Главные вкладки
Сычёв Руслан Юрьевич
сайт учителя ОБЖ и физкультуры
Профессия: учитель ОБЖ и физкультуры
Профессиональные интересы: армия, вооружение
Увлечения: передовые информационные технологии
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с. Панаевск, Ямальский район
Место работы: МКУОШИ "Панаевская школа-интернат" среднего(полного) общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sychyov-ruslan-yurevichМатематика и литература, конечно, нужны школьнику, но зачем и кому они пригодятся, если случится трагедия из-за незнания ребенком элементарных правил поведения в чрезвычайных ситуациях
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Сычев Руслан Юрьевич, закончил Шадринский государственный педагогический институт, 2002 год, присуждена квалификация «Учитель по физической культуре и спорту» по специальности «Физическая культура и спорт». Общий педагогический стаж составляет 8,5 лет, стаж работы в Панаевской школе-интернате – 5,5 лет. В 2010 году подтвердил II квалификационную категорию.
Являюсь педагогом дополнительного образования в качестве руководителя военно-патриотического клуба «Витязь» - 5,5 лет
Являюсь классным руководителем в 6 классе.
Продолжаю повышать свой профессиональный уровень:
· март-сентябрь 2009г., г. Москва Педагогический университет «Первое сентября» по теме «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся» (в объеме 72 академических часов). Регистрационный номер удостоверения №312028-14003
· октябрь 2009г., г. Салехард, ГОУ ДПО Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования по теме «Обновление содержания преподавания ОБЖ в современной школе» (в объеме 102 учебных часов). Регистрационный номер удостоверения №735
· (УМК) «Школьный минитехнопарк и детско-взрослое образовательное производство как специализированная инфраструктура технологической подготовки и производственного воспитания в общеобразовательной школе» декабрь 2013г
· Обучение руководителей и специалистов структурных подразделений организаций, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» 12.04.2013г.
· февраль 2013г., г. Курган ГАОУ ДПО "Институт развития образования и социальных технологий" по теме "проектирование содержания ФГОС основного общего образования на предметном уровне" (в объёме 108 учебных часов)
· «Развитие педагогического творчества коллектива учреждений дополнительного образования детей» (КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области», 72 часа, 2013г.)
СЕМИНАРЫ:
· Дистанционный семинар «Системно-деятельностный подход в обучении», свидетельство участника
· Районный методический день «Использование воспитательных технологий как средство формирования ключевых компетенций обучающихся (в рамках введения ФГОС)», сертификат
· Стажировка по теме «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО» (36 часов)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин, С.А. Есенин, Н.А. Некрасов
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «просвещение». Просвещает, создает человека светом знаний, светом души, светом творчества – Учитель. Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творчеством. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.
Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. Эта профессия не нова, учителя были всегда. Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Человек, часто не отдавая себе отчета, стремится стать разносторонне развитой личностью, стать образованным, воспитанным, красивым, физически развитым. Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому - жизнь. Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги. Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!
Каждый учитель уверен, что его предмет является главным и обязательно пригодится в жизни, и в споре обязательно докажет свою правоту. Мой предмет – Основы безопасности жизнедеятельности! В последние годы актуальность ОБЖ значительно повышается. В мире не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы едва ли уменьшится. И в это же время, часто встает вопрос о целесообразности предмета «ОБЖ» в школьном курсе, заменив его более «важными» предметами. Но жизнь показывает, что знания, полученные на моих уроках, хоть раз в жизни применяет на практике каждый. Моя задача как учителя - выпустить ребенка в жизнь с определенным багажом знаний: как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации, как выжить самому и помочь другим. Эти знания нужны и «отличнику», и «двоечнику». XXI век – это век техногенных и природных катастроф, гибнут люди, животные, растительный мир. И зачастую, уже потом, анализируя произошедшее, люди осознают, что им не хватило знаний и навыков, чтобы последствия той или иной катастрофы не были так печальны. Так где же получить эти знания и навыки? В семье не всегда хватает времени на подобные разговоры, да и не тот приоритет у данного вопроса. Остается школа, которая не должна упустить вопрос, касающийся жизни и безопасности детей и не только обеспечить их безопасность, но и научить правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
И я, как учитель ОБЖ, смею надеяться, что мои ученики смогут на практике применить полученные знания и оценить важность данного предмета в школьном курсе, ведь жизнь человеку дается один раз и надо сделать все, чтобы обезопасить и сохранить ее.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу! Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Учеба, учеба… бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Такое условие человеческой диалектики. А если к приобретенным опыту, умению и знаниям, чуть более широким, чем требуется сейчас, добавить изобретательность и сделать то, что еще никто не делал – это уже новаторство и шаг к лидерству!
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок - в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче морально и физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.
Есть еще очень яркие критерии. Ученики с нетерпением ждут любимых занятий. Не идут, бегут на них. С желанием осваивают новое. Связывают свои успехи с работой педагога. Спустя многие годы, с искренним чувством благодарности находят своего учителя, чтобы просто поговорить, рассказать о себе, вспомнить что-нибудь из прошлого.
Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готов, потому что люблю свою профессию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Институциональный
Школьный конкурс портфолио педагога - Диплом участника
Единый всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» -Благодарность директора Панаевской школы-интерната
Муниципальный
Районный заочный конкурс методических разработок «Урок года - 2013» - участие
Муниципальный тур Всероссийского конкурса методических пособий (методических материалов) «Растим патриотов России» - Диплом III степени (в составе творческой группы)
Районная педагогическая конференция «Патриотическое воспитание: опыт и перспективы»
Окружной
Региональный конкурс «Педагогическая копилка» (Конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий по технологии, физической культуре, ОБЖ) - Диплом I степени
Окружной смотр - конкурс музейных экспозиций (г. Ноябрьск) - участие
Всероссийский конкурс методических идей «Пеликан» (публикация статьи)
Всероссийский
Открытый общероссийский интернет-конкурс "Век живи - век учись. Лучшее в опыте преподавания ОБЖ». Номинация: " Методические разработки уроков" - Диплом 3 степени
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Я - учитель» (Номинация «Методические разработки») - Диплом 2 степени
Международная заочная научно-практическая конференция «Наука и образование в современном мире», г. Москва (публикация статьи)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Что такое «портфолио»?
Портфолио – новое слово для российской педагогики. Слово «портфолио» не склоняется, это слово можно использовать в мужском и среднем роде.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области, в случае учительского портфолио – в профессиональной педагогической деятельности.
Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что, он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты