Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. Аристотель
Я создала этот сайт с целью общения с колегами и распространения своего опыта , и ознакомления с опытом коллег
О себе
Учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 10 лет, участник профессиональных конкурсов: "Педагог года - 2009", "Кабинет учителя - творческая лаборатория учителя - 2010" (финалист), победитель на муниципальном уровне ПНПО-2011, "Мультимедийные инстолляции" и др. Являюсь руководителем ГМО учителей начальных классов, председателем клуба молодых специалистов "Пеликаша".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Харпер Ли "Убить пересмешника..."
2. Борис Пастернак "Доктор Живаго"
3. Джером Селинджер "Над пропастью по ржи"
4. Кен Кизи "Пролетая над гнездом кукушки"
5. Виктор Пелевин "Чапаев и Пустота"
6. Карлос Кастанеда "Учение Дона Хуана"
7. Носов "Веселая семейка"
Мой взгляд на мир
жизнь прекрасна и удивительна
Мои достижения
Участвовала в профессиональных конкурсах:
-"Педагог года 2009", участник
-"Кабинет учителя - творческая лаборатория учителя 2010", 2 место по городу
-участник ПНПО-2009
-победитель ПНПО - 2011
-Конкурс "Хотт@быч", грамота за лучшие разработки
-Участник Второй Международной научно-практической конференции, диплом за лучший доклад
-член жюри олимпиады начальной школы 2009, 2011
-председатель клуба для молодых специалистов "Пеликаша" с 2008 года
-руководитель ГМО начальных классов
-руководитель секции Международной научно-практической конференции, 2009
-член жюри областного конкурса "Педаг года 2011"
-имею дипломы и грамоты Комитета образования, Минестерство Московской области
Моё портфолио
...Профессия учителя нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость. На мой взгляд, в современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многообразна, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и победы. И вместе с тем в современной школе нет более интересной работы, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности ребёнка, чем создание условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей, чем вовлечение воспитанников в общественно-ценностные отношения.
Работа классного руководителя требует от учителя многого. Прежде всего воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит», - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одной из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у учащихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг к другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам. Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие проблемы.
Учительский авторитет… Он добывается ежедневно великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня как учителя, классного руководителя улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть классным руководителем!
Современный классный руководитель – кто он?
Я десять лет являюсь классным руководителем детей младшего школьного возраста. И всякий раз, встречаясь с новыми ребятами, я серьезно задумываюсь о том, а каков же портрет классного руководителя? Если обратиться к русской педагогике, то здесь можно найти целый ряд блестящих аналогий между педагогом и садовником, педагогом и предприимчивым архитектором, педагогом и усердным ваятелем, расписывающим и шлифующим умы и души людей (Я.А. Коменский). В русской педагогике существовал также взгляд на учителя как посредника между тем, что создано прошлыми и новыми поколениями (К.Д. Ушинский). Неоднократно отмечалось, что для успеха в деле воспитания педагог должен соединять в себе любовь к делу и любовь к ученикам (Л.Н. Толстой).
Классный руководитель. Какой он?
Учитель начальных классов + классный руководитель – это единое целое. Я с детства твердо знала, что буду учителем и только учителем младших классов. Почему я выбрала эту профессию?
Профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем.
Отношения, когда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка – в школе недопустимы. Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая. Я не боюсь спрашивать совет у родителей, говоря им: «Посоветуйте мне… Давайте подумаем вместе… Как вы думаете…». Но зато потом, когда в классе нет проблемы с драками, с оскорблениями, когда дети держат свои обещания, когда им можно доверить серьезные поручения и они «расшибутся», чтобы не подвести, когда родители откликаются на предложения, не отказывают в сотрудничестве, а то и сами предлагают помощь, ты скажешь: «Все не зря».
Учитель начальных классов для своих обучаемых, как солнышко, которое окружает их любовью, заботой, лаской, дарит им тепло, управляет их нравственным развитием. Дети младших классов тянутся к своему первому учителю, стараются подражать ему, быть старательными, чтобы не огорчить его.
Они все, как семечки в подсолнухе. Эти «семечки» учатся жить в одном коллективе, заботиться друг о друге, переживать и помогать друг другу. Дети растут физически, умственно, нравственно, т.е. «зреют».
Как же много зависит от меня, учителя, классного руководителя, какая ответственность на мне: не только научить учиться, но заложить азы формирования человеческой личности: научить доброте, состраданию, уважению, гуманности, видению прекрасного. Выдающийся польский педагог Януш Корчак писал о том, что «необходимо возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему». Призыв Януша Корчака надо воспринимать как тончайшее понимание и чувствование детского познания мира – познания умом и сердцем.
Моим педагогическим кредо стали слова этого замечательного педагога: «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком». От того, как дети познают мир, какие убеждения у них формируются, зависит строй их духовной жизни. Как же это точно! Отлично помню свой первый год работы. Опыта нет, огромное волнение от того, понимаю ли я чувства детей, правильно ли разбираюсь в детских ссорах, обидах, правильно ли предлагаю разные пути разрешения проблем родителям. Помогала мне в работе заложенная природой педагогическая интуиция.
А чтобы ребенок «не застегнулся на все пуговицы», нужно не скупиться на добрые слова, не делить детей на любимых и не очень. Если ребенок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе детей.
Что такое счастье? В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлива каждое утро видеть свой любимый подсолнух, мою маленькую дружную семейку, любопытные глаза своих учеников. Счастлива, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Каким же должен быть классный руководитель начальных классов? Ответ у каждого свой, приобретенный жизнью, педагогическим опытом. Но все классные руководители начальных классов едины в одном –любви к своей профессии, к детям. Если любишь –научишь, поможешь, поддержишь, не останешься равнодушным. И какие «семена даст этот подсолнух», во многом зависит от нас, учителей, классных руководителей. Как мне кажется, классный руководитель начальных классов не должен быть безразличным, равнодушным к чутким детским душам человеком. Разве может работать в школе педагог, безразличный к детям, которому важно только «вложить» в них школьную программу? Который не задумывается о том, что перед ним человек, имеющий право на уважение, сострадание, понимание? Конечно, нет. Я никогда не думаю, что сломанная ручка для ребенка – это ерунда, оторванная лямка у портфеля – пустяк, потерянный карандаш – это так себе проблема. Нет, это все важно, важно найти нужные слова, важно найти выход, важно примером своим научить сочувствовать. Дети тонко умеют видеть фальшь, неуважение. И обязательно ответят тебе этим же. Как прав был А.С. Макаренко, когда говорил: «Наши дети – это наша старость».
Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая заложенный педагогический потенциал.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио