Светличная Екатерина Ивановна

сайт учителей географии и экономики

Умному достаточно
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигунуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение... Поэтому самодеятельность - это средство и обновременно результат образования.
А. Дистервег

 

ТАЛАНТ
ТРУДОЛЮБИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ

Географическое образование в голове ученика разрывается на факты, гипотезы и законы, концепции. Заинтересованного отношения к географии у большинства учеников не складывается. Учащиеся затрудняются ответить на вопросы: в чем значение географии для вас лично? Какую роль выполняет география в современной жизни общества? Это обусловлено отчужденностью многих учащихся от получаемых знаний, недостаточным учетом индивидульно-психологических особенностей школьников, неумением учителей и учеников конструктивно сотрудничать и работать в команде. Для разрешения данных вопросов использую инновационные технологии.

О себе

Я учитель, мама, бабушка. Люблю и ценю свою профессию, отдаю ей большую часть своего времени. На протяжении своей жизни работала во многих школах, что помогло мне накопить большой опыт, которым есть возможность поделиться. Очень люблю заниматься дизайном своего дачного участка, особенно в зимнее время, когда есть возможность планировать изменения на участке. так же люблю вышивать крестиком картины, которые являются украшающим элементом все той же дачи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дефо Д. "Жизнь и приключения Робинзона Крузо…

"Астафьев В. "Фотография, на которой меня нет"

Шолохов М. "Судьба человека"

Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Белый клык" и др...

Распутин В. "Прощание с Матёрой"

Солженицын А. "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор"

Совр. фантастика: Ефремов И., Булычев К., Стругацкие

произведения Жюля Верна

Мой взгляд на мир

На мир(на людей) я продолжаю смотреть через "розовые очки", вижу только все прекрасное, негативная сторона остается для меня в тени и узнаю о ней только с экрана телевизора. Ученики для меня остаются такими же, как были и в начале моей педагогической карьеры. 

Только проблема экологии меня волнует очень сильно.

Мои достижения

Победитель ПНПО. Награждена многочисленными грамотами. Внесена в "Энциклопедию саратовского просвещения: лучшие люди губернии - XXI век" за значительный вклад в развитие и воспитание молодого поколения, за творческую, плодотворную и успешную  работу по модернизации образования в Саратовской области.

Моё портфолио

 

География всея вселенная обширность единому взгляду повергает.

                                   М.В. Ломоносов

  Целью современногообразования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у школьника активной, творческой жизненной позиции. Для решения данной цели   наряду с репродуктивными технологиями, такими как  традиционное обучение, программированное обучение и знаковое представление учебного материала (используемое мною в курсе географии материков и океанов), использую творчески – воспроизводящие – проблемное обучение, проектное обучение, адаптивный способ обучения, здоровьесберегающие  и игровые технологии. Большое внимание при этом уделяю экологическому и краеведческому  направлению. Использование  информационно-коммуникационных в последнее время для меня выходит на ведущее место, как в учебной, так и  воспитательной работе.

Добавить грамоту в портфолио