Для родителей
материал на тему

Сычёв Руслан Юрьевич

Полезные советы, памятки для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 АНКЕТА

УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ РОДИТЕЛИ!

Прошу вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет мне в дальнейшей работе с вашими детьми и родительским коллективом.

I. 1. Ф.И. ребенка _____________________________________________________

2. Чем занимается в свободное время (перечислить кружки, секции, назвать увлече- ния) ___________________________________________________________

3. Состояние здоровья (на что обратить внимание куратору в случае плохого само- чувствия) _____________________________________________________

4. Что беспокоит в ребенке (психологические проблемы) _________________

5. Дополнительная информация, которую считаете нужной сообщить куратору ____

II. Прошу выразить свое пожелание участвовать в одной из групп:

1. «Творчество» (условное название) – оказание помощи куратору в разработке сценариев праздников, обеспечении культурной программы в выходные дни, кани- кулярное время. _________________________________________

2. «Фонд класса» – финансовая деятельность, распределение средств фонда, ведет Летопись класса ________________________________________________

3. «Наш дом» – решение бытовых проблем класса и школы, приобретение подарков для детей к праздникам ______________________________________

4. Другие услуги, которые можете предложить (ксерокопирование, фото-видео съемка и т.д.) ___________________________________________________

Заранее вам благодарен!!!



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

(протокол №3 от 29. 11. 2011 года)

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                             Директор МОШИ

«Панаевская школа-интернат                                                                        среднего (полного) общего образования

Г.Л. Толстикова_______________

«___»__________20___г.    

ЕДИНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ
 МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

 

I.  Внешний вид учащихся.

 

1.       Учащиеся 1-11 классов являются в школу за 15 минут до начала занятий опрятно одетыми, аккуратно причёсанными, в вычищенной обуви. Стиль одежды – деловой.

2.       На уроки физкультуры и занятия спортивных секций  учащиеся приносят спортивную форму.

3.       На субботники, уборку школы и другие трудовые дела следует являться в рабочей одежде.

 

II.  Приход и уход учащихся из школы.

 

1.       При входе в школу учащиеся должны вытереть ноги.  Верхнюю одежду (пальто, шапку), сменную обувь (в пакете) ученик оставляет в раздевалке.

2.       Ученики сразу направляются в свой класс или кабинет в соответствии с расписанием уроков.

3.       Все ученики обязаны являться в школу без опоздания.

4.       Учащимся не разрешается ходить по школе в куртках и головных уборах.

5.       Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию, а также на дополнительные занятия по предметам.

6.       Учащиеся обязаны заботиться о чистоте и порядке в своих классных помещениях и коридорах.

 

III.Поведение учащихся на уроке:

1.       По звонку учащиеся должны занять свои места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

2.       Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места в классе, в кабинете, в мастерской.

3.       Учащиеся и учитель приветствуют друг друга вставанием.

4.       На уроке запрещается пользоваться мобильными телефонами.

5.       Ничего лишнего на парте не должно быть. Сумки, пакеты необходимо убрать со стола.

6.       Во время урока ученики должны сидеть прямо (не горбясь и не разваливаясь), участвовать в работе на уроке, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, не покидать своих рабочих мест без разрешения учителя.

7.       Учащиеся, желающие спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку.

8.       После звонка с урока учащиеся выходят из класса спокойно, не толкаясь.

IV.   Поведение учащихся

на переменах:

1.      При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести

      себя спокойно, не мешая остальным беседовать друг с другом.

2.      Во время перемен учащиеся завтракают в установленное для этого время.

3.      Осуществляют дежурство на этажах.

в кружках и на массовых мероприятиях:

1. Учащиеся выбирают по своему усмотрению тот или иной кружок. Запись в кружок      производится руководителем кружка по согласованию с классным руководителем.

 2.  Работа кружка проводится по утвержденному плану.

 3. Ученики, нарушающие дисциплину на занятиях кружка, не выполняющие задания и плохо работающие, исключаются из кружка.

 4.  Все занятия кружка, посещаемость, темы фиксируются в журнале кружка. 

5. Внеклассные мероприятия начинаются  точно в назначенное время. Учащиеся обязаны своевременно являться на каждое мероприятие.

 

в мастерской:

1.  Каждый ученик должен являться на место работы не позднее, чем за пять минут до её начала.

2. К работе могут быть допущены лишь те ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасности.

 3. Ученик обязан получить от учителя конкретное задание (наряд), инструкцию о порядке работы. В конце работы ученик отчитывается в  выполнении задания и сдает свою продукцию.

4. Каждый ученик обязан перед началом работы получить инструмент и проверить его состояние. По окончании работы инструмент необходимо сдать в исправном состоянии.

5.       Рабочее место должно быть принято и сдано в полном порядке

V. Оформление письменных работ.

1.       Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписанными с полями.

2.       Учащиеся должны выполнять все работы четким и разборчивым почерком. В тетрадях следует писать число (в тетрадях по русскому языку – прописью). После записи даты пишется вид работы (домашняя, классная и т.п.), затем тема урока.

3.       Неправильно написанное должно быть зачеркнуто одной чертой.

4.       Записи в дневники ученики должны вести грамотно и опрятно. В конце недели учащиеся обязаны давать дневник на подпись родителям и сдавать его для проверки классному руководителю.

5.       При проверке знаний учащиеся обязаны подавать дневник учителю для выставления оценки.

 

VI. Сохранность школьного имущества.

 

1.       Все учащиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование, имущество, бережно относиться к своим вещам и  вещам товарищей.

2.       В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится самими учащимися или за счет их родителей.

3.       Ученики обязаны охранять зеленые насаждения, в том числе и в школе.

 



Предварительный просмотр:

 СОГЛАШИЕ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ,

РОДИТЕЛЯМИ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Педагоги, учащиеся и родители договорились,

что в нашей школе:

Отношения между учителями, учениками и родителями строятся на основе взаимного уважения, доверия и взаимопонимания.

Мы соблюдаем правила этикета и общежития.

Мы работаем над собой, учимся соизмерять свои силы и возможности. Труд и учеба на первом месте, отдых – на втором.

Мы живем по принципу: не нравится – предлагай, предлагаешь – делай.

Мы не накапливаем злобу и обиду друг на друга, а в спокойных разговорах выясняем отношения.

Мы организуем родительский патруль по контролю за поведением детей в ночное и вечернее время.

Мы согласны на введение школьной формы.

Мы организуем кружки и спортивные секции для учащихся с привлечением родителей.

Мы придерживаемся активной жизненной позиции. Для реализации своих прав учащиеся создают совет лидеров, который является полномочным защитником их интересов. Педагогический коллектив помогает работе совета лидеров, но не подменяет его.

Администрация, учителя и родители содействуют возобновлению бесплатных обедов, решают вопрос об обеспечении всех школьников необходимыми бесплатными учебниками.

Администрация и учителя не препятствуют проведению общешкольных развлекательных мероприятий при отсутствии серьезных замечаний.

Родители и учащиеся оказывают посильную помощь при организации ремонта школы.

И родители, и школа содействуют организации экскурсий школьников.

Учащиеся школы присоединяются к существующим профильным лагерям труда и отдыха в районе и области.

Данное Соглашение будет доведено до сведения всех учащихся и родителей.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ

РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Родительский комитет является исполнительным органом собрания родителей одного класса.

В состав родительского комитета входят активные и авторитетные родители.

Родительский комитет избирается на один год в составе 3–5 человек.

Основанием для работы классного родительского комитета является данное положение, план работы, утвержденный родительским собранием и согласованный с классным руководителем.

Председатель родительского комитета выбирается на общем собрании и входит в состав Совета школы.

Родительский комитет класса согласует свою деятельность с классным руководителем.

Родительский комитет представляет интересы детей и взрослых на педагогических советах, школьных конференциях.

По решению классного родительского собрания родительский комитет может быть расформирован.

II. Цели родительского комитета

Основной целью родительского комитета является создание условий для формирования коллектива класса и благополучного развития в нем каждого ребенка.

III. Содержание и формы работы

Основными направлениями деятельности родительского комитета класса являются:

Создание банка данных родительских ресурсов. Осуществляется через опрос, анкетирование, индивидуальные собеседования с родителями. Определяются возможности каждой семьи в материальной, финансовой, практической помощи классу, школе, а также выявляются административные, юридические, информационные, интеллектуальные и прочие ресурсы семьи. Данные заносятся в картотеку родительских резервов и возможностей.

Организация совместных дел родителей и детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов, огоньков, концертов, субботников, экскурсий, турниров знатоков, ярмарок-распродаж семейных поделок, выставок «Мир наших увлечений», общественных смотров знаний и т. д. Актив класса, используя банк родительских ресурсов и возможностей, создает оргкомитеты, советы дела по организации конкретного мероприятия. Родительский комитет оказывает им помощь в его подготовке и проведении, организует анализ дела, поощряет лучших организаторов. Родительский комитет занимается организацией школьных каникул.

Распространение лучшего опыта семейного воспитания. Осуществляется через родительские собрания, «круглые столы», родительский лекторий, читательские конференции, вечера вопросов и ответов, диспуты, дискуссии, «уроки семейной любви» и др. Родительский комитет совместно с классным руководителем осуществляет подготовку и проведение родительских собраний.

Создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества. Родительский комитет (совместно со взрослыми и детьми) продумывает ритуалы начала и окончания учебного года, организует презентацию новых семей класса, имеет свою особую систему поощрения учащихся, родителей, учителей. Традициями класса являются также и ритуал зажжения свечей перед началом общего дела, проведение семейного совета родителей и детей по решению конкретной проблемы класса, ведение летописи школьных лет, переходящие семейные призы, классная Доска почета и др.

IV. Отчет о работе родительского комитета

Заседание родительского комитета начинается с контроля за выполнением решения предыдущего заседания родительского актива и собрания родителей класса. Работа родительского комитета фиксируется в книге протоколов.

Родительский комитет информирует детско-взрослое сообщество класса о своей работе сообщениями в классном уголке, фоторепортажами, творческими отчетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...