Разработки собственных уроков (математика)
презентация к уроку математики (1,2,3,4 класс) по теме

В данном разделе представлены различные разработки уроков по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – морское путешествие по математике

Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»

Цели:

  1. Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к морским животным.

Ход урока

I. Оргмомент, объявление темы урока.

—        Мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас — капитан, ведущий свое судно через море. Но море это не простое, а математическое. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что прои зошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, который будете вести вы. Некоторые капитаны отправятся в путь по собственному маршруту, а затем к нам присоединятся».(слайд 1 – изображение моря с кораблем)

2 человека работают около доски:

Вставь пропущенные числа:

60+…=65

20+…=55

50-…=20

48-…=40

Сравни:

36-4*36-6

7+32*32+7

75-30*30+25

88-7*98-7

—        Итак, вы готовы? Отправляемся в путь!

II. Устный счет.

1)        Решение примеров.

— Но что это? (На слайде 2 рисунок с изображением айсбергов). Это айсберги, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло.

На слайде следующие примеры:

70-5=65                       100-4=96

80-4=76                       52+8=60

20+14=34                    70+20=90

Дети отвечают, объясняют решение. Одновременно проверка на слайде.

  1. Решение простых задач (устно)

—        Я хочу познакомить вас одним  с очень интересным морским животным — это жемчужни ца. Чтобы до нее добраться, нужно пройти по математической лестнице  опре делить, каким действием решается простая задача (слайд – математическая лестница)

Учитель читает задачу, дети показывают карточки со знаками: « + », «-»

А) Под водой плавало 20 морских коньков и 8 морских ежей. Сколько всего было животных?

- Что сказано в условии задачи про морских коньков? (морских коньков 20).

- Что сказано в условии задачи про морских ежей? (морских ежей 8).

- Какой вопрос задачи?

- Покажите карточку, каким действием будете решать задачу. (20+8)

Б) На одном берегу было 7 тюленей, а на другом на 8 больше. Сколько было тюленей на другом берегу?

- Что сказано про первый берег? (7 тюленей было на 1 берегу)

- Что сказано про второй берег?( на 8 больше тюленей)

- Какой вопрос задачи?

- Покажите карточку, каким действием будете решать задачу. (7+8)

В) В море было 17 медуз, 9 медуз выбросило на берег волной. Сколько медуз осталось в море?

- Что в задаче говорится про медуз? (их было 17)

- Сколько медуз выбросило на берег? (9)

- Что нужно найти в задаче?

- Покажите карточку, каким действием будете решать задачу? (17-9)

Г) Омаров было 15 штук, а крабов 10. На сколько крабов меньше, чем омаров?

- Что говорится в задаче про омаров? (их было 15)

- Что говорится про крабов? (их было 10)

- Какой вопрос задачи?

- Покажите карточку, каким действием будете решать задачу? (15-10)

Далее слайд с изображением жемчужницы.

Вот это и есть жемчужница. Называют ее так потому, что если песчинка попа дет внутрь раковины, вокруг нее откладывается слой перламутра, и образуется жемчужина из которой можно сделать украшение.

3)Составление и решение задач по краткой записи.

«Вот мы и в открытом море. А кто это плещется, ныряет там впереди? (На слайде — картинка с изображением дельфина и моржа). Дельфины — животные, которые много раз помога ли тонущим людям спастись. А теперь давайте посмотрим фильм про дельфинов и про моржей.

Составьте задачу по краткой записи на слайде:

Моржей - 15

Дельфинов — ? на 5 >

Дети составляют задачу на партах, объ ясняют решение

15+5=20 (д.)

Ответ: 20 дельфинов. (слайд)

-Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Дети изменяют вопрос задачи. (Сколько всего животных плавало в море?)

-Что изменится в краткой записи?

 Учитель вносит изменения в краткую запись на слайде:

Моржей – 15                      ? ж.

Дельфинов — ? на 5 >

Дети показывают ответы в задаче ,объясняют решение

  1. 15+5=20(ж.) – дельфинов
  2. 15+20=35 (ж.) – всего

Ответ: 35 животных.

- А теперь давайте проверим  как ребята справились с заданием, которое выполняли около доски.

1 ряд проверяют …

2 ряд проверяют …

Динамическая пауза.

На доске весят различные морские животные (картинки), дети внимательно смотрят, запоминают, а потом закрывают глаза. Учитель  убирает 1 картинку. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.

III. Работа над пройденным материалом.

1) Решение составной задачи.

— А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живет на самом дне моря. Кого вы видите? (Картинки на слайде с изображением осьми нога, морского конька, морской звезды). Это осьминоги с восемью щупальцами, морские коньки и морские звезды. Познакомимся с ними поближе - решим задачу о них: (слайд)

 « Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 9 осьминогов, морских коньков на 11 больше, чем осьминогов, а морских звезд столько, сколько осьми ногов и морских коньков вместе. Сколько морских звезд заметили аквалангисты?»

- Про кого говорится в задаче? ( про аквалангистов )

- Кого заметили аквалангисты на дне моря? ( осьминогов, морских коньков, морских звезд)

- Сколько было осьминогов? (9), морских коньков? (на 11 больше), морских звезд? (столько сколько осьминогов и морских коньков вместе)

- Что требуется найти в задаче?

Учитель  просит заполнить схему, которая у них на парте. Один ученик работает возле доски. Проверка на слайде

                           

                             

                                          9

Осьминогов                                           11                        

                                                                                              ?  морских звезд

Морские коньки            

                                                   

                                                   ?

Разбор задачи:

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему?(нам нужно найти сколько было морских коньков)

-Что сказано по условию про морских коньков? (на 11 больше)

-Что значит на 11 больше? (столько же да еще 11)

-Каким действием будем находить? (сложением)

-Зная сколько осьминогов и сколько морских коньков, можем найти сколько было морских звезд? (да)

- Каким действием будем находить? (сложением)

Учитель просит записать   решение задачи самостоятельно                                
1)9+ 11 = 20 (к)              

2)9 + 20 = 29 (3)

Ответ: 29 морских звезд.

(проверка на слайде)

IV.        Физминутка.

— Настало время отдохнуть. Выполняем подводную физминутку:

(На слайде 5 рыбок, 6 морских звезд, 4 — осьминогов, дети выполняют упражнение и хором считают вырезанные фигурки: раз, два,...).

На носочки встали — до медуз достали;

Сколько сделаем наклонов — столько рыбок здесь зеленых;

Приседаем столько раз, сколько звездочек у нас;

Столько сделаем прыжков — сколько осьминогов.

V.        Работа над пройденным материалом.

1) Работа с геометрическим материалом.

- Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль и отправляемся дальше. Что же у нас впереди?! (Чертеж на слайде — треугольник и рисунок пальмы). Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда-то побывал капитан Джек Воробей, из фильма «Пираты Карибского моря» Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож остров? (Треугольник). Что такое «треугольник»? Какова длина каждой сто роны треугольника? Найдите сумму длин сторон треугольника.

Дети находят сумму длин сторон треугольни ка.

6+4+5=15 (см)

Ответ: 15 сантиметров.

Проверка на слайде

2)Поставить нужный знак (<, >,=)

Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно. Но чтобы выбраться из необитаемого острова, нужно выполнить следующее задание. Откройте учебник на с.53 №5 – выполните самостоятельно

9+6*6+9                8+7*9+6

12-7*12-5              14-8*11-8

(взаимопроверка)

VI. Задача на смекалку.

Задание «Недостающая фигура».(слайды)

— Мы  возвращаемся обратно. А что это плывет вдоль правого борта моего корабля? (Рисунок — бутылка, закупоренная пробкой, слайд). Да это же бу тылка с посланием. Давайте выловим ее и посмотрим, что там внутри.

В бутылке задание от капитана Джека Воробья «Недостающая фигура» — нарисо вать на плакате:

                                                                                                               


Учитель показывает слайд с  недостающей фигурой. На обо роте сообщение от капитана Джека Воробья: (слайд)

 «Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы достойны носить звание капитанов кораблей. Поздравляю вас!»

VII. Домашнее задание

Слайд – с. 53 № 2, № 4.

VIII. Итог урока

- Какое путешествие мы сегодня совершили? (морское путешествие)

- Чему учились во время морского путешествия? (решали задачи, решали примеры, находили сумму всех сторон треугольника, сравнивали)

- Какие животные нам встречались на пути? (дельфин-белуха, моржи, жемчужница, морские коньки, осьминоги, морские звезды)

- Что вы узнали про дельфина-белуху?(Крупный дельфин белуха, обитатель полярных морей. Длина тела может достигать 6 метров, а масса до 2 тонн. Особенность этих животных: громкий рев, который далеко разносится над водой. В летний период  эти животные объединяются в большие стада. За нехарактерную окраску светло-белую или желтоватую они получили название белуха)

- Что вы узнали про моржей? (Один из самых крупных хвостоногих – это морж. Они отличаются особой любознательностью. Красивые бивни моржей достигают 1 метра в длину. Ими животные вспахивают морское дно и достают моллюсков, которыми они питаются).

- как нужно относиться к животным? (Нельзя убивать, ловить, засорять море, океаны, где они обитают, т.к. они могут погибнуть)

Теперь оцените свою работу на уроке.

             

           - отлично

           

          - хорошо

           - удовлетворительно



Предварительный просмотр:

Урок по математике № 19

Тема: «Деление на 2. Закрепление»

Цели урока:

  1. Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, умение решать задачи изученных видов.
  2. Повторить нахождение периметра квадрата.
  3. Формировать вычислительные навыки, логическое мышление.
  4. Воспитывать чувство товарищества.

Ход урока

I.        Организационный момент (слайд)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять –

И внимательно считать.

II.Сообщение целей урока

III.Устный счет

-  Догадайся! Какие числа нужно вставить в «окошки». На слайде:

Арифметический диктант (проверка на слайде)

  1. Увеличь 2 в 5 раз.
  2. Сколько раз по 4 содержит число 8.
  3. Найди частное от деления чисел 18 и 9.
  4. Произведение чисел равно 12. Один из множителей 6. Чему
    равен второй множитель?
  5. Найди произведение чисел 7 и 2.
  6. Увеличь 20 на 11.
  7. На сколько 24 больше 8?

-        Один множитель 5, другой 2. Найди произведение.
№ 2, с. 72 - устно.(слайды)

- Найдите значение выражения

d

9

8

7

6

5

4

3

2

1

d ∙ 2

IV.Работа по теме урока

№1,с. 72.(слайды)

  1. Вычислите произведение и в каждой строке, используя его,
    найдите частное.
  2. Чтобы выполнить это задание, вспомним связь между компо нентами при умножении. (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

-        Выполним это задание с комментированием.

9∙2=             □:2=            □:9=

2∙6=             □:2=            □:6=

V. Физкультминутка (слайд)

№ 3, с. 72 - самостоятельно.(слайды)

1 вариант                           2 вариант

18:2∙10=                              14:7∙8=

18:9∙7=                                12:6∙8=

10:5∙6=                                8:2∙10=

1∙5=                                     1∙87=

№ 4, с. 72 - можно устно.

VI.Решение задач

№ 5, с. 72. (слайды)

  1. Прочитайте задачу. Сделайте рисунок или начертите схему.

Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах?

  1. А теперь составьте обратные задачи. (Ответы учащихся.)(слайд)
  2. Запишите решение этих задач.
  3. № 7, с. 72.
  4. Составьте задачу по выражению. (Ответы учащихся.)
    №6, с. 72.
  5. Прочитайте задачу. Запишем краткую запись к этой задаче.(слайд)

В кружке пения занимались 42 ученика, в кружке рисования – на 5 учеников меньше, а в спортивном – столько учеников, сколько в кружке пения и рисования вместе. Сколько учеников занималось в спортивном кружке?

  1. В каких кружках занимались ученики? (Пения, рисования,
    спортивном.)
  2. Какие данные есть в задаче?
  3. Что нужно узнать?

В ходе работы над задачей на слайде появляется краткая запись:

Кружок пения – 42 ученика

Кружок рисования - ? на 5 учеников <

Спортивный кружок - ? учеников

  1. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
  2. Почему? (Не знаем, сколько учеников занималось в кружке ри сования.)
  3. Решаем задачу.(слайд)

1) 42 – 5 = 37 (уч.) – занималось в кружке рисования

2) 42 + 37 = 79 (уч.) – занималось в спортивном  кружке

     Ответ: 79 учеников.

VII.Геометрический материал

  1. Постройте квадрат со стороной 5 см.
  2. Какими действиями можно воспользоваться, чтобы найти пе риметр квадрата? (Сложением и умножением.)
  3. Почему можно использовать и сложение, и умножение? (От веты учащихся.)
  4. Найдите периметр квадрата разными способами.(слайд)

VIII.Задания на смекалку

-        Какая из пяти фигур лишняя и почему? (Третья.)

(слайды)

IX. Итог урока

-        Какое задание понравилось больше других?

Домашнее задание: № 8, с. 72.




Предварительный просмотр:

Урок по математике № 18

Тема: «Деление на 2»

Цели урока:

  1. Составить таблицу деления на 2 путём оперирования конкретными предметами.
  2. Формировать вычислительные навыки.
  3. Закрепить знания об умножении.
  4. Повторить названия геометрических фигур.
  5. Развивать математическую смекалку, творческое мышление.
  6. Воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент

Считайте, ребята,

Точнее считайте.

Хорошее дело

Смелей прибавляйте,      

Хорошее дело

Смелей прибавляйте,

Плохие дела

Поскорей вычитайте.

П.  Сообщение целей урока

III. Устный счет

- Решите задачи: (слайды)

а) Двое рабочих изготовили 98 деталей. Сколько деталей изгото вил первый рабочий, если второй изготовил 54 детали?

б) В саду росло 4 ряда яблонь, по 5 деревьев в ряду. Сколько деревьев было в саду?

-  Рассмотрите чертеж и найдите в нем все фигуры.

-  Решите примеры: (слайды)

  1. Какие фигуры вы нашли? Сколько их?
  2. Сколько всего фигур?

IV. Новая тема        

  1. Положите перед собой таблицу умножения на 2.
  2. Как из первого примера на умножение образовать пример
    деление? (Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель?)
  3. Рассмотрите рисунки и заполните записи (слайды)

3∙2=                4∙2=          

6:2=                8:2=

6:3=                8:4=   и  т. д.

  1. Теперь, чтобы решить пример на деление, например, 10:2, мы
    не будем рисовать картинку с точками. Будем находить ре зультат по- другому: надо вспомнить пример на умножение с
    результатом 10, в котором есть множитель 2. Какой это при
    мер?

(2∙5 = 10.) (слайды)

  1. Значит, сколько получится, если 10:2? (Получится 5.)

V. Физкультминутка (слайд)

VI. Закрепление

№2, с. 71. (слайды)

-        Решите примеры, для этого выполните примеры на умножение
числа 2 с результатом, равным делимому.

Несколько примеров решить с объяснением, остальные самостоя тельно.

12 : 6 =                                    16 : 8 =

12 : 2 =                                    16 : 2 =

18 : 2 =                                    14 : 7 =

18 : 9 =                                    14 : 2 =

№3,с. 71.

  1. Прочитайте задачу. Сделайте рисунок к этой задаче. (слайды)

За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?

№4, с. 71.(слайды)

  1. Сделайте рисунок к этой задаче и решите ее.

Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?

VII. Геометрический материал

- Найдите длину этой ломаной. Запишите решение. (слайды)

2∙4 = 8 (см)

  1. Нужно построить квадрат с таким периметром. А как найти
    сторону квадрата? (8:4 = 2 см.) (слайд)

VIII. Задания на смекалку

-        Переложи 3 палочки так, чтобы получился домик.

(слайд)


IX. Итог урока

- Чему учились на уроке?

Домашнее задание: стр. 71 № 5, № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...