Сычёв Руслан Юрьевич

сайт учителя ОБЖ и физкультуры

Наш долг – Отечеству служить!

Профессия: учитель ОБЖ и физкультуры

Профессиональные интересы: армия, вооружение

Увлечения: передовые информационные технологии

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с. Панаевск, Ямальский район

Место работы: МКУОШИ "Панаевская школа-интернат" среднего(полного) общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sychyov-ruslan-yurevich
Математика и литература, конечно, нужны школьнику, но зачем и кому они пригодятся, если случится трагедия из-за незнания ребенком элементарных правил поведения в чрезвычайных ситуациях
Шойгу Сергей Кужугетович

О себе

 

Я, Сычев Руслан Юрьевич, закончил Шадринский государственный педагогический институт, 2002 год, присуждена квалификация «Учитель по физической культуре и спорту» по специальности «Физическая культура и спорт». Общий педагогический стаж составляет 8,5 лет, стаж работы в Панаевской школе-интернате – 5,5 лет. В 2010 году подтвердил II квалификационную категорию. 

Являюсь педагогом дополнительного образования в качестве руководителя военно-патриотического клуба «Витязь» - 5,5 лет

Являюсь классным руководителем в 6 классе.

 Продолжаю повышать свой профессиональный уровень:

· март-сентябрь 2009г.,  г. Москва Педагогический университет «Первое сентября» по теме «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся» (в объеме 72 академических часов). Регистрационный номер удостоверения №312028-14003 

· октябрь 2009г., г. Салехард, ГОУ ДПО Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования по теме «Обновление содержания преподавания ОБЖ в современной школе» (в объеме 102 учебных часов). Регистрационный номер удостоверения №735 

·  (УМК) «Школьный минитехнопарк и детско-взрослое образовательное производство как специализированная инфраструктура технологической подготовки и производственного воспитания в общеобразовательной школе» декабрь 2013г

· Обучение руководителей и специалистов структурных подразделений организаций, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»  12.04.2013г.

· февраль 2013г., г. Курган ГАОУ ДПО "Институт развития образования и социальных технологий" по теме "проектирование содержания ФГОС основного общего образования на предметном уровне" (в объёме 108 учебных часов)

· «Развитие педагогического творчества коллектива учреждений дополнительного образования детей» (КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области»,  72 часа, 2013г.)

СЕМИНАРЫ:

· Дистанционный семинар «Системно-деятельностный подход в обучении», свидетельство участника

· Районный методический день «Использование воспитательных технологий как средство формирования ключевых компетенций обучающихся (в рамках введения ФГОС)», сертификат

· Стажировка по теме «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО» (36 часов)

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин, С.А. Есенин, Н.А. Некрасов

Мой взгляд на мир

 

Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «просвещение».  Просвещает, создает человека светом знаний, светом души, светом творчества – Учитель. Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творчеством. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.

Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. Эта профессия не нова, учителя были всегда. Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Человек, часто не отдавая себе отчета, стремится стать разносторонне развитой личностью, стать образованным, воспитанным, красивым, физически развитым. Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому - жизнь. Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги. Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!

Каждый учитель уверен, что его предмет является главным и обязательно пригодится в жизни, и в споре обязательно докажет свою правоту. Мой предмет – Основы безопасности жизнедеятельности! В последние годы актуальность ОБЖ значительно повышается. В мире не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы едва ли уменьшится. И в это же время, часто встает вопрос о целесообразности предмета «ОБЖ» в школьном курсе, заменив его более «важными» предметами. Но жизнь показывает, что знания, полученные на моих уроках, хоть раз в жизни применяет на практике каждый. Моя задача как учителя - выпустить ребенка в жизнь с определенным багажом знаний: как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации, как выжить самому и помочь другим. Эти знания нужны и «отличнику», и «двоечнику». XXI век – это век техногенных и природных катастроф, гибнут люди, животные, растительный мир. И зачастую, уже потом, анализируя произошедшее, люди осознают, что им не хватило знаний и навыков, чтобы последствия той или иной катастрофы не были так печальны. Так где же получить эти знания и навыки? В семье не всегда хватает времени на подобные разговоры, да и не тот приоритет у данного вопроса. Остается школа, которая не должна упустить вопрос, касающийся жизни и безопасности детей и не только обеспечить их безопасность, но и научить правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

И я, как учитель ОБЖ, смею надеяться, что мои ученики смогут на практике применить полученные знания и оценить важность данного предмета в школьном курсе, ведь жизнь человеку дается один раз и надо сделать все, чтобы обезопасить и сохранить ее.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу! Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Учеба, учеба… бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Такое условие человеческой диалектики. А если к приобретенным опыту, умению и знаниям, чуть более широким, чем требуется сейчас, добавить изобретательность и сделать то, что еще никто не делал – это уже новаторство и шаг к лидерству!

Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок -  в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче морально и физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.

Есть еще очень яркие критерии. Ученики с нетерпением ждут любимых занятий. Не идут, бегут на них. С желанием осваивают новое. Связывают свои успехи с работой педагога. Спустя многие годы, с искренним чувством благодарности находят своего учителя, чтобы просто поговорить, рассказать о себе, вспомнить что-нибудь из прошлого.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готов, потому что люблю свою профессию. 

Мои достижения

Институциональный

Школьный конкурс портфолио педагога - Диплом участника

Единый всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» -Благодарность директора Панаевской школы-интерната

Муниципальный

Районный заочный конкурс методических разработок «Урок года - 2013»  - участие

Муниципальный тур Всероссийского конкурса методических пособий (методических материалов) «Растим патриотов России»  - Диплом III степени (в составе творческой группы)

Районная педагогическая конференция «Патриотическое воспитание: опыт и перспективы»

 Окружной

Региональный конкурс «Педагогическая копилка» (Конкурс методических разработок уроков,   внеклассных мероприятий по технологии, физической культуре, ОБЖ) - Диплом I степени

Окружной смотр - конкурс музейных экспозиций (г. Ноябрьск) - участие

Всероссийский конкурс методических идей «Пеликан» (публикация статьи)

Всероссийский

Открытый общероссийский интернет-конкурс "Век живи - век учись. Лучшее в опыте преподавания ОБЖ». Номинация: " Методические разработки уроков" Диплом 3 степени

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Я - учитель» (Номинация «Методические разработки») - Диплом 2 степени

Международная заочная научно-практическая конференция  «Наука и образование в современном мире», г. Москва (публикация статьи)

Моё портфолио

Что такое  «портфолио»?

Портфолио – новое слово для российской педагогики. Слово «портфолио» не склоняется,  это слово можно использовать в мужском и среднем роде.

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса  в заданной области, в случае учительского портфолио –  в профессиональной педагогической деятельности.

Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что, он  является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: