Разработки собственных уроков (математика)
презентация к уроку математики (1,2,3,4 класс) по теме
В данном разделе представлены различные разработки уроков по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
![]() | 62.5 КБ |
![]() | 47.5 КБ |
![]() | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – морское путешествие по математике
Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»
Цели:
- Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к морским животным.
Ход урока
I. Оргмомент, объявление темы урока.
— Мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас — капитан, ведущий свое судно через море. Но море это не простое, а математическое. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что прои зошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, который будете вести вы. Некоторые капитаны отправятся в путь по собственному маршруту, а затем к нам присоединятся».(слайд 1 – изображение моря с кораблем)
2 человека работают около доски:
Вставь пропущенные числа:
60+…=65
20+…=55
50-…=20
48-…=40
Сравни:
36-4*36-6
7+32*32+7
75-30*30+25
88-7*98-7
— Итак, вы готовы? Отправляемся в путь!
II. Устный счет.
1) Решение примеров.
— Но что это? (На слайде 2 рисунок с изображением айсбергов). Это айсберги, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло.
На слайде следующие примеры:
70-5=65 100-4=96
80-4=76 52+8=60
20+14=34 70+20=90
Дети отвечают, объясняют решение. Одновременно проверка на слайде.
- Решение простых задач (устно)
— Я хочу познакомить вас одним с очень интересным морским животным — это жемчужни ца. Чтобы до нее добраться, нужно пройти по математической лестнице опре делить, каким действием решается простая задача (слайд – математическая лестница)
Учитель читает задачу, дети показывают карточки со знаками: « + », «-»
А) Под водой плавало 20 морских коньков и 8 морских ежей. Сколько всего было животных?
- Что сказано в условии задачи про морских коньков? (морских коньков 20).
- Что сказано в условии задачи про морских ежей? (морских ежей 8).
- Какой вопрос задачи?
- Покажите карточку, каким действием будете решать задачу. (20+8)
Б) На одном берегу было 7 тюленей, а на другом на 8 больше. Сколько было тюленей на другом берегу?
- Что сказано про первый берег? (7 тюленей было на 1 берегу)
- Что сказано про второй берег?( на 8 больше тюленей)
- Какой вопрос задачи?
- Покажите карточку, каким действием будете решать задачу. (7+8)
В) В море было 17 медуз, 9 медуз выбросило на берег волной. Сколько медуз осталось в море?
- Что в задаче говорится про медуз? (их было 17)
- Сколько медуз выбросило на берег? (9)
- Что нужно найти в задаче?
- Покажите карточку, каким действием будете решать задачу? (17-9)
Г) Омаров было 15 штук, а крабов 10. На сколько крабов меньше, чем омаров?
- Что говорится в задаче про омаров? (их было 15)
- Что говорится про крабов? (их было 10)
- Какой вопрос задачи?
- Покажите карточку, каким действием будете решать задачу? (15-10)
Далее слайд с изображением жемчужницы.
Вот это и есть жемчужница. Называют ее так потому, что если песчинка попа дет внутрь раковины, вокруг нее откладывается слой перламутра, и образуется жемчужина из которой можно сделать украшение.
3)Составление и решение задач по краткой записи.
«Вот мы и в открытом море. А кто это плещется, ныряет там впереди? (На слайде — картинка с изображением дельфина и моржа). Дельфины — животные, которые много раз помога ли тонущим людям спастись. А теперь давайте посмотрим фильм про дельфинов и про моржей.
Составьте задачу по краткой записи на слайде:
Моржей - 15
Дельфинов — ? на 5 >
Дети составляют задачу на партах, объ ясняют решение
15+5=20 (д.)
Ответ: 20 дельфинов. (слайд)
-Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Дети изменяют вопрос задачи. (Сколько всего животных плавало в море?)
-Что изменится в краткой записи?
Учитель вносит изменения в краткую запись на слайде:
Моржей – 15 ? ж.
Дельфинов — ? на 5 >
Дети показывают ответы в задаче ,объясняют решение
- 15+5=20(ж.) – дельфинов
- 15+20=35 (ж.) – всего
Ответ: 35 животных.
- А теперь давайте проверим как ребята справились с заданием, которое выполняли около доски.
1 ряд проверяют …
2 ряд проверяют …
Динамическая пауза.
На доске весят различные морские животные (картинки), дети внимательно смотрят, запоминают, а потом закрывают глаза. Учитель убирает 1 картинку. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.
III. Работа над пройденным материалом.
1) Решение составной задачи.
— А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живет на самом дне моря. Кого вы видите? (Картинки на слайде с изображением осьми нога, морского конька, морской звезды). Это осьминоги с восемью щупальцами, морские коньки и морские звезды. Познакомимся с ними поближе - решим задачу о них: (слайд)
« Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 9 осьминогов, морских коньков на 11 больше, чем осьминогов, а морских звезд столько, сколько осьми ногов и морских коньков вместе. Сколько морских звезд заметили аквалангисты?»
- Про кого говорится в задаче? ( про аквалангистов )
- Кого заметили аквалангисты на дне моря? ( осьминогов, морских коньков, морских звезд)
- Сколько было осьминогов? (9), морских коньков? (на 11 больше), морских звезд? (столько сколько осьминогов и морских коньков вместе)
- Что требуется найти в задаче?
Учитель просит заполнить схему, которая у них на парте. Один ученик работает возле доски. Проверка на слайде
9
Осьминогов 11
? морских звезд
Морские коньки
?
Разбор задачи:
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему?(нам нужно найти сколько было морских коньков)
-Что сказано по условию про морских коньков? (на 11 больше)
-Что значит на 11 больше? (столько же да еще 11)
-Каким действием будем находить? (сложением)
-Зная сколько осьминогов и сколько морских коньков, можем найти сколько было морских звезд? (да)
- Каким действием будем находить? (сложением)
Учитель просит записать решение задачи самостоятельно
1)9+ 11 = 20 (к)
2)9 + 20 = 29 (3)
Ответ: 29 морских звезд.
(проверка на слайде)
IV. Физминутка.
— Настало время отдохнуть. Выполняем подводную физминутку:
(На слайде 5 рыбок, 6 морских звезд, 4 — осьминогов, дети выполняют упражнение и хором считают вырезанные фигурки: раз, два,...).
На носочки встали — до медуз достали;
Сколько сделаем наклонов — столько рыбок здесь зеленых;
Приседаем столько раз, сколько звездочек у нас;
Столько сделаем прыжков — сколько осьминогов.
V. Работа над пройденным материалом.
1) Работа с геометрическим материалом.
- Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль и отправляемся дальше. Что же у нас впереди?! (Чертеж на слайде — треугольник и рисунок пальмы). Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда-то побывал капитан Джек Воробей, из фильма «Пираты Карибского моря» Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож остров? (Треугольник). Что такое «треугольник»? Какова длина каждой сто роны треугольника? Найдите сумму длин сторон треугольника.
Дети находят сумму длин сторон треугольни ка.
6+4+5=15 (см)
Ответ: 15 сантиметров.
Проверка на слайде
2)Поставить нужный знак (<, >,=)
Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно. Но чтобы выбраться из необитаемого острова, нужно выполнить следующее задание. Откройте учебник на с.53 №5 – выполните самостоятельно
9+6*6+9 8+7*9+6
12-7*12-5 14-8*11-8
(взаимопроверка)
VI. Задача на смекалку.
Задание «Недостающая фигура».(слайды)
— Мы возвращаемся обратно. А что это плывет вдоль правого борта моего корабля? (Рисунок — бутылка, закупоренная пробкой, слайд). Да это же бу тылка с посланием. Давайте выловим ее и посмотрим, что там внутри.
В бутылке задание от капитана Джека Воробья «Недостающая фигура» — нарисо вать на плакате:
Учитель показывает слайд с недостающей фигурой. На обо роте сообщение от капитана Джека Воробья: (слайд)
«Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы достойны носить звание капитанов кораблей. Поздравляю вас!»
VII. Домашнее задание
Слайд – с. 53 № 2, № 4.
VIII. Итог урока
- Какое путешествие мы сегодня совершили? (морское путешествие)
- Чему учились во время морского путешествия? (решали задачи, решали примеры, находили сумму всех сторон треугольника, сравнивали)
- Какие животные нам встречались на пути? (дельфин-белуха, моржи, жемчужница, морские коньки, осьминоги, морские звезды)
- Что вы узнали про дельфина-белуху?(Крупный дельфин белуха, обитатель полярных морей. Длина тела может достигать 6 метров, а масса до 2 тонн. Особенность этих животных: громкий рев, который далеко разносится над водой. В летний период эти животные объединяются в большие стада. За нехарактерную окраску светло-белую или желтоватую они получили название белуха)
- Что вы узнали про моржей? (Один из самых крупных хвостоногих – это морж. Они отличаются особой любознательностью. Красивые бивни моржей достигают 1 метра в длину. Ими животные вспахивают морское дно и достают моллюсков, которыми они питаются).
- как нужно относиться к животным? (Нельзя убивать, ловить, засорять море, океаны, где они обитают, т.к. они могут погибнуть)
Теперь оцените свою работу на уроке.
- отлично
- хорошо
- удовлетворительно
Предварительный просмотр:
Урок по математике № 19
Тема: «Деление на 2. Закрепление»
Цели урока:
- Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, умение решать задачи изученных видов.
- Повторить нахождение периметра квадрата.
- Формировать вычислительные навыки, логическое мышление.
- Воспитывать чувство товарищества.
Ход урока
I. Организационный момент (слайд)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять –
И внимательно считать.
II.Сообщение целей урока
III.Устный счет
- Догадайся! Какие числа нужно вставить в «окошки». На слайде:
Арифметический диктант (проверка на слайде)
- Увеличь 2 в 5 раз.
- Сколько раз по 4 содержит число 8.
- Найди частное от деления чисел 18 и 9.
- Произведение чисел равно 12. Один из множителей 6. Чему
равен второй множитель? - Найди произведение чисел 7 и 2.
- Увеличь 20 на 11.
- На сколько 24 больше 8?
- Один множитель 5, другой 2. Найди произведение.
№ 2, с. 72 - устно.(слайды)
- Найдите значение выражения
d | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
d ∙ 2 |
IV.Работа по теме урока
№1,с. 72.(слайды)
- Вычислите произведение и в каждой строке, используя его,
найдите частное. - Чтобы выполнить это задание, вспомним связь между компо нентами при умножении. (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)
- Выполним это задание с комментированием.
9∙2= □:2= □:9=
2∙6= □:2= □:6=
V. Физкультминутка (слайд)
№ 3, с. 72 - самостоятельно.(слайды)
1 вариант 2 вариант
18:2∙10= 14:7∙8=
18:9∙7= 12:6∙8=
10:5∙6= 8:2∙10=
1∙5= 1∙87=
№ 4, с. 72 - можно устно.
VI.Решение задач
№ 5, с. 72. (слайды)
- Прочитайте задачу. Сделайте рисунок или начертите схему.
Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах?
- А теперь составьте обратные задачи. (Ответы учащихся.)(слайд)
- Запишите решение этих задач.
- № 7, с. 72.
- Составьте задачу по выражению. (Ответы учащихся.)
№6, с. 72. - Прочитайте задачу. Запишем краткую запись к этой задаче.(слайд)
В кружке пения занимались 42 ученика, в кружке рисования – на 5 учеников меньше, а в спортивном – столько учеников, сколько в кружке пения и рисования вместе. Сколько учеников занималось в спортивном кружке?
- В каких кружках занимались ученики? (Пения, рисования,
спортивном.) - Какие данные есть в задаче?
- Что нужно узнать?
В ходе работы над задачей на слайде появляется краткая запись:
Кружок пения – 42 ученика
Кружок рисования - ? на 5 учеников <
Спортивный кружок - ? учеников
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Не знаем, сколько учеников занималось в кружке ри сования.)
- Решаем задачу.(слайд)
1) 42 – 5 = 37 (уч.) – занималось в кружке рисования
2) 42 + 37 = 79 (уч.) – занималось в спортивном кружке
Ответ: 79 учеников.
VII.Геометрический материал
- Постройте квадрат со стороной 5 см.
- Какими действиями можно воспользоваться, чтобы найти пе риметр квадрата? (Сложением и умножением.)
- Почему можно использовать и сложение, и умножение? (От веты учащихся.)
- Найдите периметр квадрата разными способами.(слайд)
VIII.Задания на смекалку
- Какая из пяти фигур лишняя и почему? (Третья.)
(слайды)
IX. Итог урока
- Какое задание понравилось больше других?
Домашнее задание: № 8, с. 72.
Предварительный просмотр:
Урок по математике № 18
Тема: «Деление на 2»
Цели урока:
- Составить таблицу деления на 2 путём оперирования конкретными предметами.
- Формировать вычислительные навыки.
- Закрепить знания об умножении.
- Повторить названия геометрических фигур.
- Развивать математическую смекалку, творческое мышление.
- Воспитывать интерес к математике.
Ход урока
I. Организационный момент
Считайте, ребята,
Точнее считайте.
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
П. Сообщение целей урока
III. Устный счет
- Решите задачи: (слайды)
а) Двое рабочих изготовили 98 деталей. Сколько деталей изгото вил первый рабочий, если второй изготовил 54 детали?
б) В саду росло 4 ряда яблонь, по 5 деревьев в ряду. Сколько деревьев было в саду?
- Рассмотрите чертеж и найдите в нем все фигуры.
- Решите примеры: (слайды)
- Какие фигуры вы нашли? Сколько их?
- Сколько всего фигур?
IV. Новая тема
- Положите перед собой таблицу умножения на 2.
- Как из первого примера на умножение образовать пример
деление? (Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель?) - Рассмотрите рисунки и заполните записи (слайды)
3∙2= 4∙2=
6:2= 8:2=
6:3= 8:4= и т. д.
- Теперь, чтобы решить пример на деление, например, 10:2, мы
не будем рисовать картинку с точками. Будем находить ре зультат по- другому: надо вспомнить пример на умножение с
результатом 10, в котором есть множитель 2. Какой это при мер?
(2∙5 = 10.) (слайды)
- Значит, сколько получится, если 10:2? (Получится 5.)
V. Физкультминутка (слайд)
VI. Закрепление
№2, с. 71. (слайды)
- Решите примеры, для этого выполните примеры на умножение
числа 2 с результатом, равным делимому.
Несколько примеров решить с объяснением, остальные самостоя тельно.
12 : 6 = 16 : 8 =
12 : 2 = 16 : 2 =
18 : 2 = 14 : 7 =
18 : 9 = 14 : 2 =
№3,с. 71.
- Прочитайте задачу. Сделайте рисунок к этой задаче. (слайды)
За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?
№4, с. 71.(слайды)
- Сделайте рисунок к этой задаче и решите ее.
Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?
VII. Геометрический материал
- Найдите длину этой ломаной. Запишите решение. (слайды)
2∙4 = 8 (см)
- Нужно построить квадрат с таким периметром. А как найти
сторону квадрата? (8:4 = 2 см.) (слайд)
VIII. Задания на смекалку
- Переложи 3 палочки так, чтобы получился домик.
(слайд)
IX. Итог урока
- Чему учились на уроке?
Домашнее задание: стр. 71 № 5, № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"
Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"...
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Самостоятельная работа по математике Методическая разработка по математике (3 класс)
Самостоятельная работа по математике...