атмосферы сотрудничества; образовательной среды, благодаря которой участники семинара будут активно участвовать в процессе работы.

Слайд 4

Задачи: - Продемонстрировать способы создания коллаборативной среды; Создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой; Организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ»

Рассматриваются различные способы развития творческих способностей учащихся, использумые мною на уроках биологии, в том числе  элементы ТРИЗ. Материал  предстваляет собой обобщение  ...

Мастер-класс «Развитие интереса учащихся начальных классов к естественным наукам на примере кружка «Занимательная физика»

Открытое мероприятие в виде одного из занятий кружка "Занимательная физика" состоялось в рамках проведения педагогического совета ГБОУ Школа №950 17 ноября 2015г. На занятии присутствовали учителя ком...

Конспект мастер-класса "Развитие конструктивного объёмного мышления учащихся средней школы на примере академического рисунка натюрморта."

Мастер-класс предназначен для учителей изобразительного искусства с целью повышения квалификации....

Мастер-класс "Развитие образно-монтажного мышления учащихся 8 класса средствами ИКТ в условиях реализации ФГОС."

Мастер-класс для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования.Согласно требованиям ФГОС программа по изобразительному искусству в 8 классах приобрела новое содержан...

Мастер-класс "Развитие навыков смыслового чтения"

Тема: Развитие навыков смыслового чтения как средство формирования метапредметных умений Цель : показать роль смыслового чтения для формирования метапредметных умений, через различные приемы....

Мастер - класс "Развитие читательской грамотности учащихся"

Мастер - класс по использованию приемов  формирования читательской грамотности на уроках литературы....